Казачьи посиделки на тему: «Край родной — земля Донская»

оксана чернявская
Казачьи посиделки на тему: «Край родной — земля Донская»

Казачьи посиделки.

Подготовительная группа.

Тема: «Край родной – земля донская».

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, на основе знаний о казаках и развития в детях интереса к истории родного края, желания познавать его, обогащая жемчужинами народной мудрости (легендами, пословицами, загадками, песнями, танцами).

Дети в казачьих костюмах входят в зал парами (мальчик-девочка). В зале их встречает Казачка (взрослый).Зал украшен в стиле казачьего быта. В центре стоит курень, справа плетень, слева изображение реки, ракиты над водой, на полу лодка с веслами. За плетнем сушится рыба на растянутой веревке. Перед куренем стоят лавки для детей.

Под запись песни К. Ундрова «Дедушка Азов» дети вместе с Казачкой исполняют танцевальную композицию. В конце выстраиваются шахматным порядком лицом к гостям.

Казачка:

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Мальчик

В родной степи шумят поля и реки

Цветут сады, колышется трава

Очаровала ты меня на веки

Моя Донщина – Родина моя.

Девочка

Ты широкий и глубокий

Величавый Тихий Дон

Край казачий, край раздольный

Низкий наш тебе поклон.

Песня «Ой над доном заря загорается»

Казачка:

-Здравствуйте, гости дорогие!

Если величать, так на пороге встречать.

Дай Бог тому, кто в нашем дому:

Дорогим гостям, добрым хозяюшкам, да малым детушкам!

Наделил бы вас господь и житьем, и бытьем и здоровьецем.

(спрашивает детей)

-А что за народ собрался на берегу Тихого Дона?

(дети отвечают) Казаки!

-А скажите мне, кто это такие - казаки?

(дети отвечают) Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов.

Казачка:

-Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились.

-Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые.

(обращается к детям)

-А давайте-ка, сядем, казачата в тесный кружок. Посидим, побеседуем, да былое вспомним. Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей.

Дети присаживаются на подготовленные скамейки перед куренем.

Вопросы к детям:

-А поведайте мне, казачата, почему наш край Донским называют?

-А как еще называют Дон-батюшку?

-А кто расскажет легенду об этом?

-А откуда Дон берет свое начало?

Стих «Откуда Дон берет начало?» Сафронова

Казачка:

Не одинок Дон, есть у него много сестер и братьев, но всех их не перечесть, потому что Дон питает более 5 тысяч притоков.

-А скажите, казачата на берегу какой реки вы живете? Как называется наша река?

-А почему село наше Кагальник называется?

Много в нашем селе живет людей. И живет знаменитый донской поэт В. В. Олифиренко. Вспомните стихи этого поэта.

В. Олифиренко «Село детства», «Я люблю свой родимый поселок»

Песня «Кагальник» в исполнении автора

слова и музыка ученицы Кагальницкой средней школы Валерии Карелиной

Казачка:

Пришло время вспомнить, чем же занимались казаки на Дону? (виноградарство, рыбалка, выращивали сады, земледелием).

- Но казаки не только умели работать, но и очень любили петь. Песни у казаков – раздольные как степи. Вспомните пословицы, которые придумали казаки о песне.

1. Казак без песни, что виноградная лоза, без гроздьев.

2. На Дону казаку и камень подпевает.

3. На Дону исстари ведется- без запевалы песня не поется.

Ребенок:

Расступись, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Казаки в степи идут

Погулять немножко.

Песня «Эх, донские казаки».

Казачка:

-А поведайте-ка нам, казачата: «Кто же главный у казаков - (атаман)

-А как зовут помощника? – (есаул)

-А где выбирают атамана? - (на кругу)

-А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? – (Любо)

-Какими качествами должен обладать атаман?

-Какие казачьи символы вы знаете?

-А пословицы о казаках вы знаете?

Пословицы:

1. Где казак там и слава.

2. По казаку и Дон плачет.

3. Казаку конь себя дороже.

4. Казак без коня –сирота!

Казачка:

Казаки всегда были хорошими воинами, а как казаки воспитывали своих детей? (рассказы детей)

Что-то засиделись мы с вами. Не пора ли нам устроить казачьи гулянья, песни, танцы да состязанье?

Ребенок:

Как у нас на Дону, зори ясные.

Как у нас на Дону, ветры ястребы.

Над веселой водой ходит месяц молодой

Да подмигивает, да подпрыгивает.

Казачий танец

Мальчик:

На Дону девчата есть, что не можно глаз отвесть.

А как песни запоют, ноги саамы в пляс идут.

А вот и они к нам идут и песню за собой ведут.

Песни: «Трава, моя трава», «Казачка моя», «Молодая -молода»

Девочка:

Кто умеет трудиться, тот умеет веселиться.

Запевайте-ка, девчата, вы частушки поскорей,

Да порадуйте гостей!

Частушки на казачью тему

Казачка:

А теперь пришла пора и для игр, детвора.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть.

Казачьи игры «Ручеек», «Платочек»

Казачка:

Хорошо вы пляшите, играете, а загадки отгадаете?

Загадки:

1. Лохматый казак, посреди кушак

По двору ходит, порядок наводит (веник)

2. Не казак, а с усами, о четырех ногах, а не конь (котенок)

3. Ходит пани в серебряном жупане (рыба)

4. Летела пташка промеж рта и чашки (ложка)

Казачка:

Казачата, а что у нас на Дону готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха)

А из чего варят уху?

Какая рыба водится в дону?

Назовите блюда, которые готовят у нас из рыбы?

А вы знаете, казачата, что на Дону после еды любили пить чай из самовара, а особенно угощать ароматным чаем своих гостей.

Песня-танец «Самовар»

Казачка выходит с настоящим самоваром:

Мы вас чаем угощаем. Чай горячий – наша сила, украшение стола.

«С чаю лиха не бывает» - так в народе говорят,

Чай – здоровье, это всякий знает,

Пей, хоть пять часов подряд!

Все участники праздника отправляются на чаепитие.

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Казачьи посиделки на тему: «Край родной — земля Донская»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....