Картотека подвижных упражнений с использованием набора «Островки»

Ольга Макаева
Картотека подвижных упражнений с использованием набора «Островки»

Рекомендации по использованию набора «Островки»

Подготовительные упражнения

Начинать работу с «островками» нужно с выполнения простых упражнений.

Исходное положение: малые «островки» укладываются по кругу на расстоянии в один шаг друг от друга. Возле каждого островка располагается один ребёнок.

Упражнение «Змейка».

Все дети движутся за ведущим в одном направлении, огибая «островки» до тех пор, пока каждый не вернётся к своему исходному «островку». Можно двигаться, взявшись за руки.

Упражнение «Кенгуру».

Дети движутся по кругу друг за другом, перепрыгивая через «островки», до исходного «островка».

Можно прыгать на одной или на двух ногах. Далее, упражнения можно несколько усложнить:

• Уложить «островки» вплотную друг к другу в виде окружности. Дети движутся по кругу, при этом одной ногой наступают на «островок», а второй идут по полу.

• Уложить «островки» на расстоянии не более 50 см друг от друга. Дети при движении перешагивают с одного «островка» на другой.

• Уложить «островки» в два ряда: ряд желтых и ряд красных. Дети движутся, перешагивая с одного «островка» на другой. При этом левой ногой они наступают на «островки» из «жёлтого» ряда, а правой - на «островки» из «красного» ряда.

Игры с использованием набора «Островки»

Кто быстрее?

В игре участвуют команды, состоящие из двух человек. Команды должны пройти путь, начиная от стартовой линии до финиша, выкладывая себе дорогу из малых «островков». У каждой команды «островки» своего цвета.

Исходная позиция. Одна пара «островков» лежит на полу у стартовой линии, рядом с ней находится первый игрок команды - «бегун». Вторая пара «островков» — в руках у другого игрока команды - «строителя». Он стоит сзади «бегуна». Игроки второй команды размещаются таким же образом.

Ход игры.

По сигналу ведущего «бегун» встает на первую пару «островков». «Строитель» устанавливает вторую пару «островков» перед «бегуном».

«Бегун» продвигается вперед, перешагивая на уложенную только что вторую пару «островков». В это время «строитель» убирает пару «островков», оставшихся позади «бегуна», и устанавливает их перед «бегуном». Таким образом, прокладывается путь дальше.

Игра заканчивается, если один из «бегунов» случайно коснётся пола или одна из команд первой дойдет до финиша.

Можно играть с учетом времени. Тогда побеждает та команда, которая за определенный отрезок времени пройдёт большее расстояние.

Используя большие «островки», можно усложнить игру, т. к. устоять на них несколько труднее.

Игры с использованием набора «Островки»

Волк и зайчата.

В игре может принимать участие до одиннадцати человек. Один ребёнок играет роль волка, остальные - роли зайчат.

Исходное положение. На полу в любом порядке уложены маленькие «островки» (на каждого ребёнка по одному). Ребёнок, играющий роль волка, сидит на большом «островке» в стороне от детей и делает вид, что спит. Дети свободно ходят по комнате.

Ход игры.

Ведущий громко объявляет: «Внимание, волк проснулся!». Каждый ребёнок «спасается» от «волка» на каком-нибудь «островке». Если «волку» удаётся поймать кого-нибудь из «зайчат», то пойманный становится «волком», и игра начинается сначала.

Если «волку» не удалось никого поймать, и все «зайчата» стоят на «островках», ведущий начинает считать до 10. В это время «волк» ходит между «островками» и следит, чтобы никто из «зайчат» не дотронулся до пола ногой. При этом «волк» может их смешить или задавать какие-либо вопросы (трогать никого нельзя). Если кто-то из «зайчат» коснется пола ногой, тот считается пойманным и становится «волком».

Досчитав до десяти, ведущий объявляет: «Волк идёт спать». Если все дети продержались на «островках» до этого момента, то «волк» проиграл. Дети разбегаются по комнате, и игра повторяется.

Игры с использованием набора «Островки»

Два барана

В игре принимают участие двое детей. Используются малые «островки».

Исходное положение. «Островки» уложены в два ряда, параллельных друг другу, образуя «дорожку». Один ряд выкладывается жёлтыми «островками», а другой - красными. Расстояние между «островками» в ряду соответствует приблизительно половине детского шага, а расстояние между рядами - целому шагу. Два игрока стоят лицом друг к другу у обоих концов «дорожки».

Ход игры.

По команде игроки начинают движение навстречу друг другу. Они идут, наступая левой ногой на «островки» из «жёлтого» ряда, а правой - на «островки» из «красного» ряда.

Встретившись, игроки должны правильно разминуться и продолжить движение, стараясь не упасть с «островков» (толкаться запрещено). Единственная возможность - договориться и придумать, как разойтись.

Выигрывает тот игрок, который сможет, не коснувшись пола, продолжить движение по «островкам» и дойти до противоположного конца «дорожки».

Игры с использованием набора «Островки»

Наводнение

Играют две команды с числом игроков не менее пяти. Предполагается, что у каждой команды есть свой «дом», который скоро будет затоплен водой. «Дом» соединён с «безопасным местом» только одной узкой незатопляемой «тропинкой», состоящей из малых «островков». В качестве «дома» и «безопасного места» используются перевернутые большие «островки». У каждой команды «островки» своего цвета. Команды должны по «тропинке» перенести вещи из «дома» в «безопасное место». Вещами могут служить спортивные мячи, кегли и пр. Их количество должно быть одинаковым у обеих команд. Игра проводится как командная эстафета.

Исходное положение. Игроки обеих команд находятся возле своих «безопасных мест».

Ход игры.

По сигналу ведущего первый игрок каждой команды должен по «тропинке» добраться до своего «дома». Там он должен взять только одну вещь, вернуться по «тропинке» и положить её в «безопасное место». Затем следующий игрок команды повторяет те же действия. Так происходит до тех пор, пока все вещи не будут спасены.

Если игрок роняет вещь по пути, она считается пропавшей. Игрок должен вернуться в «дом», взять новую вещь и перенести её в «безопасное место». (При этом ведущий для уравнивания шансов обеих команд подкладывает в «дом» другую вещь взамен пропавшей.)

Если игрок не удержался на «тропинке» и, хотя бы одной ногой наступил на пол, он должен повторить свой путь, начиная от «безопасного места».

Выигрывает та команда, которой удаётся быстрее спасти все вещи из своего «дома».

Игры с использованием набора «Островки»

Кто лишний?

Игроков должно быть на одного больше, чем «островков». Максимальное число участников - 11. В игре используются только малые «островки».

Исходное положение. «Островки» расставлены по кругу на расстоянии не менее 50 см друг от друга. Игроки двигаются за пределами этого круга.

Ход игры.

По внезапной команде ведущего (хлопку, прекращению музыки или другому знаку) каждый игрок должен занять тот «островок», который находится ближе всего к нему, и постараться устоять на нём. Игрок, которой не успел занять «островок», считается проигравшим и выбывает из игры.

Также выбывает из игры тот, кто не смог сохранить равновесие и не удержался на «островке». Каждый выбывающий из игры забирает с собой по одному «островку».

В финал игры выходят трое игроков, которые ведут борьбу за два последних «островка». Из этих троих победителями считаются двое, успевших занять оставшиеся «островки».

Игры с использованием набора «Островки»

Тренировка футболистов

В игре участвуют две команды. Желательное количество игроков в команде не менее пяти. Могут быть использованы как малые, так и большие «островки», которые выстраиваются либо в прямую линию, либо зигзагом или каким-нибудь иным образом. Задача игроков обвести каждый «островок» мячом, продвигая его только ногами.

Игра проводится в виде эстафеты, при этом перед каждой командой выстраиваются одинаковые линии «островков».

Исходное положение. Обе команды размещаются около первого «островка» своей линии.

Ход игры.

По команде ведущего первые игроки обеих команд начинают движение. Они обводят все «островки» в своей линии и после этого руками бросают мяч следующему игроку своей команды. Поймав мяч, очередной игрок команды устанавливает его перед первым «островком» своей линии и затем также обводит все «островки».

Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.

Игры с использованием набора «Островки»

Не упади!

Эта игра - единоборство, в ней участвуют два игрока, которые размещаются на двух «островках». Можно использовать как малые, так и большие «островки».

Исходное положение. Игроки стоят каждый на своем «островке» лицом друг к другу, левая рука за спиной, правая рука вытянута вперёд, как для рукопожатия. Игроки могут стоять на двух ногах, в осложнённых вариантах игры - на одной ноге или сидеть на корточках.

Ход игры.

Игрокам разрешается хлопать друг друга по ладони правой руки, стараясь вывести противника из равновесия. Проигрывает тот, кто первым коснётся пола.

Игра может проводиться как турнир. Побеждённый игрок выбывает, на его место встаёт другой. Так может быть выявлен «абсолютный» чемпион игры.

Игры с использованием набора «Островки»

Лабиринт

Игра предназначена для развития коллективного взаимодействия и пространственной ориентации у детей. «Островки» раскладываются на полу, обозначая края извилистой дорожки-лабиринта. При этом могут использоваться оба размера «островков». Обозначается вход и выход из лабиринта. В игре соревнуются команды из двух игроков, в каждой команде есть «ведомый» и «ведущий» игроки.

Ход игры.

«Ведомому» игроку, стоящему перед входом в лабиринт, завязывают глаза. «Ведущий» игрок должен руководить движением «ведомого» словесно. «Ведомый» медленно идёт по лабиринту, стараясь не дотронуться до «островков».

«Ведущий» внимательно следит за ним и старается предотвратить прикосновения, подавая команды: «налево», «направо», «стоп» и т. п. За каждое прикосновение к «островку» команде начисляется штрафной балл.

Побеждает та команда, которой удаётся пройти лабиринт от начала до конца с минимальным количеством штрафных баллов.

Сложность игры может варьироваться за счет раскладки островков и, следовательно, сложности прохождения лабиринта, а также положением «ведущего» игрока (напротив или за спиной «ведомого», усложнением правил (не дотрагиваться до островков или не сдвигать их) и пр.

Игры с использованием набора «Островки»

Грибная полянка.

Игроки делятся на две команды, при этом число игроков не должно быть более пяти. В игре используются 10 малых «островков» и два больших. У каждой команды свой цвет «островков».

Малые «островки» хаотически раскладываются по всему доступному пространству (чем больше площадь этого пространства, тем лучше) - они будут играть роль «грибов». Два больших «островка» исполняют роль «корзин».

Ход игры.

Одна команда собирает красные «грибы», другая - жёлтые. По команде ведущего игроки начинают поиск и сбор «грибов». Собранные «грибы» укладываются в «корзины», при этом

каждый игрок приносит только один «гриб».

Победителем считается команда, которая быстрее соберёт все свои «грибы». Для того, чтобы убедиться в том, что все грибы собраны дети обязательно должны их пересчитать.

Игра может быть организована на свежем воздухе. Она будет гораздо интереснее, если игровая площадка позволяет спрятать «грибы» в траве или под кустами.

Игры с использованием набора «Островки»

Угадайка!

Игра на развитие произвольного внимания. В ней участвуют два игрока и используется три малых «островка». Кроме того, для игры необходим маленький мячик. Игра проводится на гладкой поверхности.

Ход игры.

Один из игроков раскладывает перед собой «островки». Под один из них, на виду у второго игрока, он подкладывает мячик. Потом несколько раз хаотично меняет "островки" местами, стремясь запутать противника, и затем останавливается. Второй игрок, внимательно наблюдая за движениями противника, стремится угадать, под каким из «островков» находится мяч. Он просит по очереди поднять два выбранных «островка».

Если под ними мяча не оказывается, то он считается проигравшим и игра возобновляется. Если второй игрок угадал место нахождения мяча, то он считается выигравшим, и игроки меняются местами.

Усложнение игры достигается увеличением числа «островков». В тоже время, игру можно упростить и разнообразить тем, что использовать звучащий мяч.

Игры с использованием набора «Островки»

Попади в корзинку.

Эта игра развивает зрительно-моторную координацию, ловкость и быстроту. В игре используются только большие «островки», которые применяются в перевёрнутом положении в качестве напольных мишеней («корзин»). Для бросания используются предметы, не обладающие отскоком. Это могут быть, например, небольшие мягкие игрушки.

Игра проводится как командная эстафета.

Исходное положение. Дети делятся на две или четыре команды (если используются четыре больших «островка»). «Корзины» устанавливаются на заданном рубеже, на некотором расстоянии друг от друга. Игроки команды выстраиваются на линии бросания друг за другом.

Ход игры.

По сигналу ведущего первые игроки команд бросают предметы в свои «корзины». Если игрок попадает в «корзину», то он бежит к ней, достаёт предмет, возвращается назад и передаёт его своему партнёру по команде. Если игрок не попадает в «корзину», то он должен подобрать предмет, вернуться на линию бросания и повторить попытку. Если игрок не попадает второй раз, то он приносит предмет и передаёт его следующему игроку своей команды.

Побеждает та команда, которая заканчивает эстафету первой.

Публикации по теме:

Авторизованная программа «В мире геометрических фигур» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля Пояснительная записка. Программа «В мире геометрических фигур» - это авторизованная программа, которая разработана с использованием игрового.

Картотека подвижных игр ко Дню космонавтики «Полёт в космос» - подвижная игра для детей 4 – 7 лет. Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все.

Картотека подвижных игр Игры на развитие сенсорных систем. «На ощупь» Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности. Инвентарь: мешок.

Картотека подвижных игр Подвижная игра «Хитрая лиса»Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в.

Картотека подвижных игр для средней группы. Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться.

Картотека подвижных игр и физкультминуток на мартКартотека подвижных игр и физкультминуток на март Картотека игр на март. Подвижные игры. Подвижная игра - активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением.

Картотека подвижных игр народов России Русская народная игра «Горелки» Ход игры: играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:.

Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под.

НОД «Физическая культура» с использованием игровых упражнений, подвижных игр с детьми подготовительной группы. Задачи: Поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать умственные способности.

Картотека подвижных игр Приложение №2 к «Развернутому перспективному планированию». Картотека подвижных игр Приложение№1 (часть вторая) Авторы составители:Баева.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Картотека подвижных упражнений с использованием набора «Островки»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 15:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...