Папки-передвижки

Картотека ЗКР для режимных моментов в детском саду

Кристина Куликова
Картотека ЗКР для режимных моментов в детском саду

Картотека чистоговорки плюс артикуляционная гимнастика к каждой группе звуков. Удобно записывать в план. Пишем просто номер карточки.

Карточка 1

Звук /а/

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

А-а-а-шире ротик, детвора.

А-а-а-у меня болит нога.

Карточка 2

Звук /и/

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

И-и-и-хорошо сиди.

И-и-и-песенку тяни.

«УЛЫБКА». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«ЗАБОРЧИК». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Публикация «Картотека ЗКР для режимных моментов в детском саду» размещена в разделах

«ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«УЛЫБКА-ТРУБОЧКА» - чередование движений.

«ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживаем под счет до 10

«ЧАСИКИ». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

Карточка 3

Звук /о/

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне тепло.

"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой, зубы «заборчиком»

«ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

"ЧАСИКИ". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет Взрослого к уголкам рта.

Карточка 4

Звуки /м, мь/

Ма-ма-ма-дома я сама.

Ма-ма-ма - буду строить я дома.

Ма - ма - ма - на дворе зима.

Ма - ма - ма - вот пришла зима.

Ма - ма - ма - я поймал сома.

Му-му-му-молоко кому?

Ум-ум-ум - вот аквариум.

Мо-мо-мо-едим эскимо.

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Ом- ом-ом - это снежный ком.

Ом- ом-ом - слепим снежный дом.

Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.

Мы- мы-мы - дождались зимы.

Ми-ми-ми - поем ноту ми.

Ме-ме-ме - дай –ка травки мне.

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми - поем ноту ми.

«ГОРКА» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы, широкий

«ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА». Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, вгоняя его между двумя кубиками. Вдох через нос, плавный выдох – через рот. Выполняем упражнение – 5-7 раз.

Карточка 5

Звук /д/

Да-да-да - у меня вода.

Да-да-да - буду строить города.

Да-да-да - горяча вода.

Ды-ды-ды - нет воды.

Ды-ды-ды- на снегу следы.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Ду- ду- ду - я рыбачу на пруду.

Ду - ду - ду - я по ягоды иду.

Ду - ду - ду - я по лугу иду.

Ду - ду - ду - в зоопарк иду.

До-до-до- там на дереве гнездо.

Ду-до-да – гудят провода.

Да-да-да – теплая вода.

Ду-ду-ду – спать я не пойду.

Де-де-де – я не знаю где.

Ди-ди-ди – спокойно посиди.

да-да-да, да-да-да - не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - все равно туда пойду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди - ты ж одетый, не ходи!

Да-да-да, да-да-да - ой! Холодная вода!

Де-де-де, де-де-де - вот беда! Вадим, ты где?

Ды-ды-ды, ды-ды-ды - только слышно из воды.

Грибок.

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ". Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

«АВТОМАТ». Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося «т-т-т». Убыстрять темп

Карточка 6

Звуки /т, ть/

Та-та-та – я везу кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ты-ты-ты - у куклы белые банты.

Ты-ты-ты - я люблю цветы.

То-то-то – я иду в пальто.

От-от-от - летит в небе самолет.

От-от-от - испугался серый кот.

Тя-тя-тя – у меня дитя.

Ти-ти-ти – со мной не шути.

Ит-ит-ит - каша пшенная кипит.

Ить-ить-ить – я хочу пить.

Те-те-те – чайник на плите.

Ать-ать-ать – я иду гулять.

Еть-еть-еть – я буду петь.

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.

Ту-ту-ту – молоко налью коту.

Ти-ти-ти – съели кашу мы почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то –поиграли мы в лото.

Ать-ать-ать – мы пойдем с тобой гулять.

Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Грибок.

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ". Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

«АВТОМАТ». Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося «т-т-т». Убыстрять темп

Карточка 7

Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба!

Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу!

Бе-бе-бе,бе-бе-бе - потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба - не нужна уже труба!

Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

"УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой, зубы «заборчиком»

"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

"ФУТБОЛ". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

Карточка 8

Звуки /п, пь/

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп - варю вкусный суп.

Уп-уп-уп – мы ели суп.

Пи-пи-пи – пирожок купи.

Ап-ап-ап - раздается храп.

Ип-ип-ип - где-то слышен хрип.

Оп-оп-оп - очень толстый поп.

Оп-оп-оп - нажимаем стоп.

По-по-по - наш трамвай идет в депо.

