МААМ-картинки

Картотека театрализованных игр «Задоринки» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи

Светлана Шванёва
Картотека театрализованных игр «Задоринки» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи

Сентябрь

1. Путешествие в зоопарк на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор).

Задачи:

Развивать фантазию и воображение. Формировать коммуникативные качества детей и прививать этические нормы поведения.

2. Игра «Волшебное превращение» (при помощи волшебной палочки дети превращаются в лесных обитателей. Под музыку дети имитируют движения животных).

Задача:

Развивать пантомимические и имитационные навыки.

Публикация «Картотека театрализованных игр „Задоринки“ в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

3. Игра «Представьте себе» (представьте, что у вас в руках музыкальные инструменты. Вы – оркестр, я – дирижер. Я взмахну палочкой, и заиграет оркестр).

Задача:

Развивать имитационные и пантомимические навыки.

4. Игра «Добрые слова» (Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома, «Добрый день!» - кричу знакомым).

Задача:

Формировать знания об этических нормах.

5. Игра со старичком - Лесовичком. (Он принес загадку в чудесном мешке)

- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в волшебный дом, чудеса увидишь в нем! Что это?

/Лес /

Лесовичок дает задание: произнести фразу «Сеня в лесу встретил лису» с различными интонациями: восторженно, испуганно, осторожно (шепотом, вопросительно, утвердительно.

Задача: Развивать интонационную выразительность речи.

Октябрь

1. Ласковая игра.

- В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три – начинаешь ты!

(Надеваю на себя колпачок и ласково обращаюсь к стоящему рядом ребенку. Например:

- Оленька, доброе утро!

Как я рада видеть тебя!

Какой у тебя красивый бантик!

После этого дети идут по кругу с песенкой, передаю колпачок следующему ребенку, который, в свою очередь, ласково обращается е стоящему рядом малышу.

Задача:

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Игровое упражнение «Превращение предмета».

Если стул превращают в мотор автобуса, то дети могут стать пассажирами, кондуктором, собачкой, товарищем шофера и т. п.

Когда зрители догадываются о содержании, месте и времени «превращения», каждый из зрителей может выдумать роль и дело для себя, но такое, чтобы «превращение», заданное первым исполнителем, стало более полным и выразительным.

Задача:

Развить смелость, фантазию, изобретательность.

3. Игровое упражнение «Превратился сам»

Детям предлагается превратиться в кусты, деревья, цветы, игрушки, овощи, фрукты.

Задание можно давать в форме: «Мы входим в (пауза, собирается внимание) овощной магазин. Раз, два, три… После команды «три» каждый превращается в задуманный овощ.

Задача:

Тренировать смелость, фантазию, изобретательность.

4. Игра «Вороны» (по потешке)

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети разбегаются по группе и машут руками, как крыльями)

КАР-КАР-КАР! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали,

(дети подпрыгивают на месте и машут руками)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

КАР-КАР-КАР! (тихо)

(дети приседают, сложив за спиной руки)

Задача:

Учить произносить текст с разной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь.

5. Игра с движениями. «Летает – не летает»

а) Уточняю, как летает воробей?

(часто машет крылышками)

Как летает Лебедь?

(размеренно и плавно машет своими большими крыльями)

Детям предлагается прослушать 2 музыкальных фрагмента и полетать под музыку, как воробьи и как лебеди.

б) Называю различные предметы, птиц и т. д. Если летает, дети машут «крыльями» и передвигаются по площадке, подражая голосом, а если нет, то приседают и сжимаются в комочек.

Задачи:

- Учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа.

- Развивать логическое мышление, воображение.

6. Инсценировка стихотворения А. Тараскиной «Воробей»

Ребенок: Воробей, чего ты ждешь,

Крошек хлебных не клюешь?

Воробей: Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки!

(Разучивают с детьми стихотворение, и, выбрав роли, дети разыгрывают инсценировку).

Задача:

Развивать выразительность движений, интонацию.

7. Игра «Оркестр»

- Кто играет на баяне,

Зайка наш – на барабане

Ну и мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать, Станем вместе мы играть.

(Дети берут в руки воображаемые инструменты (уточняю, какой инструмент выбрал ребенок) и имитируют игру на музыкальных инструментах).

Задача:

Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

8. «Веселый концерт»

Предлагаю детям взять любую игрушку из театра БИ-БА-БО и спеть песню, рассказать стихотворение, потешку, загадку, сказку, но обязательно голосом своей игрушки.

Дети делятся на две группы – зрители и актеры. Затем дети меняются местами.

Задачи:

- Развивать воображение.

- Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

Ноябрь

1. Игра «Веселые загадки»

Предлагаю детям, не говоря ни слова, только движениями, мимикой и жестами загадать загадку. Загадки берутся хорошо знакомые детям и легко имитируемые.

Например: Глазищи, усищи, хвостище, когтищи!

А моется всех чище.

(Кошка)

Загадку обсуждаю с ребенком за ширмой.

Задача:

Развивать воображение и творческую инициативу, пантомимические навыки

2. Мимическая игра «Передавалки»

- Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

А я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

(Дети стоят или сидят по кругу).

1. Передай улыбку соседу.

2. Передай «сердилку»

3. Передай хлопок (о стол, обеих ладоней, о колени и т. д.)

4. Передай «испуг»

5. Передай «страшилку»

6. Передай «смешилку»

7. Передай приветствие

Задача:

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки.

3. Игра «Зеркало»

- И сияет, и блестит.

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет

Что же это?

(ЗЕРКАЛО)

Дети делятся на две команды

- Каждый из команды, глядя в зеркало, хвалит себя

- Рассказывает о том, что ему не нравится в себе.

Задача:

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки.

4. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».

Хозяйка: Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Дети разыгрывают ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например: Хозяйка рада, что нашла киску, или, наоборот, киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена и рада, что ушла из дома. Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара представляет свою вариацию.

- Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молочком угощу! Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу. Дети, изображая Кисоньку, «лакают молоко» из воображаемой чашки, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку, мурлыкают. Движение детей – импровизация.

Задача:

Развивать интонационную выразительность речи детей.

5. Упражнения на развитие мимики

1) У вас в руках яблоко, большое-пребольшое.

Вы широко открываете рот и кусаете яблоко.

- ФУ! Оно горькое….

Вы берете второе яблоко, откусываете.

- Ой, оно кислое…

Вы берете третье яблоко. Кусаете.

- Ура! Оно сладкое…

2) Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3) Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелке! Берите, разворачивайте, пробуйте! Эта конфета кислая. А эта сладкая.

4) Вы в лесу у костра. Берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

5) Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

Задача:

Развивать интонационную выразительность речи детей.

8. «Загадки без слов»

- Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей – погляжу.

Выбираются две команды: изображают с помощью мимики и жестов. Например: ветер, море, ручеек, чайник, лающую собаку, кошку и т. д.

Задача:

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Декабрь

1. Игровое упражнение «Круги внимания»

Малый круг: прослушать все звуки в комнате;

Средний круг: что слышно за пределами комнаты, (в коридоре, соседней комнате, этажом выше)

Большой круг: прослушать звуки на улице.

Рассказать про все звуки, которые слышали.

Задача:

Развивать и тренировать зрительное внимание, быстроту реакции, умение сосредоточиться.

2. Игровое упражнение «Животное, зверь, птица, насекомое»

Называю в хаотичном порядке название зверей, птиц, домашних животных, насекомых. Дети выполняют соответствующие действия:

Домашние животные – правая рука вперед, призывающий жест;

Звери: отталкивающий жест;

Птицы: руки вверх;

Насекомые – голову пригнуть к груди, руки на голове.

Задача:

Тренировать зрительное, слуховое внимание, быстроту реакции.

3. Игра «Живой оркестр»

- Как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? А ВТО какие: хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком, губами и т. д.

(Прослушав знакомую мелодию, дети с помощью живых звуков воспроизводят ее. Вариантов воспроизведения может быть много. Можно выбрать дирижера).

Задача:

Воспитывать партнерские отношения в игре.

4. Игра «Представьте себе»

Предлагаю вспомнить любое стихотворение, например:

- Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Задания:

Представьте себе:

1) Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

2) У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.

Задача:

Развивать воображение, пантомимические навыки, выразительность речи.

5. Обыграть слова песни «Три лягушки и комарик»

- Три лягушки вечерком на лугу сидели (сидят, растопырив пальцы, руки в стороны)

Три лягушки вечерком на лугу глядели (поднимают голову, смотрят вверх)

Ква-ква-ква (квакают)

Тут комарик на лужок

Прилетел под липки (бежит ребенок, машет «крыльями», звенит, как комарик з-з-з)

Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке (играет на воображаемой скрипке)

Три лягушки комара мигом услыхали

На лужайке до утра польку танцевали (берутся за руки, танцуют)

(4-ре ребенка инсценируют, остальные поют песню. Затем выбираются другие дети).

Задачи:

- Развивать выразительность речи, участвовать в драматизации литературных произведений

- Развивать пантомимические навыки.

6. Игры с воображаемыми предметами.

1) Вместе с детьми произношу слова стихотворения: «Мой веселый звонкий мяч», и все ударяют воображаемым мячом об пол.

2) Бросаю воображаемый мяч каждому ребенку, он «ловит» мяч и «бросает» его обратно.

3) Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует воспитатель:

- Посмотрите, дети, у меня в руках большой мяч! Возьми его, Витя.

- Ой, у тебя он стал маленький. Передай его Насте.

- Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежа. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ежика Оле.

- Оля, твой ежик превратился в воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.

Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик, горячий блин, клубок ниток, маленький котенок и т. д.)

Задача:

Развивать имитационные навыки, мимику, жесты, воображение.

Январь

1. Разучивание чистоговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

Проговаривание чистоговорки с различной силой голоса и интонацией (тихо, громче, громко – как бы приближаясь, удивленно, восхищенно, возмущенно)

- Скажите, из-под чьих копыт может лететь пыль? (лошадь, корова, коза, овца и т. д.)

- Все домашние животные нужны людям. Зачем они нужны?

Задача:

Учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы.

2. Театрализованная игра «Веселые превращения»

- Ребята, вы ребята – жеребята? (ДА)

(Дети скачут под музыку, подражают жеребятам)

-Ребята, вы ребята – телята? (ДА)

(Дети «мычат» и под музыку подпрыгивают, изображая телят)

- Ребята, вы ребята – козлята? (ДА)

(Дети, наклонив вперед головы и глядя исподлобья, говорят «меее…» и изображают козлят)

- Ребята, вы ребята – поросята? (ДА)

(Дети хрюкают и изображают веселых поросят)

Задачи:

- Учить отождествлять себя с заданным персонажем

- Развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство.

3. Игра «Бабушкин чемодан»

Первый говорит: «Бабушка поехала в гости и положила в чемодан: (называет какой-то предмет)

Второй называет этот предмет и добавляет свой, третий – предметы первого и второго, добавляет свой и т. д. по кругу. Важно называть предметы по порядку. Кто ошибся или пропустил слово – выходит из игры и выполняет какое-то творческое задание (например – изобразить предмет из «Бабушкиного чемодана». Игра продолжается несколько раз, пока не останется 1-3 участника).

Задача:

Развивать и тренировать слуховое внимание, умение сосредоточиться.

4. Игровое упражнение «Тропинка»

Две команды образуют два круга. По сигналу идут по кругу. Ведущий дает задание:

ТРОПИНКА – Все должны встать в колонну друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящего, приседая и наклоняя голову чуть-чуть вниз.

КОПНА – Все направляются к центру своего круга, соединив руки в центре круга.

КОЧКА – Все участники приседают, положив руки на голову.

(Очко получает команда, выполнившая задание первыми)

Задача:

Развитие и тренировка зрительного, слухового, двигательного внимания, быстроту реакции, умение сосредоточиться.

5. Игра – пантомима «Муравейник»

Предлагаю загадку:

- В лесу у пня суется, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет, -

Себе город строить хочет.

- Кто эти строители?

Что за дом они строят?

(Муравьи строят муравейник)

«МУРАВЕЙНИК»

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги участи, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете: И вдруг… что это? Кто-то ползет по вашим ногам… Ой, это муравьи! Вы сели на пень – муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону…

(Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально)

Задача:

Развивать воображение, пантомимические навыки

6. Музыкальная сказка «Теремок» на новый лад.

Дети по желанию выбирают маски, костюмы, распределяют роли. Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок. Каждый герой выбегает под музыку, имитируя движения выбранного животного.

Задача:

Учить отождествлять себя с заданным персонажем, импровизировать, интонационно выразительно проговаривать заданные фразы.

Февраль

1. Игровые упражнения на освобождение мышц.

1) «ШТАНГА»

Поднимаем воображаемую «тяжелую» штангу. Вначале поднимаем от пола и бросаем, затем поднимаем и кладем себе на грудь и снова опускаем на пол. И, наконец, поднимаем ее на вытянутые руки и бросаем вниз. Мышцы работают так, как будто поднимаем настоящую штангу.

2) «СОСУЛЬКА»

Дети читают все вместе стихотворение:

- У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдет – гвоздь упадет.

(В. Селиверстов)

Первая строчка – руки над головой.

Вторая строчка – уронить расслабленные руки и присесть.

3) «СПЯЩИЙ КОТЕНОК»

а) Дети исполняют роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. Все мышцы расслаблены, дыхание расслабленное.

б) Коллективный этюд.

Ведущий: «Солнечный лучик коснулся щечки котенка». Котенок открыл глаза и увидел солнышко. Потянулся, сладко зевнул. Вдруг на нос села муха. Котенок пытается избавиться от нее вначале без помощи лап, затем лапкой. Муха отлетает и садится невдалеке. Котенок охотится за мухой». Этот этюд можно выполнять под музыку.

Задача:

Научить управлять своими мышцами, убирать физическое напряжение, мышечные зажимы. «Учиться искусству познания своего тела» К. С. Станиславский.

2. Игра «ТЕЛЕФОН»

- Поверчу волшебный круг –

И меня услышит друг.

Что это?

(Телефон)

Разделить детей на 2-е команды:

(желательно по парам)

1. Поздравить с Днем рождения и попроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вас обидели, а друг вас утешает.

Задача:

Развивать связную и диалогическую речь.

3. Игра – пантомима «Кто живет в Африке»

Выставляю на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, носорог, бегемот, зебра, обезьяны)

- Знакомы ли вам эти животные?

- Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать. Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.

Замечание: Воспитатель! Не торопись отгадывать.

Задачи:

Побуждать детей к самостоятельному выбору роли

- Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство.

4. Мини-сценка «Великан и Мышь»

(А. Франденберг)

С использованием кукол театра Би-Ба-Бо.

Воспитатель: Тсс…Тихо. Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то

Во сне вздохнул он что есть силы

И мышь живую проглотил…

Бедняга побежал к врачу.

Великан: Я мышку съел, я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке!

Воспитатель: Был врач умнейший человек

Он строго глянул из-под век…

Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а

Живую мышь? Зачем? Когда?

Великан: Сейчас!

Врач: Так что же вы сидите?

Идите, кошку проглотите!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Дети выбирают роли по желанию и показывают сказку.

Задача:

Формировать навыки импровизации.

5. Игра с воображаемым объектом.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель складывает ладони перед собой:

- Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно, и скажите ему добрые слова.

(Передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения)

Задачи:

- Формировать навыки работы с воображаемыми объектами.

-Воспитывать гуманное отношение к животным.

6. Игровое упражнение «Японская машинка»

Все участники выполняют синхронно движения:

- хлопают в ладони;

- хлопают по коленям;

- правую руку выбрасывают вверх, щелкая пальцами;

- левую руку выбрасывают вверх, щелкая пальцами

(Выполняется последовательно, синхронно, ритмично)

Задача:

Развивать быстроту реакции, умение сосредоточиться, переключить внимание.

Март

1. Игра «Ровным кругом»

Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят:

- Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать

Что нам Ирочка (Оленька, Сашенька) покажет,

То и будем выполнять!

(В игре используются все возможные в данной ситуации движения: плавать, расчесываться, делать зарядку и т. д.)

Задача:

Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира.

2. Пантомима «Мухи»

- На паркете в восемь пар

Мухи танцевали.

Увидали паука – в обморок упали – Ах!

(Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем воспитатель читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Используется музыкальное сопровождение).

Задача:

Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

3. Пальчиковая гимнастика «Мизинчик»

(Л. П. Савина)

- Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет,

Безымянный не поймет:

Что все это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

«Может, хочешь кушать?»

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: «Не надо плакать,

На, поешь немножко!»

(Перевод И. Токмаковой)

(Пальцы руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга).

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев.

- Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

4. Игра «Волшебная палочка»

- Я взмахну волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. (Звучит текст, дети имитируют движения).

- Только в лес мы пришли, появились комары.

-Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим,

Много ягод мы находим.

Земляника так душиста,

Что не лень и наклониться.

-Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

-Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах,

По колену сильно – Бах!

- На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам?

(Включается веселая плясовая музыка, дети произвольно пляшут)

Задачи:

- Развивать творческую инициативу, фантазию. Воспитывать коммуникативные качества.

5. Инсценировка «Три мамы»

Все роли заучиваются с детьми заранее.

Ведущий: Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

Танюша: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Все вместе: Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!

В инсценировке участвуют мамы (на утренники). Обыграть это стихотворение не только с девочками, но и при участии мальчиков.

Усиливается комедийный эффект.

Задачи:

- Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

- Привлекать родителей к подготовке инсценировок.

6. Мини-сценка (по стихотворению Л. Корчагина «Еж»)

Лиса: Был бы, еж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Еж: Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я – не еж!

Сценка разучивается с детьми, а затем меняя персонажей (лиса, волк, медведь, предлагаю разыграть ее по ролям. Для инсценировки использую шапочки-маски.

Распределить роли по желанию детей, выучить с детьми слова героев сказок.

Задачи:

- Формировать активную позицию (желание брать на себя роль).

- Развивать актерские способности, интонационную выразительность и пластику.

Апрель

1. Игра «Танец утят»

Разучиваю с детьми «Танец утят». Предлагаю придумать на эту же мелодию, например:

1) Танец маленьких котят

2) Танец лягушат

3) Танец обезьянок

Задача:

Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки.

2. Игра «Угадай, что показали»

(пантомима)

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, заяц, собака, воздушный шар).

Задача:

Совершенствовать пантомимические навыки.

3. Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог».

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям).

Задача:

Совершенствовать пантомимические навыки.

4. Игровое упражнение «Холодно-жарко»

- Представьте, что подул холодный ветер, вы замерзли, сжались в комочек.

Стало жарко – пригрело солнышко – развернулись, расслабились. Опять холодно – напряжение, жарко – расслабление и т. д.

Задача:

Учить освобождать организм от мышечного зажима.

5. Подготовка детей к театрализованной игре «Угадай, в какой ты сказке?»

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, декорации.

Задача:

Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться;

6. Проведение развлечения для детей младшей группы с участием детей старшей группы (театрализованная игра) «Угадай, в какой ты сказке?»

Задача:

Участвовать в драматизации литературных произведений.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 2 Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 2 Разработал: учитель-логопед.

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 3 Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 3 Разработал: учитель-логопед.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи. В соответствии с ФГОС организация предметно-пространственной развивающей среды является частью воспитательно-образовательной среды, способствующей.

Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности. Демина А. А. Фролова Н. Н.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи.Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи. В группу компенсирующей направленности поступают дети с речевой недостаточностью. Кроме этого, большинству из них присущи такие черты характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театрализованных игр «Задоринки» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 14 января 2017 в 10:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД