Картотека словесных игр для родителей

Елена Чувилина
Картотека словесных игр для родителей

Словесные игры очень полезны для развития словарного запаса у детей. Эти игры подходят тем родителям, у которых как всегда не хватает времени. В такие словесные игры играть можно везде: на прогулке, в транспорте, в гостях, по дороге в детский сад и даже стоя в очереди в магазине. Играйте до тех пор, пока ребенок не станет отвлекаться. Словесных игр очень много. Чтобы игры были интересны, подбирать их надо в соответствии возраста детей.

Вот несколько простых и несложных игр:

1. Угадай, что это?

На прогулке, взрослый называет прилагательное, а ребенок должен подумать и назвать существительное. Например: взрослый «Зеленая», а ребенок продолжает «трава, листья, стебель…». А дальше играем наоборот. Взрослый называет предмет, а ребенок подбирает прилагательное. Например: «Солнце, какое?», а ребенок подбирает слова большое, яркое, желтое…

2. На что похож?

Задавайте вопросы по окружающему миру. Например: Посмотреть на плывущие облака по небу. На что похожи облака? Нашли камушек на берегу речки, на тропинке. На что похож камушек? На что похож любой предмет, который вы увидите или найдете. Важно научить ребенка фантазировать. Так он будет не принужденно пополнять словарный запас.

3. Сочини небольшой рассказ.

Взрослый называет несколько слов из которых ребенку надо сочинить рассказ. Некоторые дети плохо запоминают слова, поэтому сначала предложите ему картинки: Дерево, птичка, кошка. Далее покажите 5 – 6 картинок: солнце, девочка, мяч, лето, панамка. Когда ребенок научится по картинкам сочинять рассказ, переходите на слова. Сначала 3-4 слова, а потом 6-7 слов. Задание сложное, но интересное. Ребенок сам будет вас просить поиграть еще раз.

4. Опиши подробности.

Например: Машина. Из чего состоит машина? Ребенок начинает перечислять: кабина, руль, колёса, кузов и т. д. Пусть ребенок вспоминает и по показу называет все части машины. Далее: А что есть у дома? – окна, двери, стены, балконы, подвал, крыша и т. д. Мы не только называем из чего состоит предмет, но и описываем, а значит и пополняем словарный запас. у детей.

5. Вопросы о свойстве предметов.

Например: взрослый спрашивает: «Что бывает круглым?» - мяч, солнце, апельсин, яблоко, пряник…» Или например: «А кто больше - слон или кошка?» и т. д. Не называйте вместо ребенка, пусть он сам немного подумает, вспомнит. А что бывает холодным? Например: Мороженое, снег, вода, лёд, зима и т. д. Попросите ребенка назвать: Что бывает тяжелым, теплым, пушистым, сухим, мокрым и т. д.

6. Игра в анонимы.

Назови слова противоположные по значению. На прогулке попросите ребенка назвать то, что он видит вокруг. Если ребенок затрудняется сначала называйте сами, а дальше он продолжит. Например: Тепло – холодно, белое - черное, темно- светло, высокое- низкое.

7. Продолжи рассказ сам.

Взрослый начинает рассказывать интересную историю, а дальше ребенок вставляя нужные слова по смыслу продолжает рассказывать.

8. Опиши предмет.

Взрослый задавая ребенку вопросы просит его рассказать о каком-то предмете. Например: Какой формы? Из чего сделан? Каким цветом? и т. д. Ребенок должен больше рассказывать не повторяя одни и те же слова. Так вы учите ребенка описывать самые разные предметы, не только пополнять словарный запас, но и развивать связанную речь.

9. Маршрут пути.

Учите составлять маршрут перед выходом: на прогулку, в детский сад, в магазин и т. д.

А когда вернетесь домой, обсудите с ребенком, все что вы видели по пути и где были.

10. Расскажи мне.

Взрослый начинает смотреть с ребенком мультфильм. В середине показа, говорит, что ему надо приготовить ужин и просит потом ему рассказать конец мультфильма. Не забудьте его поблагодарить. Таким образом ребенок пересказывая окончание мультфильма, учится правильно связывать свою речь.

Играйте чаще с ребенком в словесные игры. Общайтесь с ним и развивайте у него логическое мышление, разговорную речь и расширяйте словарный запас.

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр для маленьких казачат 1. «ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ» На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге.

«Путешествие в страну Здоровья». ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК по татарскому языку Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Картотека игр для гиперактивных детей Картотека игр для гиперактивных детей. Игра " Пожалуйста". Цель :развитие произвольности, слухового внимания. Дети становятся в круг. Ведущий.

Картотека игр для развития эмоциональной сферы В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир и самого себя. Многое усваивается дошкольником именно через эмоциональную сферу.

Картотека малоподвижных игр для младшей группы Карточка №1 Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» Педагог произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с.

Картотека народных игр для средней группы Русские народные игры для детей. «Пустое место» В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно, от 6 до 40 человек. Описание.

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКлассификация игр для детей старшего дошкольного возраста, используемых в развитии социально-коммуникативных качеств.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. 1 часть ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Картотека словесных игр для родителей
Опубликовано: 11 октября 2017 в 15:35
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о программе по рисованию в технике пуантилизм по теме «Одуванчики в траве»
Отчет по программе рисование в технике уантилизм по теме: «Одуванчики в траве» Вот целое поле одуванчиков! С наступлением весны появляются первые...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена года; •...
Наблюдение в природе на август
Август Наблюдения в природе Деятельность детей на участке 1. Рассмотреть календарь погоды за июль, предложить детям посчитать количество солнечных дней,...