Уп-уп-уп - ешьте, дети, суп.

Яп-яп-яп - не делай все тяп-ляп.

"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«ИНДЮК». Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ (как индюк болбочет).

«ПАРОХОД ГУДИТ». Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы].

«САМОЛЕТ ГУДИТ». Рот приоткрыт. Губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы] проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении.

Примечание. К

Карточка 9

Звуки /н, нь/

На-на-на – лампа у окна.

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Он-он-он – телефон.

Ан-ан-ан – барабан.

Ан-ан-ан - мне купили барабан.

Ан-ан-ан - сшила мама сарафан.

Ин-ин-ин – магазин.

Ни-ни-ни – звонок, звони.

Ень-ень-ень – теплый день.

На-на-на - нам звезда видна.

Ан-ан-ан - на стенке таракан.

Не-не-не - ваза на окне.

Ни-ни-ни, - далеко горят огни.

Ин-ин-ин - к нам плывет дельфин.

Но-но-но - мы пойдем в кино.

Он-он-он - в зоопарке слон.

Ну-ну-ну - вас я припугну.

Ун-ун-ун - в сказках есть колдун.

Ын-ын-ын - это старший сын.

«ЗАБОРЧИК». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«УЛЫБКА-ТРУБОЧКА» - чередование движений.

«ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживаем под счет до 10

«ЧАСИКИ». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

Карточка 10

Звуки /к, кь/

Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

Ку-ку-ку - взяли дети по совку.

Ак-ак-ак – у реки рыбак.

Ак-ак-ак - расцветает мак.

Ук-ук-ук - а в траве сидит паук.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ки-ки-ки - это кубики.

Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.

«ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами (верхними и нижними).

«ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ГОРКА» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы, широкий

«ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА». Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, вгоняя его между двумя кубиками. Вдох через нос, плавный выдох – через рот. Выполняем упражнение – 5-7 раз.

Каточка 11

Звуки /г, гь/

Гу-гу-гу – Гале помогу.

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Гу-гу-гу - я гуляю на лугу.

Гу-гу-гу - хорошо на берегу.

Га-га-га – зеленые луга.

Га-га-га – дайте Гале пирога,

пирога из творога.

Ги-ги-ги – Машенька, беги.

Ги-ги-ги - за шаром беги.

Ги-ги-ги – мы ели пироги.

Га-га-га – у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

Га-га-га, га-га-га - хочешь, Галя пирога?

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - есть их больше не могу.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги - не нужны мне пироги.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - и я тоже не могу.

Га-га-га, га-га-га - где же оба пирога?

«ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами (верхними и нижними).

«ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ГОРКА» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы, широкий

«ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА». Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, вгоняя его между двумя кубиками. Вдох через нос, плавный выдох – через рот. Выполняем упражнение – 5-7 раз.

Карточка 12

Звуки /х, хь/

Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.

Ха-ха-ха – испугали петуха.

Ху-ху-ху – ели мы уху.

Ух-ух-ух - ходит по двору петух.

Ух-ух-ух - развалился домик - бух!

Их-их-их – ветерок затих.

Ох-ох-ох – зеленый мох.

Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - всё дерутся петухи.

Ху-ху-ху, ху-ху-ху - клювы все у них в пуху.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - хватит драться, петухи!

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - без хвостов два петуха.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - на обед у нас уха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - дай попробовать ухи.

Хе-хе-хе, хе-хе-хе - соль одна в твоей ухе.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи - не хочу такой ухи!

«ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами (верхними и нижними).

«ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ГОРКА» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы, широкий

Карточка 13

Звуки /с, сь/

Са-са-са – вот летит оса.

Са-са-са - на траве роса.

Са-са-са - у меня коса.

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Са-са-са - в норе живет лиса.

Са-са-са - будку сделали для пса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Су-су-су - заплету косу.

Су-су-су - наточу косу.

Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы - у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ас-ас-ас – я пью квас.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Ос-ос-ос – у собаки нос.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ис-ис-ис – я ем рис.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

Аска-аска – у Сони маска.

Оска-оска – у Сони соска.

Иска-иска – у Сони миска.

Уска-уска – у Сони блузка.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся - не поймали карася.

Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все.

ГОРКА» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы, широкий

«УЛЫБКА». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«ЗАБОРЧИК». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«УЛЫБКА-ТРУБОЧКА» - чередование движений.

Карточка 14

Звуки /з, зь/

За-за-за – вот идет коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

Зы-зы-зы - у меня две козы.

Зя-зя-зя – мы видели язя.

Зи-зи-зи – резину привези.

«ГОРКА» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы, широкий

«УЛЫБКА». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«ЗАБОРЧИК». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«УЛЫБКА-ТРУБОЧКА» - чередование движений.

«ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживаем под счет до 10

«ЧАСИКИ». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

Карточка 15

Звук /ц/

Ца-ца-ца – вот идет овца.

Ца-ца-ца - дождик льется без конца.

Цу-цу-цу – не боюсь овцу.

Цы-цы-цы – нет овцы.

Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.

Ец-ец-ец – мы ели огурец.

Ац-ац-ац – у меня матрац.

Цы-цы-цы - есть хотят птенцы.

Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.

Цы-цы-цы - мы помыли огурцы.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо курица снесла яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца брысь, котенок, от яйца!

Цу-цу-цу, цу-цу-цу не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо сами мы съедим яйцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы отогнали? Молодцы!

Це-це-це, це-це-це вот вам сказка о яйце.

Ца-ца-ца – слушай сказку до конца.

Цу-цу-цу – дело близится к концу.

Цы-цы- цы – обрубаем все концы.

Це-це-це – что узнаем мы в конце?

Ец-ец-ец – зиме конец.

Ец-ец – летит скворец.

Ца-ца-ца – мы видели скворца.

Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.

«ЧАСИКИ». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта

. «ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«АВТОМАТ». Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося «т-т-т». Убыстрять темп.

«БАРАБАНЩИКИ». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося «д-д-д».

«ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к небу.

«ИНДЮК». Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: бл-бл (как индюк болбочет).

Карточка 16

Звук /ш/

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ша-ша-ша - вижу я в воде ерша.

Шу-шу-шу – помогите малышу.

Шу-шу-шу - я траву кошу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Ши-ши-ши - зашумели камыши.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш – дайте карандаш.

Аш-аш-аш - это котик наш.

Ош-ош-ош – у меня нож.

Иш-иш-иш – у меня малыш.

Уш-уш-уш – теплый душ.

Ашка-ашка-ашка – летит букашка.

Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.

Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо.

Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.

Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.

"ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены, располагаются друг на друге. Губы растянуты в улыбке.

"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой, зубы «заборчиком»

«ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

"ЧАСИКИ". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет Взрослого к уголкам рта.

"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

"ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ". Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Карточка 17

Звук /ж/

Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

Жа-жа-жа-жа,

Есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи-жи,

Но не шьют, увы, ежи.

Жу-жу-жу-жу,

Нитки не нужны ежу.

Же-же-же-же,

Это песня о еже.

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа - тут ежата у ежа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то уж пришел к ежу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи - мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа - уж уходит от ежа.

"ЧАСИКИ". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет Взрослого к уголкам рта.

"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

"ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ". Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

КАРТОЧКА 18

Звук /ч/

Ча-ча-ча – дай мне калача.

Чу-чу-чу – я гулять хочу.

Чу-чу-чу - на скакалке я скачу.

Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу.

Чу-чу-чу - быстро всех домчу.

Чу-чу-чу - я колесами стучу.

Чи-чи-чи – красные кирпичи.

Чо-чо-чо – ох, как горячо!

Ач-ач-ач – пришел врач.

Ач-ач-ач - подарил мне папа мяч.

Оч-оч-оч – скоро ночь.

Ич-ич-ич – красный кирпич.

Ич-ич-ич - из песка пекут кулич.

Уч-уч-уч – у меня ключ.

Уч-уч-уч - в небе много туч.

Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка.

Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка.

Учка-учка-учка – у Вовочки ручка.

Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка.

Чок-чок-чок - вдруг упала на бочок.

Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо.

Чу-чу-чу-чу, - я подую на свечу.

Чи-чи-чи-чи, - пламя сдую у свечи.

Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу - врач идет к грачу.

«УЛЫБКА-ТРУБОЧКА» - чередование движений.

«ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживаем под счет до 10

«ЧАСИКИ». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

КАРТОЧКА 19

Звук /щ/

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу – я тебя ищу.

Щу-щу-щу - я сома тащу.

Щу-щу-щу - васильки ищу.

Ще-ще-ще – я в плаще.

Щи-щи-щи – мы ели щи.

Щи-щи-щи - осенью нужны плащи.

Щи-щи-щи - паровоз, состав тащи!

Ащ-ащ-ащ – у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.

Ща-ща-ща-ща - в дождь я мокну без плаща.

Щу-щу-щу-щу - зонтик я себе ищу.

Ще-ще-ще-ще - буду я ходить в плаще.

Щё-щё-щё-щё - и в сапожках ещё.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща - нету свеклы для борща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи - приготовим лучше щи.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я капусту поищу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я морковку поищу.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща - брат принес домой леща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи - поедим сначала щи.

«ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

"ЧАСИКИ". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет Взрослого к уголкам рта.

"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

"ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ". Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

КАРТОЧКА 20

Звук /й/

Ай-ай-ай – скоро месяц май.

Уй-уй-уй – ветер, дуй.

Ой-ой-ой – возьми меня с собой.

Ой-ой-ой - скачет заинька косой.

Эй-эй-эй – воды попей. «ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ГОРКА» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы, широкий

«ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА». Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, вгоняя его между двумя кубиками. Вдох через нос, плавный выдох – через рот. Выполняем упражнение – 5-7 раз.

Артикуляционные упражнения для ш

КАРТОЧКА 21

Звуки /л, ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила.

Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?

Ла-ла-ла - я малинник нашла.

Ло-ло-ло – у меня весло.

Лы-лы-лы – новые котлы.

Лу-лу-лу - купили пилу.

Лу-лу-лу - заведу юлу.

Ал-ал-ал – темный подвал.

Ал-ал-ал - мяч в ворота не попал.

Ал-ал-ал - сказку дедушка читал.

Ол-ол-ол – вымыли пол.

Ол-ол-ол - начинается футбол.

Ул-ул-ул – новый стул.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ил-ил-ил – я полы помыл.

Ил-ил-ил - в барабан я бил.

"УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

"ЧАСИКИ". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет Взрослого к уголкам рта.

"ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ". Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

«ИНДЮК». Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ (как индюк болбочет).

«ПАРОХОД ГУДИТ». Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы].

«САМОЛЕТ ГУДИТ». Рот приоткрыт. Губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы] проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении.

Карточка 22

Звуки /р, рь/

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра - во дворе гора.

Ра-ра-ра - в лес идти пора.

Ра-ра-ра - сад полить пора.

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ра-ра-ра - суп варить пора.

Ра-ра-ра - суп снимать пора.

Ры-ры-ры – летят комары.

Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

Ры-ры-ры - в камышах живут бобры.

Ры-ры-ры - любит Варечка шары.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ру-ру-ру - взяли дети по ведру.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ар-ар-ар – летит комар.

Ар-ар-ар - рядом синий шар.

Ар-ар-ар - улетает синий шар.

Ар-ар-ар - это красный шар.

Ар-ар-ар - над кастрюлей пар.

Ор-ор-ор – у Ромы топор.

Ур-ур-ур – не гоняй кур.

Ир-ир-ир – мы за мир.

Арка-арка – у Ромы марка.

Орка-орка – крутая горка.

Урка-урка – кошка Мурка.

Ирка-ирка – у Иры дырка.

Ря-ря-ря – синие моря.

Ре-ре-ре – санки на горе.

Рю-рю-рю – репу я варю.

Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю.

Рю-рю-рю - тебе песенку дарю.

Ри-ри-ри – горят фонари.

Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

Ри-ри-ри - там расселись снегири.

Ри-ри-ри - ты на небо посмотри.

Ри-ри-ри - на мартышек посмотри.

Ри-ри-ри - на меня ты посмотри.

Арь-арь-арь – у меня букварь.

Орь-орь-орь – у Серёжи корь.

Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь. "УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой, зубы «заборчиком»

"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

"ФУТБОЛ". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

"ПОЧИСТИТЬ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ". Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

«АВТОМАТ». Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося «т-т-т». Убыстрять темп.

«БАРАБАНЩИКИ». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося «д-д-д».

«ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к небу.

«ИНДЮК». Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: бл-бл (как индюк болбочет).

«Комар» - улыбнуться, приоткрыть рот, поставить язык за верхние зубы и сказать звук ЗЗЗЗЗ (получится звук, средний между З и Ж).

Публикации по теме:

Картотека потешек для режимных моментов в первой младшей группе ГОТОВИМСЯ КО СНУ ТРОПИНКА КО СНУ Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет,.

Картотека потешек, стихов к проведению режимных моментов Картотека потешек, стихов к проведению режимных моментов Одевание на прогулку Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая,.

Картотека режимных моментов Утреннее приветствие 1. Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание» Ход занятия После гимнастики дети, если занимались в физкультурной форме, идут переодеваться. Затем идут в туалет и моют руки перед едой.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека ЗКР для режимных моментов в детском саду
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 14:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД