Картотека словесных игр для родителей

Елена Чувилина
Картотека словесных игр для родителей

Словесные игры очень полезны для развития словарного запаса у детей. Эти игры подходят тем родителям, у которых как всегда не хватает времени. В такие словесные игры играть можно везде: на прогулке, в транспорте, в гостях, по дороге в детский сад и даже стоя в очереди в магазине. Играйте до тех пор, пока ребенок не станет отвлекаться. Словесных игр очень много. Чтобы игры были интересны, подбирать их надо в соответствии возраста детей.

Вот несколько простых и несложных игр:

1. Угадай, что это?

На прогулке, взрослый называет прилагательное, а ребенок должен подумать и назвать существительное. Например: взрослый «Зеленая», а ребенок продолжает «трава, листья, стебель…». А дальше играем наоборот. Взрослый называет предмет, а ребенок подбирает прилагательное. Например: «Солнце, какое?», а ребенок подбирает слова большое, яркое, желтое…

2. На что похож?

Задавайте вопросы по окружающему миру. Например: Посмотреть на плывущие облака по небу. На что похожи облака? Нашли камушек на берегу речки, на тропинке. На что похож камушек? На что похож любой предмет, который вы увидите или найдете. Важно научить ребенка фантазировать. Так он будет не принужденно пополнять словарный запас.

3. Сочини небольшой рассказ.

Взрослый называет несколько слов из которых ребенку надо сочинить рассказ. Некоторые дети плохо запоминают слова, поэтому сначала предложите ему картинки: Дерево, птичка, кошка. Далее покажите 5 – 6 картинок: солнце, девочка, мяч, лето, панамка. Когда ребенок научится по картинкам сочинять рассказ, переходите на слова. Сначала 3-4 слова, а потом 6-7 слов. Задание сложное, но интересное. Ребенок сам будет вас просить поиграть еще раз.

4. Опиши подробности.

Например: Машина. Из чего состоит машина? Ребенок начинает перечислять: кабина, руль, колёса, кузов и т. д. Пусть ребенок вспоминает и по показу называет все части машины. Далее: А что есть у дома? – окна, двери, стены, балконы, подвал, крыша и т. д. Мы не только называем из чего состоит предмет, но и описываем, а значит и пополняем словарный запас. у детей.

5. Вопросы о свойстве предметов.

Например: взрослый спрашивает: «Что бывает круглым?» - мяч, солнце, апельсин, яблоко, пряник…» Или например: «А кто больше - слон или кошка?» и т. д. Не называйте вместо ребенка, пусть он сам немного подумает, вспомнит. А что бывает холодным? Например: Мороженое, снег, вода, лёд, зима и т. д. Попросите ребенка назвать: Что бывает тяжелым, теплым, пушистым, сухим, мокрым и т. д.

6. Игра в анонимы.

Назови слова противоположные по значению. На прогулке попросите ребенка назвать то, что он видит вокруг. Если ребенок затрудняется сначала называйте сами, а дальше он продолжит. Например: Тепло – холодно, белое - черное, темно- светло, высокое- низкое.

7. Продолжи рассказ сам.

Взрослый начинает рассказывать интересную историю, а дальше ребенок вставляя нужные слова по смыслу продолжает рассказывать.

8. Опиши предмет.

Взрослый задавая ребенку вопросы просит его рассказать о каком-то предмете. Например: Какой формы? Из чего сделан? Каким цветом? и т. д. Ребенок должен больше рассказывать не повторяя одни и те же слова. Так вы учите ребенка описывать самые разные предметы, не только пополнять словарный запас, но и развивать связанную речь.

9. Маршрут пути.

Учите составлять маршрут перед выходом: на прогулку, в детский сад, в магазин и т. д.

А когда вернетесь домой, обсудите с ребенком, все что вы видели по пути и где были.

10. Расскажи мне.

Взрослый начинает смотреть с ребенком мультфильм. В середине показа, говорит, что ему надо приготовить ужин и просит потом ему рассказать конец мультфильма. Не забудьте его поблагодарить. Таким образом ребенок пересказывая окончание мультфильма, учится правильно связывать свою речь.

Играйте чаще с ребенком в словесные игры. Общайтесь с ним и развивайте у него логическое мышление, разговорную речь и расширяйте словарный запас.

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр для маленьких казачат 1. «ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ» На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге.

«Путешествие в страну Здоровья». ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК по татарскому языку Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Картотека словесных игр для родителей
Опубликовано: 11 октября 2017 в 15:35
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....