Лучший педагог года

Картотека зимних прогулок

Любовь Владимировна Хамёнок
Картотека зимних прогулок

ДЕКАБРЬ №1

Наблюдение за первым снегом.

Цель: Отметить особенности снега.

Подвижные игры: «Воробушки и кот.»

Цель: Учить спрыгивать, увертываться от водящего.

«Перебрось мяч.»

Цель: Развивать ловкость.

Труд: Уборка снега со скамеек, с корабля.

Цель: Продолжать учить работать сообща, правильно пользоваться лопаткой и щеткой.

Индивидуальная работа: «Пройди под веревкой.»

Цель: Учить двигаться, согнув слегка ноги в коленях.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в горы.»

Публикация «Картотека зимних прогулок» размещена в разделах

Исследовательская деятельность: «Как появляется тень?»

Цель: Установить сходство тени и объекта.

Игры по желанию детей.

ДЕКАБРЬ №2

Наблюдение за снегом.

Цель: определить свойства снега

Труд: уборка игрушек на зимнее хранение.

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»

Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу.

Индивидуальная работа: Бросание мяча о землю и ловля его после отскока.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Мы плывем на север»,

Исследовательская деятельность: «Волшебная рукавичка»

Цель: Выявить способность магнита перетягивать предметы.

ДЕКАБРЬ №3

Наблюдение за воздушным транспортом.

Цель: Учить правильно называть самолет, вертолет.

«Вырасту — буду летчиком смелым,

Нет для мальчиков лучшего дела!»

Труд: Расчистка дорожек от снега.

Цель: Продолжать учить пользоваться лопаткой.

Подвижные игры: «Самолеты».

Цель: Упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: Ходьба между линиями сохраняя равновесие.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Исследовательская деятельность: «Почему мяч отскакивает от земли?» (он упругий, в нем воздух).

ДЕКАБРЬ №4

Наблюдение за льдом.

Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы. С чем можно сравнить лед? (стекло, пленка).

Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: Укрепление здоровья детей.

Труд: Подметание мусора на веранде.

Цель: Развитие трудолюбия.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге, оббегая предмет.

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»

Цель: Учить находить для игры предметы-заместители.

Исследовательская деятельность: Как можно достать ключик из воды, не намочив ладошки? (с помощью магнита).

Игры со снегом.

ДЕКАБРЬ №5

Наблюдение за трудом взрослых: Чистка дорожек от снега. Что помогает взрослым в труде?

Труд: Очистка дорожек от снега на участке.

Цель: Учить договариваться о совместной работе.

Подвижные игры: «Ловишки»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, в умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Сюжетно-ролевая игра: «Плывем в Антарктиду».

Исследовательская деятельность: Почему осенью сыро, даже когда нет дождя? (туман, повышенная влажность.)

ДЕКАБРЬ №6

Наблюдение: цвет неба.

Цель: Что мы видим на небе? С какой стороны небо темнее, почему?

Подвижные игры: «Попади снежком в цель»

Цель: Развивать меткость, глазомер.

Труд: Сметание снега с веранды.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Катание с горки на ледянке. Игры со снегом.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в гости».

Исследовательская деятельность: Установить зависимость веса от материала и размера.

ДЕКАБРЬ №7

Наблюдение зимних явлений природы : Появление сосулек.

Цель: Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время года.

Подвижные игры: «Перебрось снежок»

Цель: Упражнять в метании снежков.

Труд: Уборка снега возле кормушки. Подкормка птиц.

Индивидуальная работа: Скатывание с горки на ледянках.

Цель: Техника безопасности.

Д/ игра: «Кто больше увидит и назовет живых предметов.»

Сюжетно-ролевая игра: «Строители». Сюжет: Строим мост.

Исследовательская деятельность: «Как работает термометр?» Вынести прибор на участок и измерить температуру.

ДЕКАБРЬ №8

Наблюдение за погодой. Назвать характерные признаки зимы, ее особенности.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди».

Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по словесному сигналу.

Д/ игра: «Нарисуй снежинку».

Цель: Учить рисовать на снегу палочкой.

Индивидуальная работа: Метание шайбы клюшкой в ворота.

Труд: Уборка снега у лодки.

Цель: Учить работать лопаткой.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Арктику»

Исследовательская деятельность: Залить в емкость цветную воду, где вода быстрее замерзнет, в маленькой посуде или в большой?

ДЕКАБРЬ №9

Наблюдение за синицей.

Цель: Знакомство с повадками этой птицы, средой ее обитания.

Труд: Очистка снега с дорожек.

Подвижные игры: «Самолеты».

Цель: Упражнять детей в легком беге. «Бег парами»

Индивидуальная работа: Спрыгивание с пенечка, легко приземляясь.

Игры детей со снегом.

Исследовательская деятельность:

Почему в группе в открытой форме снег начал таять быстрее, чем снег накрытый шубой? (шуба спасла снег то температуры комнаты).

ДЕКАБРЬ №10

Наблюдение за падающими снежинками.

Цель: Подвести к выбору о том, что вид снежинок связан с

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: Формировать умение соблюдать правила, действоватьпо сигналу.

Спорт. игра: Хоккей с мячом.

Труд: Подкормка птиц у большой кормушки, уборка снега из кормушки.

Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.

Цель: Развивать меткость, глазомер.

Сюжетно-ролевая игра: «Строим мост через реку»

Цель: Учить находить для игры предметы — заместители.

Исследовательская деятельность: Почему снег под шубой начал таять позже, а в открытом виде раньше?

ДЕКАБРЬ №11

Наблюдение за синицей.

Цель: Знакомить с повадками этой птицы, средой ее обитания.

Труд: Очистка снега с веранды.

Цель: Продолжать учить работать лопатой.

Подвижные игры: «Самолеты»

Цель: Упражнять в быстром беге не наталкиваясь.

Индивидуальная работа: Спрыгивание с пенечка легко сгибая колени.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на льдине»

Исследовательская деятельность: Металл, его свойства и и опасность при морозе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ДЕКАБРЬ №12

Наблюдение за снегоуборочным транспортом. Чем он отличается от другой техники?

Подвижные игры: Попади в цель.

Цель: Упражнять детей в метании, развивать глазомер.

Труд: Очистка от снега лавочек на веранде.

Индивидуальная работа: Скольжение по ледяным дорожкам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Столовая»

Цель: Учить находить для игры предметы — заместители.

Исследовательская деятельность: Изготовление цветных льдинок для украшения елочки на площадке.

ДЕКАБРЬ №13

Наблюдение за явлениями природы: иней.

Цель: Рассказать как он образуется, с чем связывают поэты снег и иней?

Подвижные игры: «Зайцы и волк»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа: Попрыгунчики около санок.

Цель: Учить прыгать на месте высоко.

Труд: Расчистить от снега горки и дорожки.

Цель: Учить начатое доводить до конца.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: Учить находить в природе предметы заместители.

Исследовательская деятельность: Как можно играть с ветром? Изготовление вертушек.

ДЕКАБРЬ №14

Наблюдение за березой, рябиной.

Цель: Как чувствуют себя деревья зимой? Для чего засыпают снег вокруг деревьев?

Труд: Сгребание снега к кустарникам и деревьям для утепления корней.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Попади в цель».

Цель: Добиваться улучшения координации движений, умение придавать силу броску.

Индивидуальная работа: Развитие хорошего приземления во время прыжка.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по горам».

Исследовательская деятельность: Попадает ли к корешкам воздух? Зимой воздух к корешкам замедлен, так как земля твердая, промерзлая.

ДЕКАБРЬ №15

Наблюдение за воздушным транспортом. Чем похожи и чем отличаются самолет и вертолет?

Труд: Постройка горки для кукол.

Цель: Формировать умение работать коллективно.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лохматый пес».

Цель: Учить действовать по словесному сигналу.

Индивидуальная работа: «Не наскочи».

Цель: Учить бегать между двумя линиями.

Сюжетно-ролевая игра: «На границе»

Исследовательская деятельность: Какие свойства у льда, снега и воды? Если вода замерзает, то лед увеличивается.

ДЕКАБРЬ №16

Наблюдение за ветром.

«Ветер — ветрецо, не дуй мне в лицо, а дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.

Почему против ветра идти тяжело?

Труд: Сооружение горки для кукол и малышей.

Цель: Уметь оценивать свою работу.

Подвижные игры: «Не оставайся на земле»

Цель: Способствовать развитию ловкости.

Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.

Цель: Учить детей безопасно приземляться при падении.

Самостоятельная деятельность детей: Игры на снежных постройках.

Исследовательская деятельность: Замерзание жидкости. Выявить процесс замерзания разных жидкостей.

ДЕКАБРЬ №17

Наблюдение за небом. Предложить детям рассказать детям о небе по результатам наблюдения, отметить какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение»?

Подвижные игры: «Колпачок и палочка»

Цель: Учить соблюдать правила.

Спорт. упраж. : Скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: Развивать координацию движений. Ловкость.

Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»

Исследовательская деятельность: Изменение объема жидкости. Налить половину бутылки воды и оставить на ночь.

ЯНВАРЬ №1

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей давать характеристику погоды. Всегда ли в солнечный день бывает мороз? Всегда ли во время оттепели бывает пасмурно?

Подвижные игры: «Вороны и воробьи»

Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу.

Индивидуальная работа: Нарисуй палочкой на снегу геометрические фигуры.

Труд: Кормление птиц. Уборка снега из кормушек.

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»

Исследовательская деятельность: «Вода двигает камень». Как замерзшая вода поднимает камень вверх?

ЯНВАРЬ №2

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: Учить узнавать по следам. Кто прошел, птица, кошка или собака?

Подвижные игры: «Не оставайся на земле»

Цель: Развивать внимание.

Труд: Сборка снега для постройки горки.

Цель: Учить детей любоваться результатами своего труда.

Катание на санках.

Цель: Развивать дружные отношения в играх.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: Учить использовать в игре предметы — заместители.

Самостоятельная деятельность детей.

Исследовательская деятельность: Какие свойства у воды. Снега, льда?

ЯНВАРЬ №3

Наблюдение за кустарниками.

Цель: Вспомнить какими они были летом, весной, осенью. Рассказать о жизни растений зимой.

Подвижные игры: «Бег парами»

Цель: Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры.

Труд: Утеплить корни кустарников снегом.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Сюжет: «К нам пришел новенький».

Индивидуальная работа: Катание на лыжах.

Исследовательская деятельность: Упрямый ли воздух? (опыт с воздушными шарами).

ЯНВАРЬ №4

Наблюдение зимнее небо.

Цель: Учить выявлять взаимосвязи в природе.

Подвижные игры: «Перебежки»

Цель: Усложнять игру: перестроение в колонны, круги и шеренги.

Труд: Изготовление и вывешивание цветных льдинок на веранде.

Цель: Развивать художественный вкус.

Сюжетно-ролевая игра: «На заправке»

Индивидуальная работа: Нарисуй снежинки на снегу.

Исследовательская деятельность: Почему снег хрупкий в мороз?

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ЯНВАРЬ №5

Наблюдение за транспортом, чистящим снег на дороге.

Цель: Предложить составить рассказ от имени снегоуборочной машины.

Труд: Сбор снега для постройки зимнего города.

Подвижные игры: «Медведь и пчелы».

Цель: Развивать быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: Формировать дружественные отношения между детьми.

Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ЯНВАРЬ №6

Наблюдение за снежинками.

Цель: Рассмотреть их, увидеть их разную форму.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: Учить действовать по словесному сигналу.

Труд: Расчистка дороги к кормушке.

Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин хлеба»

Цель: Продолжать учить находить предметы — заместители для игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

ЯНВАРЬ №7

Наблюдение свойства снега.

Цель: Учить аргументировать свои ответы, проверять свои предположения.

Подвижные игры: «Дети ипетух»

Цель: Познакомить с правилами игры.

Индивидуальная работа: Катание по ледяным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Труд: Уборка снега с веранды.

Цель: Учить правильно пользоваться лопатой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность: Уличные тени

ЯНВАРЬ №8

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Знакомить с орудием труда дворника.

Подвижные игры: «Самолеты»

Цель: Учить действовать по словесному сигналу.

Труд: Построение построек из снега.

Цель: Развивать дружественные отношения во время труда.

Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу.

Сюжетно-ролевая игра: «На ферме»

Исследовательская деятельность: Солнечные зайчики.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ЯНВАРЬ №9

Наблюдение за небом.

Цель: Рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать сноровку.

Труд: Подкормка птиц.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Индивидуальная работа: Спрыгивание со снежного вала.

Исследовательская деятельность: Когда в Арктике лето?

Самостоятельная двигательная активность детей.

ЯНВАРЬ №10

Наблюдение за погодой.

Цель: Особенности зимней погоды.

Подвижные игры: «Медведь и пчелы»

Цель: Усложнение: игроки должны переползать через препятствие.

Труд: Устройство новых кормушек для пернатых.

Индивидуальная работа: Скольжение по ледяным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Плывем в Арктику»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Исследовательская деятельность: Почему неслышно?

Цель: Выявить причины ослабления звука.

ЯНВАРЬ №11

Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Цель: Объяснить значимость труда шофера

Труд: Уборка снега на участке.

Цель: Продолжать учить пользоваться лопаткой.

Подвижные игры «Ловишки со снежком»

Цель: Учить соблюдать правила игры. Развивать меткость.

Индивидуальная работа: Спрыгивание со снежного вала.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Сюжет: «Новый микрорайон»

Цель: Учить коллективно выводить постройки.

ЯНВАРЬ №12

Наблюдение свойства снежинки.

Цель: Выяснить где быстрее растает снежинка. Почему?

Подвижные игры: «Встречные перебежки»

Цель: Продолжать знакомить с правилами игры.

Труд: Утепление корней деревьев снегом.

Цель: Расширить представления детей об уходе за растениями.

Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Исследовательская деятельность: Где живет эхо?

ЯНВАРЬ №13

Наблюдение за птицами: Синицы.

Цель: Рассмотреть оперение птицы, рассказать об особенностях поведения синиц в зимний период.

Подвижные игры: «Самолеты»

Цель: Упражнять детей в беге,развивать ловкость.

Труд: Утепление стволов деревьев.

Цель: Поддерживать стремление приносить пользу.

Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу, соблюдая равновесие.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность: Зачем Деду Морозу и Снегурочке одежда?

Цель: Выявить некоторые особенности одежды.

ЯНВАРЬ №14

Наблюдение ель и сосна зимой.

Цель: Учить составлять рассказ от имени каждого дерева.

Труд: Сгребание снега в кучки.

Подвижные игры: «Море волнуется».

Цель: Учить детей действовать по команде.

Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.

Индивидуальная работа: Бросание снежков в цель.

Цель: Развивать ловкость.

Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики».

Самостоятельная игровая деятельность.

Исследовательская деятельность: Почему снег скрипит?

ЯНВАРЬ №15

Наблюдение природа зимой.

Цель: Учить любоваться красотой зимней природы.

Подвижные игры: «Прятки»

Цель: Учить соотносить свои действия с действиями других.

Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.

Труд: Подкормка птиц.

Цель Учить правильно подбирать корм, в зависимости от того какие птицы прилетают.

Индивидуальная работа: Катание по ледяным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра: «День рождение»

Самостоятельная игровая деятельность.

Исследовательская деятельность: Почему зимой на морозе нельзя громко кричать?

ФЕВРАЛЬ №1

Наблюдение: зимние явления природы : превращение воды в лед.

Цель: залить с детьми небольшой каток, обсуждая, что для этого потребуется.

Подвижные игры: «Мяч водящему»

Цель: Развивать крупную моторику рук.

Спортивная игра: Катание на санках с горки.

Цель: Учить правильно подниматься на горку.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы шоферы»

Цель: Закреплять знания детей о труде шофера.

Индивидуальная работа: Спрыгивание со снежного вала.

Исследовательская деятельность: Круговорот воды.

Самостоятельная игровая деятельность.

ФЕВРАЛЬ №2

Наблюдение: деревья зимой. Как можно узнать деревья зимой? Придумать загадки о деревьях с целью развития речи.

Подвижные игры: «Успей пробежать»

Цель: Повышение двигательной активности.

Труд: Учить осматривать участок, где необходимо убрать снег, где лучше разместить снежные постройки.

Игры со снегом: лепим снеговика.

Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница зверей»

Исследовательская деятельность: Воздух упруг. «Парашютисты»

ФЕВРАЛЬ №3

Наблюдение: оттепель.

Цель: Знакомить детей со связью температуры воздуха и состояния воды.

Подвижные игры: «Вороны и собачка»

Цель: Учить выполнять действия по сигналу.

Труд: Очистка дорожки от снега у малышей.

Инд. работа: Ходьба змейкой.

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»

Индивидуальная работа по ФЭМП: Счет деревьев на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Исследовательская деятельность: Определение упругости воздуха с помощью спичечных коробок.

ФЕВРАЛЬ №4

Наблюдение: оттепель.

Цель: Знакомить детей со связью температуры воздуха и состояния воды.

Подвижные игры: «Вороны и собачка»

Цель: Учить выполнять действия по сигналу.

Труд: Очистка дорожки от снега у малышей.

Инд. работа: Ходьба змейкой.

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»

Индивидуальная работа по ФЭМП: Счет деревьев на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Исследовательская деятельность: Определение упругости воздуха с помощью спичечных коробок.

ФЕВРАЛЬ №5

Наблюдение: отметить состояние погоды.

Цель: Учить детей делать выводы на основе увиденного.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: Учить играть по правилам.

Труд: Украшение горки цветными льдинками.

Цель: Воспитывать художественные чувства.

Спортивная игра. : Скольжение по ледяным дорожкам.

Индивидуальная работа: Счет цветных льдинок.

Сюжетно-ролевая игра: «Дом моды»

Самостоятельная игровая деятельность.

Исследовательская деятельность: Какую опасность несет металл зимой в мороз?

ФЕВРАЛЬ №6

Наблюдение: изменения продолжительности дня.

Цель: Заметить, что день становится длиннее, а ночь короче.

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод»

Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу.

Труд: Освободим от лишнего снега кустарники.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Индивидуальная работа: Бег с передачей мяча товарищу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Исследовательская деятельность: Откуда появляется гололед?

ФЕВРАЛЬ №7

Наблюдение за небом

Цель: Проследить за движением облаков. Выяснить как можно узнать о погоде глядя на небо.

Подвижные игры: «Гуси-гуси»

Цель: Развивать внимание, учить действовать по словесному сигналу.

Спортивная игра: «Хоккей с мячом.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Труд: Подкормка птиц.

Цель: Уточнить названия перелетных птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

Исследовательская деятельность: Определить зависимость веса предмета от материала (в снег бросить легкий предмет и тяжелый).

ФЕВРАЛЬ №8

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить характеризовывать погоду с целью развития речи. Формировать представления о смене времен года.

Труд: Расчистка большой дорожки до детского сада.

Цель: Учить составлять план совместной деятельности.

Подвижные игры: «Оленьи упряжки»

Цель: Учить бегать высоко поднимая колени.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.

Спортивная игра. : Катание на санках.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность: Сравнить свойства снега, льда. Выявить особенности их взаимодействия.

ФЕВРАЛЬ №9

Наблюдение за небом.

Цель: Проследить за движением облаков.

Подвижные игры: «Белые медведи»

Цель:Учить детей действовать в соответствии с правилами игры.

Труд: Кормление птиц на кормушке.

Цель: Учить отличать птиц по внешнему виду.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Цель: Учить детей распределять роли.

Индивидуальная работа: Катание на ледяной дорожке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность: Что такое метель, вьюга, пурга?

ФЕВРАЛЬ №10

Наблюдение в природе.

