Получи документы

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть

Ксения Драгунова
Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть

Игра №34 Что спрятано?

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: "Посмотрите!" Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

Публикация «Картотека подвижных игр для младшей группы, 2 часть» размещена в разделах

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Игра №35 МУРАВЬИ

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

Игра №36 МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок»«головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

Игра № 37 СНЕГОВИК

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

Игра №38 СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

Игра №39 КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.

(В. Викторов)

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

Игра №40 ГИПНОТИЗЕР

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит «сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения руками, он говорит: «Спите, спите, спите…Ваши голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.

Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации.

Игра №41 САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ

Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

Игра №42 ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки» : уронить кисть.

«Ветви» : уронить руку от локтя.

«И вся пальма» : уронить руку вниз.

Упражнение повторить левой рукой.

Игра №43 КАКТУС И ИВА

Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога

«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы» : слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.

Игра №44 ШТАНГА

Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает её, отдыхает.

Игра №45 БУРАТИНО И ПЬЕРО

Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры. Дети двигаются хаотично, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение возобновляется. По команде «Пьеро»- опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.

Игра №46 БАБА – ЯГА

Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

Ход игры. Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

(Дети идут врассыпную по залу.)

А потом и говорит: «У меня нога болит!».

(Дети останавливаются.)

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар!

Вышла на лужайку – испугала зайку!

(Дети продолжают движение, напрягая сначала

левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

Игра №47 НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.

Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок – надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй – «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания, при вдохе – выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания, ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями.

Игра №48 ТЮЛЬПАН

Цель. Развивать пластику рук.

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается - соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить

2. На ночь закрывается - соединяя ладони, опустить руки вниз.

3. Тюльпанное дерево внизу соединить тыльные стороны ладоней

и поднимать руки над головой.

4. Раскидывает свои ветви руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.

5. И осенью листики опадают повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз,

чуть перебирая пальцами.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Игра№49 «Салки»

Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Игра №50 «У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Игра №51 «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Игра №52 «Снег, снег кружится…»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок.

Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.

Игра №53 «Почта»

Цель: Ознакомление с особенностями различных видов деятельности. Развитие навыков общения.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

«Дынь, дынь, дынь!»

«Кто там?»

«Почта!»

«Откуда?»

«Из города. ,.»

«А что в городе делают?»

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Игра№54 «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

-бегать, подпрыгивать на двух ногах;

-игра способствует развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Игра№55 «Угадай чей голосок»

Цель: Развитие слухового внимания

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Игра №56 ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ

Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом – друг против друга. По сигналу ведущего: «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те – убегают от мяча.

Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После 4-5 повторений подсчитывается общее число пойманных оленей.

Правила игры:

Игру начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается только прямое попадание, а не после отскока.

Игра №57 ЮРТА

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который подвешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы веселые ребята – соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок!»

На мелодию без слов дети переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головами в виде шатра (крыши). Получается юрта.

Правила игры:

По окончании музыки необходимо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первая построившая юрту.

Игра №58 УГАДАЙ И ДОГОНИ

Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд, впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку ему на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать – кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда его окликает другой игрок.

Правила игры:

В случае, если водящий не поймет товарища, можно повторить игру с ним еще раз. Как только поймают игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.

Игра №59 ТИМЕРБАЙ

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга и говорит:

«Пять детей у Тимербая – дружно, весело играют!

В речке быстрой искупались, нашалились, наплескались!

Хорошенечко отмылись и красиво нарядились!

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер побежали!

Друг на друга поглядели – вместе сделали вот так…»

С последними словами водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Водящий выбирает лучшее движение, этот игрок становится водящим.

Правила игры:

Движения, которые уже показывали повторять нельзя. Показанные движения необходимо повторять как можно более точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Игра №60 МЕДНЫЙ ПЕНЬ

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни сидят на стульях. Дети – хозяева становятся за стульями. На башкирскую народную мелодию играющий – покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно ygf детей, сидящих на стульях, как - бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около ближайшей пары и спрашивает у хозяина: «Я хочу у вас спросить – можно ль мне ваш пень купить?». Хозяин пня отвечает: «Коль джигит ты удалой, медный пень тот будет твой!». После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем, друг к другу спиной и на слова «Раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Правила игры:

Бежать можно только после сигнала. Прибежавший первым становится хозяином.

Игра №61 СТОЙ, ОЛЕНЬ

Играющие находятся в разных концах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится посередине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается. Когда пастух поймает пять оленей.

Правила игры:

Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные олени отходят в сторону, осаливать нужно осторожно.

Игра №62 МЯЧ ПО КРУГУ

Играющие садятся, образуя круг. Водящий стоит за кругом с мячом диаметром 15-25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу, от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, у которого был пойман мяч.

Правила игры:

Передача мяча осуществляется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении мяч передается тому, кто остался вне игры.

Игра №63 ОХОТА НА ЛОСЯ

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 метров от лосиных рогов. Их количество соответствует числу участников в команде. В руках у каждого игрока – аркан. Все стараются набросить аркан на рога – заарканить лося. Выигрывают те охотники, кто поймал больше всего лосей., т. е. большее число раз успешно набросил аркан.

Правила игры:

Начинать игру следует только после указания ведущего, поочередно в обеих командах. Прежде чем организовывать игру с детьми необходимо научиться определенному способу набрасывания аркана. Счет вести до десяти очков.

Игра №64 ВОДЯНОЙ

Очерчивается круг – это пруд (озеро, река). Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет. А людей то много!». Водяной бегает по озеру (по кругу) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры:

Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали – они становятся помощниками водяного.

Игра №65 ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ

Три - четыре игрока садятся на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не приближаться к пенькам слишком близко. Пеньки же стараются осалить пробегающих мимо детей. Осаленные игроки сами становятся пеньками.

Правила игры:

Пеньки не должны вставать со своих мест.

Игра №66 ДОГОНЯЛКИ

Играющие образуют круг, один из игроков произносит считалку «Пять бород, шесть бород – седьмой дед с бородой!». Тот, кто выходит, начинает догонять остальных игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись убегающего рукой. Ведущий говорит слово «тябык». Пойманный выходит их игры.

Правила игры:

Когда осалены 3-4 игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.

Игра №67 СЕРЫЙ ВОЛК

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки. Серый волк прячется за чертой в одном конце площадки – в кустах, в густой траве. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20-30 метров. По сигналу все идут в лес собирать грибы и ягоды. Навстречу им выходит ведущий (взрослый) и спрашивает, дети ему хором отвечают:

Вы друзья куда спешите? – В лес дремучий мы идем!

Что вы делать там хотите? – Там малины наберем!

Вам зачем малина, дети? – Мы варенье приготовим!

Если волк в лесу вас встретит? – Серый волк нас не догонит!

После переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк и хором говорят: «Соберу я ягоды и сварю варенье. Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много – всю и не собрать. А волков, медведей – вовсе не видать».

После этих слов волк быстро встает, а дети убегают за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово – туда, где прятался сам.

Правила игры:

Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова: «не видать!». Ловить убегающих можно только до черты дома.

Публикации по теме:

Картотека игр на обогащение экологических представлений. Часть 1 «Наряды нашей матушки-Земли» Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Материал.

Картотека игр по гендерному воспитанию для детей первой младшей группы КАРТОТЕКА ИГР для мальчиков и девочек Подвижные игры: «Мотыльки» Цель: Повысить двигательную активность, выполнять действие в соответствии.

Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему. Игра «Вертолёты». Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Картотека подвижных игр (старшая группа) ИГРЫ С ХОДЬБОЙ "Один-двое". Дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом перестраиваются на ходу парами и снова в колонну по.

Картотека подвижных игр в старшей группе СЕНТЯБРЬ Ловишки: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать.

Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Воробушки и автомобильЗадачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его.

Картотека сюжетно — ролевых игр. Старшая группа. Часть 4. Банк. Цели: выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности,.

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей 2 младшей группы Оздоровительные задачи • Содействовать развитию адаптационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть
Опубликовано: 5 мая 2017 в 20:25
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД