Казачий быт, посуда на Дону.

галина рыбалко
Казачий быт, посуда на Дону.

Цель: познакомить детей с жизнью и бытом казаков, с декоративной посудой. Привить любовь к родному краю, труду, традициям казачьего народа.

Задачи: 1. Учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

3. Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей.

Оборудование и материалы: слайды с изображением декоративной посуды, пластилин, стека, доска для лепки, диски с казачьими песнями.

Предварительная работа: лепка посуды разными способами, рассматривание декоративной посуды, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

Ход занятия:

ИГРАЕТ КАЗАЧЬЯ МУЗЫКА.

воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся с бытом казаков и с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили?

дети: да!

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинным, узким горлышком для воды и широкие, массивные сосуды с крепки ми для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза была украшена глиной разных цветов. Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово «декоративная»? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам показать Семикаракорскую роспись, которой расписывают посуду на Дону и по сей день. (показ посуды расписной Семикаракорской росписью).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим слайды с изображением посуды которую изготавливали в старину, да и сейчас донские казаки ее изготавливают (демонстрация слайдов).

Воспитатель: Итак, сегодня мы будем с вами создавать декоративную посуду сами. Рассаживайтесь за столы, берите в руки пластилин, разомните его, а пока разминаете, подумайте какую бы вы посуду хотели вылепить. Подумали? Приступайте к изготовлению казачьей посуды, а затем разместите ее на выставке. (Дети лепят посуду под казачью музыку)

Публикации по теме:

Доклад — опыт работы по теме: «Жизнь, традиции и обряды кубанских казаков»Доклад — опыт работы по теме: «Жизнь, традиции и обряды кубанских казаков» Работа в этом направлении носит актуальный характер. Я часто замечаю в нашей современной молодёжи бездуховность, безнравственность, потерю.

Взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению дошкольников с историей Донского казачества В настоящее время в ДОУ проводится большая работа по возрождению казачьих традиций, по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Казачий быт, посуда на Дону.
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....