Цель: Учить характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями)

Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу: «Я здесь!»

Труд: Помочь малышам в уборке снега.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к маленьким.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Индивидуальная работа: Ведение шайбы в ворота.

Цель: Воспитание настойчивости.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность: Как можно согреться?

ФЕВРАЛЬ №11

Наблюдение за сосульками.

Ель: Определить с какой стороны сосульки появляются, с солнечной или северной?

Подвижные игры: «Вороны и воробьи»

Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Труд: Расчистка снега к кормушке для птиц.

Цель: Стимулировать желание трудится.

Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.

Игры детей со снегом.

Индивидуальная работа: Рисование цифр от 1 до 5 на снегу.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Исследовательская деятельность: Можно ли увидеть зимой солнечного зайчика?

ФЕВРАЛЬ №12

Наблюдение: толщина снежного покрова.

Цель: Измерить толщину линейкой. Рассмотреть слой снега.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»

Цель: Упражнять в беге, развивать способность переключать внимание.

Спорт. Развлечение: Катание на санках.

Труд: Разгребание снега для быстрого таяния.

Цель: Учить видеть результат труда.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: Учить детей находить предметы-заместители.

Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью флажков на корабле.

ФЕВРАЛЬ №13

Наблюдение за небом.

Цель: Рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. Вывод: как выглядит небо, такая погода.

Подвижные игры: «Самолеты»

Цель: Развивать ловкость, сноровку.

Труд: Подкормка птиц.

Спорт. упраж. : Катание по ледяной дорожке.

Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница»

Исследовательская деятельность: Что можно намагнитить на участке, а что нельзя?

ФЕВРАЛЬ №15

Наблюдение за снегопадом

«Снег, снег кружится, белая вся улица.»

Труд: Сгребание снега с веранды.

Цель: Воспитание ответственности за порученное дело.

Подвижные игры: «Два мороза»

Цель: Учить действовать по словесному сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Спрыгивание со снежного вала.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Самостоятельная игровая деятельность.

Исследовательская деятельность: Опыты с сосульками (хрупкие, от тепла превращаются в воду.)

ФЕВРАЛЬ №16

Наблюдение: отметить состояние погоды.

Цель: Развитие речи, познавательной активности.

Подвижные игры: «Мы - веселые ребята».

Цель: Упражнять детей в ловкости.

Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх стоя на месте.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Самостоятельная игровая деятельность

Исследовательская деятельность: «Упрямый» ли воздух? (При сжатии он занимает мало места.)

Игры со снегом.

ФЕВРАЛЬ №17

Наблюдение за птицами.

Цель: Учит узнавать птиц по внешнему виду.

Труд: Расчистка дорожки от снега.

Подвижные игры: «Ловишки»

Цель: Упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу, соблюдая равновесие.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Цель: Учить подбирать предметы-заместители.

Самостоятельная игровая деятельность.

Исследовательская деятельность: Как зрачок изменяет размер в зависимости от освещения. Вывод: в темноте расширяется, на свету - сужается.

Публикации по теме:

Картотека зимних прогулок в подготовительной группе Картотека зимних прогулок в подготовительной группе. В красочном варианте, картотека представлена ниже. Картотека прогулок ЗИМА Наблюдение.

Картотека летних прогулок в старшей группе Картотека летних прогулок в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) 2. Наблюдение за солнцем 3. Наблюдение за насекомыми.

Картотека осенних прогулок в средней группе на сентябрь Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе.

Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Картотека прогулок в младшей группе на октябрь Младшая группа. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице.

Картотека занятий-прогулок (часть 4) Май. Карточка №8. Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о.

Картотека занятий-прогулок (часть 1) Прогулки год (1 часть) Апрель Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление.

Картотека занятий-прогулок (часть 2) Апрель. Карточка №13. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Ход наблюдения Трясогузка,.

Картотека занятий-прогулок (часть 3) Май. Карточка №1. Наблюдение за майским жуком. Цели: — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; —.

Картотека занятий-прогулок (часть 5) Май Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека зимних прогулок
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 16:40
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД