Лучший педагог года

Картотека «Загадки о различных агрегатных состояниях воды» (младший дошкольный возраст)

Надежда Жбанова
Картотека «Загадки о различных агрегатных состояниях воды» (младший дошкольный возраст)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок».

Картотека

«Загадки о различных агрегатных состояниях воды».

Младший дошкольный возраст.

Нижегородская область

Дальнеконстантиновский район

с. Татарское

2017г

Очень добродушная

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Публикация «Картотека „Загадки о различных агрегатных состояниях воды“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Покуда он идет. (Дождь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь

И домой не принесешь. (Туман)

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Из-под облачных высот

Быстрый ветер их несет,

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая. (Снежинки)

Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лед)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек. (Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрет, так заревет. (Снег)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки)

На крышу избушки

Легли белые подушки.

Только солнце припечет –

Пух водою потечет. (Снег)

В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт. (Роса)

Мимо сосен и берез

Лесом ходит дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора! (Иней)

Ледяной горох

Поскакал на порог.

Если землю покрыл –

Урожай погубил. (Град)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть. (Вода).

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Без рук, а рукава имеет. (Река).

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает. А, как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода).

И – не суша, не вода.

По нему не поплывешь

и ногами не пойдешь. (Болото).

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом. (Болото).

Глядятся в него молодые осинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним надевая сережки.

И месяц, и звезды – все в нем отражается.

Как зеркало это, скажи, называется? (Пруд).

Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто.

Осока повсюду, мхи.

Нет опоры для ноги. (Болото).

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом,

То, что спрятано подо мхом. (Болото).

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем. (Роса).

Вечером – рождается,

Ночью – наслаждается.

Утром – умирает.

Днем ее не бывает (Роса).

Утром выпадет всегда

Ни дождинка, ни звезда.

И сверкает на лугах,

На деревьях и кустах. (Роса).

Стоит корыто водой налито. (Пруд).

Вьется, вьется вдалеке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река).

Летом бегает, гуляет,

А зимою – отдыхает. (Река).

Зимой – скрывается,

Весной – просыпается.

Летом – веселится.

Осенью – спать ложится. (Река).

В нее льется, из нее льется,

Под травою на песок

Уронили поясок.

Он лежит, да не поднять.

Он бежит, да не догнать. (Ручей).

К реченьке сестрице

Бежит, журчит водица. (Ручей).

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей).

И без рук, и без ног

Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной

Поит ледяной водой. (Родник).

Там, где травы вьются, на лесной тропе,

Голубое блюдце спрятано в траве. Кто проходит мимо, подойдет, нагнется.

Для своей дороги силы наберется. (Родник).

Он бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в густых кустах зеленых

Прячет хвостик голубой. (Родник).

Бел, как мел.

С неба прилетел.

Целую зиму лежал,

А весною в землю убежал. (Снег).

В этих водяных пустынях

Волны, как барханы.

А среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Моря и океаны).

Широкое, глубокое

Волной о берег бьется.

Воды всегда в нем много,

Но она не пьется. (Море, океан).

Белая вата плывет по воде куда-то. (Пена).

Во дворе – переполох.

С неба сыплется горох.

Съела пять горошин Зина,

У нее теперь ангина. (Град).

Он все время занят делом,

Он не может не идти.

А идет, то красит белым

Все, что встретит на пути. (Снег).

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

А коснешься – тихо тает

На ладони и во рту. (Снег).

Скатерть белая

Всю землю одела. (Снег).

Что за звездочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

Жил среди двора,

Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился вдруг в ручей. (Снеговик).

Зеркало лежит среди поля.

Рама зеленая, стекло – голубое. (Озеро).

Кругом – вода, А с питьем – беда. (Море).

Белые барашки

По голубому лужку гуляют. (Волны, море).

День сначала был хорошим.

Вдруг посыпался горошек.

Положил в карман штук тридцать,

А в руках – одна водица. (Град).

И в огне не горит,

И в воде не тонет. (Лед).

Он прозрачен, как алмаз.

Дорог не бывает.

Матерью своей рожден,

И сам ее рождает. (Лед).

Прозрачный, как стекло.

Но не вставишь его в окно. (Лед).

Рыбам жить под ним тепло.

Крыша – толстое стекло. (Лед).

Это зимнее стекло

Весной водою утекло. (Лед).

Я от солнца плачу.

Я не могу иначе! (Сосулька).

Забралась на карниз,

Носа свесила вниз

Ночью слезы прячет,

Днем от солнца плачет. (Сосулька).

Висит под карнизом

Кулек ледяной. (Сосулька).

Меня нет – меня все ждут.

А приду, то все бегут. (Дождь).

В небе родился,

На земле пригодился,

В земле схоронился. (Дождь).

Целый день идет, идет.

Хлипкая погода.

Может, это вертолет

Льет на землю воду? Нет!

Вода из облаков.

Подскажи, кто он таков? (Дождь).

Мелко, крупно зачастило

И всю землю напоило. (Дождь).

Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь).

Растет не летом, а зимою.

Растет она вниз головою.

А солнышко вдруг припечет,

Она водою утечет. (Сосулька).

Над тобой и надо мной

Она растет вниз головой. (Сосулька).

Сели детки на карниз

И растут головкой вниз. (Сосульки).

Под крышей белый гвоздь висит.

Солнце припечет – и гвоздь упадет. (Сосулька).

Бежала – шумела.

Уснула – заблестела. (Река).

Белый, а не сахар.

Без ног, а идет. (Снег).

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на поля свалилось. (Снег)

. Серые гуси пролетали

Белого пуха нароняли. (Тучи, снег).

Воды – по колено, а не напьешься. (Снег).

Легкий, как перо.

Белый, как сахар.

Мягкий, как пух. (Снег).

Белый, а не заяц.

Летит, а не птица.

Приходит тихо.

Ложится мягко. (Снег).

Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит.

На солнце и при месяце, как серебро блестит. (Снег).

Девушка Беляна

Выбелила все поляны. (Снег).

Белое одеяло землю покрывало.

Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег).

Зимой – звезда!

Весной – вода. (Снег).

Летит – молчит.

Лежит – молчит.

А, как помрет,

То заревет. (Снег).

На улице – горой!

А в комнате – водой. (Снег).

Дед седой возле ворот

сем глаза заволок. (Туман).

Над рекою и долиной

Висит белая холстина. (Снег).

Клубится, но не дым.

Ложится, но не снег. (Туман).

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст К 1 Стихотворение Саши Черного «Приставалка» Задачи. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; способствовать.

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст. (продолжение) К 19 Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу» Задачи. Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного.

Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.

Картотека. Экспериментирование. Младший возраст К1 Экспериментирование с песком и глиной Тема «Почему песок хорошо сыпется?» Задачи. Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Загадки о различных агрегатных состояниях воды» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД