Папки-передвижки

Картотека подвижных игр (собственная методическая разработка)

Фаида Вагабова
Картотека подвижных игр (собственная методическая разработка)

Картотека подвижных игр

1. У медведя во бору

У медведя во бору,

Грибы,ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит-рррррр

По считалке выбирают Медведя,он сидит в одном конце на пенёчке и спит. А перед ним раскиданы (малые мячи,крышки,картинки с грибами,ягодами).Остальные дети стоят на противоположной стороне. Читая стишок и собирая грибы,ягоды,дети двигаются в сторону Медведя. По окончании песни,Медведь просыпается и ловит детей. А дети убегают на свою сторону. Игра продолжается с новым Медведем.

Публикация «Картотека подвижных игр (собственная методическая разработка)» размещена в разделах

2. Лохматый пёс

Вот лежит Лохматый пёс, (держать руки ладонями вверх)

В лапы свой уткнувши нос. (держать руки ладонями вниз)

Тихо,смирно он лежит, (сложить ладони, приложить к одной

щеке)

То ли дремлет,то ли спит. (сложить ладони,приложить к другой

щеке)

Подойдём его разбудим (подходить крадучись)

И посмотрим,что же будет (остановиться на расстоянии

вытянутой руки)

По считалке выбирают Лохматого пёсика. Лохматый пёс спит на лавочке (скамейке,кубике,коврике).Дети на другой стороне зала. Дети читают стишок и медленно двигаются в сторону Лохматого пёсика с выполнением движений,указанных в скобках.

Потом дети громко топают ногами,чтоб разбудить Лохматого пёсика. Он просыпается и догоняет детей.

Второй раз можно потопать ногами и похлопать руками.

3. Мой весёлый,звонкий мяч

Мой весёлый,звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный,жёлтый голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель ударяет мяч об пол со стишком,дети прыгают в одном конце зала. После окончания стишка,воспитатель катит мяч в другой конец зала,а дети догоняют его.

4. Котята и Щенята

Дети делятся на две команды (можно девочки и мальчики).Они стоят в противоположных сторонах зала. Одновременно Котята на низких четвереньках, а Щенята на высоких четвереньках двигаются навстречу друг другу. Меняются местами.

5. Выше ноги от земли

По считалке выбирается ловишка. Под звон бубна,дети врассыпную бегают по залу. Бубен останавливается,воспитатель даё т команду:«Выше ноги от земли». Дети бегом встают на скамейку,мат,кубик,канат,лесенку. Игра продолжается с другим ловишкой.

6. Позолоченный рожок

Месяц,месяц,мой дружок.

Позолоченный рожок.

Загляни в моё окошко,

С нами поиграй немножко.

На ладони посиди,

Кто самый быстрый посмотри.

Раз,два,три-беги!

Дети стоят по кругу в правую сторону. Месяц (сделан из картона)передаётся по кругу,читая стишок. У кого остаётся месяц в конце стишка,тот даё т команду : «Раз,два,три-беги»Дети,которые справа и слева от месяца разбегаются в разные стороны,кто быстрее прибежит на своё место. Потом месяц передают в левую сторону.

7. Гуси и волк

Мама : Гуси,гуси,

Гуси : Га-га-га.

Мама : Есть хотите,

Гуси : Да-да-да.

Мама : Ну,летите,

Гуси : Нам нельзя.

Мама : Почему?

Гуси : Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Мама : Ну,летите,как хотите,

Только крылья берегите.

По считалке выбираются Мама и два волка. Она стоит в одном конце зала,дети в другом. А волки по краям прячутся. Мама и гуси ведут диалог. В конце диалога гуси летят к маме,а волки их ловят. Пойманные гуси выходят из игры. (Или,пойманные снова могут играть,но персонажей выбирают новых)

8. Гуси и пастух

По считалке выбирают Пастуха и Лису. Остальные дети Гуси. Гуси летают за спиной Пастуха. Он охраняет Гусей от Лисы. А Лиса старается поймать Гусей после стишка.

Пастух:Я гусей в лесу пасу,

От лисы гусей пасу

Гуси,гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Это правда?

Гуси: Да-да-да!

9. Третий лишний

Ведётся расчёт на «Первый»-«Второй»,перестраиваются в два круга. По считалке выбирается ведущая пара. По команде : «Раз,два,три,пару догони»!Один догоняет другого,бегая по кругу. Если он догонит,то меняются ролями. Но,если не догонит,пока один побежит один круг,то он встаёт перед любой другой парой. И третий лишний убегает. Игра продолжается пока все дети не побегают.

Вариант «Второй лишний»

Дети строятся в один круг. Игра продолжается так,как описано в первом варианте.

10. Мышеловка

Ах,как мыши надоели,

Всё погрызли,всё поели.

Берегитесь же,плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот,расставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Дети делятся на две команды. Одна-Мыши (дети находятся за кругом,другая-мышеловка (дети встают в круг,взявшись за руки).Дети –(мышеловка) ходят по кругу и читают стишок. А дети-Мыши скребутся по спинкам детей мышеловки. По окончании стишка,мышеловка поднимает сцепленные руки вверх,то есть,открывает мышеловку. Мыши бегают во все ворота и выбегают. По сигналу воспитателя: «Хлоп»,мышеловка захлопывается (дети садятся и опускают руки,не давая выбегать мышам. Потом,команды меняются ролями,и игра продолжается.

11. Не опоздай

Дети делятся на три команды (на полу раскиданы разные мячи малые,мячи большие,кубики малые). У каждой команды своя корзина. Условия проговаривают заранее По команде воспитателя : «Раз,два,три,собери!» ,каждая команда выполняет своё задание и строится в колонну перед своей корзиной.

1-я команда собирает мячи малые,

2-я команда собирает мячи большие,

3-я команда собирает кубики.

12. Вокруг домика хожу

Считалкой выбирается водящий,остальные дети встают в круг,подяв сцепленные руки вверх. Водящий,читая стишок,ходит за кругом,заглядывая в каждое окошечко.

Вокруг домика хожу,

И в окошечки гляжу.

К одному я подойду,

И тихонько постучу-

(Останавливается за спиной ребёнка и стучит ему в плечо)

Тук,тук,тук!

Кто пришёл?

(Спрашивает ребёнок,обернувшись лицом к водящему)

Побежим-ка, мы стобой! (предлагает водящий)

Оба разбегаются в разные стороны,стараясь первым добежать до освободившегося места.

Игра продолжается с новым водящим.

13. Зайка беленький сидит…

Дети стоят в кругу и хором читают стишки,выполняя движения в соответствии с текстом

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так,вот так,

Он ушами шевелит.

(дети сидят,изобразив ушки зайца и шевелят руками на макушке)

Зайке холодно сидеть,

Надо Зайке лапки греть.

Вот так,вот так,

Надо Зайке лапки греть.

(дети стоят и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Вот так,вот так,

Надо Зайке поскакать.

(дети выполняют прыжки на месте)

Воспитатель : «Кто-то Зайку испугал. Зайка прыг и ускакал»

Волк (Мишка или Лиса выбранные заранее) издаёт звуки и ловит зайчат. И Зайки убегают от него.

14. Лесной народ

Считалкой выбираются два волка,остальные дети лесные жители.

Лесные жители читают стишок.

Посмотри,лесной народ,

Волки водят хоровод.

Глазками хлоп,хлоп,

Ножками топ,топ.

(Волки стоят в стороне и зовут их.)

Приходите к нам играть,

Мы не будем вас кусать.

Все дружно выполняют повадки лесных жителей (можно под музыку).

По сигналу воспитателя : «Лови»,Волки ловят лесных жителей, а они убегают от них.

15. Острова

Все дети под звон бубна или под музыку бегают по залу врассыпную. По сигналу «Стоп!»,дети смотрят на воспитателя,в руках которого карточка с цифрой (0, 1, 2, 3, 4, 5) .Они должны быстро выполнить задание.

0-общий круг,

1-поднять руки вверх (пальмы,

2-встать парами лодочкой,

3-сделать островок из 3-ёх человек,

4-островок из 4-ёх человек,

5-островок из 5-ти человек.

А кому не хватило нужного количества,те превращаются в пальмы.

16. Воробышки и автомобиль

Все дети воробышки сидят в гнёздышках. По команде воспитателя «Воробышки,полетели!»,расправив крылья,летают по залу врассыпную. Через минуту воспитатель-с рулём (автомобиль) выезжает с сигналом «Би,би,би,би!» и разгоняет Воробышек. Воробышки скорее улетают в свои гнёздышки.

17. Волк и зайцы

По считалке выбирают Волка. Он прячется где-нибудь в зале. Остальные дети зайцы строятся в конце зала. Дети показывают лапки,как зайчики и прыгают на лужайку,читая стишок.

Зайки,зайки на лужайке

Прыг-скок,прыг-скок.

На зелёный на лужок.

Прыг-скок,прыг-скок.

Травку щиплют,слушают,

Не идёт ли Волк.

По окончании стишка зайцы присаживаются на корточки,показывают заячьи ушки,смотрят по сторонам и слушают –не идёт ли Волк. Пару раз воспитатель говорит,что «Не идёт».А на 3-ий раз воспитатель говорит что «Волк идёт».Волк выбегает и догоняет Зайчат. Зайчата убегают и строятся на своё место.

18. Воронята

По считалке выбирают Пёсика. Пёс спит в одном конце зала. На каждого ребёнка выделяется гнёздышко (обруч).Обручи раскладывают в другом конце зала. Птички (дети) сидят в гнёздышках (обручах) .Воспитатель читает стишок и выполняет движения вместе с птичками (детьми).

Воронята,крепко спят. (сложив ладошки под щёчку,сидят на

корточках в гнёздышках)

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре (просыпаются и потягиваются)

Будут каркать во дворе.

Кар-кар,кар-кар,полетели,полетели. (машут крыльями и летают)

Вышла тётя на дорожку (Воспитатель зовёт Воронят и сыплет крошки)

Воронятам сыплет крошки.

Клюю-клю-клю,клюю-клю-клю, (Дети садятся на корточки и

ударяют об пол пальчиками)

Очень крошки я люблю.

Пёсик по двору гулял (выходит Пёсик и разгоняет Воронят)

Вороняток испугал!

Гав-гав,гав-гав,гав-гав!

(Воронята улетают в свои гнёзда)

Игра продолжается с новым Пёсиком.

19. Птички в гнёздышках

По считалке выбирается Кот (он прячется).Птички (дети)сидят на корточках в гнёздышках (обручи).Воспитатель читает стишок и все выполняют движения в сообветствии со стишком.

Птички в гнёздышках крепко,крепко спят (сидят на корточках)

Птички в гнёздышках проснулись, (встают)

Потянулись,наклонились,улыбнулись, (потягиваются,наклоняются,смотрят друг на друга и улябаются)

Чик-чирик всем «Привет» (машут рукой)

Мы летим выше всех! (вылетают из гнёздышек)

Все птички врассыпную летят по залу.

По сигналу «Мяу!»,Птички улетают в гнёздышки,а Кот их ловит.

Ирга продолжается с новым Котом.

20. Кот–Васька

По считалке выбирается Кот-Васька. Он спит в середине круга.

Остальные мышки (дети) встают в круг и водят хоровод вокруг Кот-Васьки,читая стишок,выполняя движения.

Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый,беленький,

Ходит Васька-коооооот

Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)

Серых мышек ждёёёёёёёёт. (поднимают руки и показывают ушки)

Воспитатель даё т команду:

«Мышки,мышки-вот беда,

Убегайте от кота!»

Мышки убегают,а Кот-Васька их ловит.

Игра продолжается с новым Котом-Васькой.

21. В лес за грибами

За грибами в лес идём, (шагом марш)

Прыгаем по кочкам. (прыжки вперёд на двух ногах)

А в лесу колючий Ёж, (показать иголки Ёжика-пальцаим)

Стережёт грибочки.

Ты нас,Ёжик,не коли, (грозятся указательным пальчиком)

А попробуй догони!

По считалочке выбирают Ёжика. Он сидит в середине круга,стережёт грибочки. Дети идут маршем по кругу вокруг Ёжика и читают стишок,выполняя двидения в соответствии с текстом. После стишка,Ёжик ловит грибников.

Игра продолжается с новым Ёжиком.

22. Зайка и детки

По считалке выбирают Зайку. Он стоит в одном конце зала,а дети в другом. В соответствии с текстом (текст могут читать воспитатель или все дети вместе) ,Зайка прыгает к деткам. В конце стишка,Зайка убегает,а дети догоняют его.

Зайка к деткам прискакал, (Зайка скачет к деткам)

Возле деток прыгать стал.

Прыг-скок,прыг-скок, (прыгает возле деток вместе с ними)

Догони меня,дружок! (Зайка быстро говорит и убегает)

Игра продолжается с новым Зайкой

23. Кот и котята

Воспитатель в роли Кота. Все дети садятся на корточки врассыпную вместе с воспитателем. Текст могут читать хором или воспитатель,все выполняют движения в соответствии с текстом.

Тише,тише,Кот на крыше, (все сидят на корточках,руками

показывают крышу)

А котята ещё выше. (все встают на носочки,

поднимают руки вверх и

подтягиваются)

Кот пошёл за молоком, (Кот уходит за молоком)

А котята кувырком. (котята выполняют разные движения

то есть,балуются,шумят)

Кот вернулся с молоком, (возвращается Кот)

Спят котята крепким сном. (котята принимают позу спяшего и

замирают)

Кот хвалит котят,что вели себя хорошо и не шалили во время своего отсутствия.

Игра может повториться по желанию детей несколько раз в качестве упражнений на приседания,подтягивания,свободные движения.

24. Бедная свинка

Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает передавать игрушку Свинку по кругу. Каждый,кто возьмёт Свинку, должен произнести : «Хрю-хрю».Потом, вдогонку можно передавать игрушку-Кошку и произнести: «Мяу-мяу».

Игра очень заводит,и очень интересно получается. Эту игру можно провести в качестве упражнений с поворотами и для мелкой моторики. А эмоциональный подъём обеспечен!

25. Гном,Мороз и Ёлочки

По считалке выбираются Гном и Мороз. Остальные дети –Ёлочки. (стоят врассыпную по всему залу. Воспитатель даё т команду: «Раз,два,три,Мороз Гнома лови!» Мороз догоняет Гнома,Гном убегает между Ёлочками. Чувствуя опасность,Гном прячется за Ёлку. Ёлка превращается в Гнома и игра продолжается. Если Мороз поймает Гнома,то они меняются ролями.

26. Горох

По считалке выбирается Хозяйка. (она сидит в стороне) Остальные дети горошинки. (садятся,как стручок фасоли полукругом) все читают стишок :

Ох,ох,ох!Посадили мы горох. (сидят полукругом)

Ох,ох,ох!Вырос наш горох. (медленно встают)

Ох,ох,ох!Рассыпался горох и покатился. (бегают врассыпную)

Хозяйка : Ох,ох,ох!Поймаю в суп горох!

Хозяйка догоняет горошинки.

Игра продолжается с новой Хозяйкой.

27. Охотнтки и Утки

Дети делятся на две команды. Одна-Охотники,другая-Утки. Охотники стоят по обе стороны зала,а Утки в середине. Мягким (тряпичным) мячом Охотноки мячом кидают в Уток. В кого попал мяч,тот уходит с поля. Если,кто-то из Уток поймает мяч,то у неё будет «очко»,и Утка остаётся в игре,пока в неё снова не попадут. Когда Охотники переловят всех Уток,они меняются ролями.

28. Компот, салат

В одном конце зала один большой обруч,в другом –другой. (разные цвета).На полу разложены картинки «Овощи и фрукты».Под бубен (музыку) дети бегают по залу. Музыка останавливается. Воспитатель произносит слова «Компот, салат».Каждый ребёнок берёт одну картинку и встаёт в обруч. В одном «Компот-фрукты», в другом «Овощи-салат».

29. Лиса и Цыплята

По считалке выбирается Лиса. Она прячется за кубом. Остальные дети (цыплята) стоят в конце зала.

Воспитатель: Впереди из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

Цыплята: Мы лису обхитрим,

Тихо,тихо убежим.

(Очень быстро убежим)

Дети (цыплята)убегают,а Лиса их догоняет.

Игра продолжается с новой Лисой.

30. Хвостики (Ловишки с лентами)

По считалке выбирают ловишку. Всем детям раздают ленты-хвостики. Нужно заправить их за штанишки. Дети хором : «Раз,два,три,Миша,хвостики лови!» Миша –ловишка срывает хвостики. Кому сорвали хвостик,тот уходит с поля.

Игра продолжается с новым ловишкой.

31. Пустое место

На полу разложены обручи по количеству детей. Каждый занимает место в обруче. Играет музыка,дети выбегают из обручей и свободно бегают по залу. Воспитатель незаметно убирает пару обручей и останавливает музыку. Дети быстро занимают оставшиеся обручи. С поля уходят те,кому места не хватило. Игра продолжается в том же духе,убирая по два обруча. до последнего обруча. Выигрывает тот,кто займёт последний обруч.

32. Собачка

По считалочке выбирают Собачку. Она в середине круга. Остальные дети встают в круг. И кидают мяч друг другу по воздуху. А Собачка старается поймать этот мяч. От кого она поймает мяч,тот и становится Собачкой.

Игра продолжается с новой Собачкой.

33. Ехали за орехами

Дети выстраиваются в поезд. Выполняя движения поезда,едут в лес за орехами. Читают стишок.

Ехали,ехали,за орехами. (стучат ножками,крутят ручками и

Ехали,ехали за орехами. двигаются в правую сторону)

Ехали,ехали,

В ямку –Бух! (садятся на корточки)

Из ямки выбираемся, (отправляются в другую сторону)

Дальше отправляемся.

Ехали,ехали,

За орехами приехали.

Ту-туууууууууууу (ручки поднимают вверх и

прозносят ту-тууууууууу)

Воспитатель раскидывает маленькие мячи по залу и просит детей собрат орехи в указанную корзину. Дети быстро начинают собирать орехи.

34. Совушка (День-ночь)

По считалке выбирают Сову. Она сидит в сторонке.

Воспитатель: «День наступает,всё оживает!»

Птички: «Чик-чирик,чик-чирик!»(поют и летают)

Воспитатель: «Ночь наступает,всё замирает!»

Птички - садятся на корточки,прячут голову и замирают.

Сова : «У-у-у-у!» (пролетает между птичками и

смотрит,кто шевелится)

Кто шевелится,того забирает. Если никто не шевелится,то улетает в своё дупло.

Игра продолжается с новой Совой.

35. Мы - весёлые ребята

По считалке выбирается ловишка. Остальные дети стоят в конце зала и читают стишок:

Мы –весёлые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну,попробуй нас догнать!

Ра,два,три-лови!

Дети разбегаются по всему залу,а ловишка их ловит. Пойманные дети уходят с поля. Игра продолжается с новым ловишкой.

36. Два Мороза

Во считалке выбирают двух ловишек (Мороз-красный нос,Мороз-синий нос).Морозы стоят по обе стороны зала, а все дети стоят в конце зала и ведут диалог:

Морозы: Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Кто из вас решится,

В путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Раз,два,три-лови!

Дети разбегаются по залу,а Морозы их ловят. Пойманные дети уходят с поля. Игра продолжается с новыми Морозами.

37. Тише едешь,дальше будешь

По считалке выбирается ведущий (или воспитатель-ведущий).Все дети стоят в конце зала. Ведущий читает стишок,поворачиваясь вокруг себя (до конца стишка у ведущего глаза закрыты,а дети медленно двигаются вперёд пока не закочится стишок. Когда ведущий откроет глаза,дети должны замереть на месте. Ведущий называет детей,которые шевелилсь. Они уходят на линию старта,и снова начинают вместе со всеми детьми двигаться до ведущего,с остановками в конце стишка. Кто дойдёт до ведущего,тот строится рядом с ним,пока не дойдут все участники игры.

Игра продолжается с новым ведущим.

38. Мышки

По считалке выбирают Кота. Он спит подальше от детей. Остальные дети прячутся в норках (за воротикиками или любой другой преградой,откуда можно проползать.

Воспитатель: Мышки,мышки,выходите,

Поиграть здесь поспешите.

Спит усатый Кот-злодей,

Не будет он кусать мышей!

Дети выползают из норок и бегают по залу,приняв позу мышей,произося «Пи,пи,пи,пи!»,пока спит Кот.

Воспитатель: Вот проснулся Кот –злодей,

Будет он кусать мышей.

Раз,два,три-беги!

Кот гоняется за мышками,а мышки убегают в норки.

Игра продолжается с новым Котом.

39. Змея

По считалке выбирают Змею,она в середине круга. Остальные дети стоят в кругу. Змея читает стишок и змейкой ползёт по кругу.

Змея : Я Змея,Змея,Змея,

Я ползу,ползу,ползу.

В конце стишка Змея останавливается у одного ребё нка и спрашивает:

Змея: Хочешь быть моим хвостом?

Ребё нок: Да,конечно же, хочу.

(Нет,конечно,не хочу)

Если «Да»,то ребёнок встаёт за Змеёй,держит её за талию и двигается за ней.

Если «Нет»,то Змея ползёт дальше,к другму ребёнку.

Когда Змея набирает хвост из пяти детей,то читает другой стишок.

Змея: Я Змея,Змея,Змея,

Я ползу,ползу,ползу,

Очень кушать я хочу!

и ловит последнего ребёнка.

Пойманный ребёнок становится Змеёй и игра продолжается,пока Змея не соберёт всех детей.

40. Быстро возьми, быстро положи

По всему залу разбросаны (мячи,кубики,ленты)

Воспитатель играет в бубен,дети врассыпную разбегаются по залу,не задевая предметы. По комонде :«Быстро возьми!»,все дети быстро берут предмет,поднимают руки вверх и замирают. Потом с предметом вруках продолжают бег. Через некоторое время,воспитатель даё т команду: «Быстро положи!».Дети быстро кладут предмет на пол и замирают. Играют несколько раз (по состоянию детей).

41. Невод

По считалке выбирают двух детей,которые образуют невод. Все дети (рыбки) бегают по залу,а Невод,со сцепленными руками,ловят их. Кто попадётся в Невод,тот пристраивается в Невод. И все вместе ловят остальных детей (рыбок).

Игра заканчивается,когда все дети (рыбки) выловлены.

42. Воробьи,Вороны

Группа делится на две команды. Они встают спиной к друг другу в середине зала.

По команде воспитателя : «Во-ро-ны»,

Вороны улетают на свою сторону,а Воробьи их ловят. Пойманные уходят с поля. Снова выстраиваются спинками.

По команде: «Во-ро-бьи!»,

Вороны улетают,а Воробьи их ловят.

Итак пролоджают до тех пор,пока не выловят до последнего участника. Кто остался последним,тот выирал.

43. Весёлый зоопарк

Всем детям заётся задание,кто какого животного или зверя хочет изобразить. Каждый,изображая их,произносит звуки,соответствующие каждому животному или зверю. Все двигаются врассыпную по залу не наталкиваясь друг на друга. Очень интересно получается. Повышается эмоциональное состояние детей.

44. Не боимся мы Кота

По считалке выбирается Кот. Он спит на своей территории. Мышки вылезают из норок,и поют бегают по залу,пока не проснётся Кот.

Мыши: Тра-та-та,тра-та-та,

Не боимся мы кота!

Через некоторое время просыпается Кот и ловит мышей.

Кот : «Мяяяяяяяяяуууууууу!»

Пойманные мыши уходят с поля.

Игра продолжается с новым Котом.

45. Весёлая переменка

(или Ералаш)

Всем детям разрешается поиграть с любимым предметом

(Дети по желанию берут свой любимый предмет,несколько минут играют).

46. Вереток

По считалке выбирают ведущего (Ветерок).С султанчиком в руках он обегает круг и читает стишок. Остальные дети встают в круг.

Ветерок: Ветерок к нам прилетел,

Поиграть здесь захотел.

До кого он долетит,

Тот скорее побежит!

Когда стишок заканчивается. ,он передаёт султанчик ребёнку и они разбегаются в разные стороны. Соревнуются,кто быстрее прибежит до свободного место и замкнёт круг. (руки отпускает тот,кому передали султанчик,остальные руки не отпускают).

Игру продолжает тот,у кого султанчик.

47. Карусель

Воспитатель вместе с детьми встают в круг,взявшись за руки. Идут по кругу вправо и читают стишок:

Еле,еле,еле,еле,

Закружились карусели.

А потом,потом,потом,

Всё бегом,бегом,бегом.

(Двигаются медленно,потом прибавляют скорость).

Тише,тише,не спешите,

Карусель остановите.

(Постепенно замедляют скорость и останавливаются)

Игра продолжается в левую сторону

48. Пузырь

Воспитатель с детьми встают в круг,взявшись за руки в кучке. Читая стишок. постепенно шагают назад до полного круга.

Раздувайся,пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

(Все надувают щёки секунд на несколько,на усмотрение воспитателя)

Воспитьатель : Лопнул пузырь.

(Все,мелким шагом двигаются к середине круга,со звуком «Шшшшшш».

В игру можно поиграть несколько раз.

Публикации по теме:

Край где мы живём. ПроектКрай где мы живём. Проект Проект «Край где мы живём» Вид проекта : познавательный Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Сроки реализации.

Подвижные игр на прогулке в детском саду. «Самолеты» и «У медведя на бору» Подвижные игры на прогулке. "Самолеты" и "У медведя на бору". Цель: развитие двигательной активности детей. [cut=Читать далее. ]Самолеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр (собственная методическая разработка)
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 21:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД