Театрализованное занятие в старшей группе «Каждый ребёнок имеет право»

людмила мазуренко
Театрализованное занятие в старшей группе «Каждый ребёнок имеет право»

Цель:

• Обобщить и закрепить элементарные знания детей об их правах.

• Развить творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и творческой речевой деятельности

• Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

• Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций, картинок к ситуациям из реальной жизни.

Оформление статьи (в рисунках) конвенции о правах ребёнка

Рисование на темы: «моя семья», «мой дом», «мой детский сад».

Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь».

Материал: костюмы героев – белочек, волка, медведя, зайца и совы, календарь, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о вас, о ваших правах и обязанностях, о вас как о равноправных членах общества.

- Посмотрите, что это?

Дети:

-Календарь

Воспитатель:

-а почему в календаре одни числа чёрные, а другие красные?

Дети:

-Красные числа – это выходные и праздники, а чёрные числа – это будни.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Праздники существуют не только для взрослых, но и для детей. Какие вы знаете детские праздники?

Дети:

- День защиты детей.

Воспитатель:

-А сегодня мы поговорим о правах детей, но сначала мы перенесёмся в волшебный лес.

(звучит музыка)

Воспитатель:

- На берёзовой опушке

Жил в берлоге Медвежонок,

В тёплой норке жил Мышонок,

Белки на сосне высокой,

Под сосною жил Волчонок,

А в орешнике Бобренок.

Однажды в этот лес забрёл Зайчонок. Идёт он по лесу, посматривает по сторонам…

Зайка:

-Ах, какой прекрасный лес. Какие елочки – красавицы здесь растут. Построю я под этой елочкой себе домик.

(стал зайка строить домик)

Воспитатель:

-Он зубами щёлк, да щёлк.

Рыщет в чаще серый волк.

(Услышал волк шум и подошёл к ёлке)

Волк:

Эй, ты заяц! Ты почему без моего разрешения на моей земле, под моей ёлкой строишь дом?

Зайка:

- Я подумал, что в лесу места всем хватит. Вот и решил поострить себе домик под ёлочкой.

Волк:

- Уходи из моего леса. Нечего тебе здесь строить.

Воспитатель:

- Заплакал зайка, слёзы лапами утирает, а Волк стоит и радуется.

Ну бывает иногда, что приходит к нам беда.

Но не трудно дать ей бой, если рядом друг с тобой.

(звучит музыка)

Воспитатель:

- Поиграть в лесу в «горелки»

Любят по деревьям … (Белки).

(танец белок)

Белки:

-Зайка, кто тебя обидел, почему ты плачешь?

Зайка:

- как же не плакать? Хотел я возле елочки –красавицы построить домик, но Волк прогнал меня.

Белочки:

- Ах, Волк как тебе не стыдно обижать Зайку? Разве ты забыл, что все жители в нашем лесу имеют право на жильё? Зайка тоже имеет право построить домик в лесу. Мы не против такого соседа. У тебя, волк есть жильё?

Волк:

-Да, я построил домик под сосной. Красота там….

Белочки:

-Вот и зайка хочет жить в тепле.

Волк:

- Прости меня, Зайка, я думаю плохо быть бездомным, все мы имеем право на жильё. Давай дружить!

Зайка:

- Я согласен, Волк. А давай для белочек соберем букет цветов и подарим им.

(Собираю цветы)

Зайка: Какое красивое зелёное растение.

Волк: ты её не трогай, ужалит – она недотрога.

Зайка

- Ой-ой-ой, что это за растение? Мне больно. (плачет)

Воспитатель: Это крапива.

Волк: Бедный зайка лапки обжог.

Воспитатель:

- На встречу им бежит рыжая краса, очень хитрая… (Лиса)

Лиса: Вы куда так спешите?

Волк: Зайка лапку обжог крапивой. Мы не знаем, как пройти в больницу к доктору.

Лиса:

- это не беда, я вам покажу дорогу к доктору. Ведь все на свете имеют право на медицинскую помощь. Вперёд за мной.

(все звери бегут за лисой, зайке перевязываю лапу, звери выходят и идут)

Воспитатель:

- Любит, кто зимой реветь?

Тот кто спит в берлоге – это…

(На встречу идёт Медведь)

Медведь:

- Здравствуйте, что у вас случилось? Почему у Зайчишек лапка перевязан?

Зайка:

- Мы собирали цветы белочкам. Я не знал, что это крапива и хотел сорвать, а она мне лапки обожгла.

Медведь:

- Эх ты, Зайка. Ничего ты не знаешь, тебе надо в школе учиться.

Зайка:

- Да меня никто не пустит в школу.

Медведь:

- А ты, что не знаешь, у нас все имеют право на обучение. Идёмте к тётушке Сове.

Пришли к сове.

Сова:

- Здравствуйте ребята! Зачем вы пришли?

Медведь:

- Мы зайку учиться привели.

Сова:

- Молодцы! И зайка правильно поступил, что пришёл в школу за знаниями. Я его с радостью приму. Но на занятиях приходите после каникул. Ведь дети имеют право е только на учёбу, но и на отдых, идите, играйте и отдыхайте. Я буду рада видеть вас после каникул. До свиданья.

(Дети уходят под музыку в лес)

Монтаж:

1. Людей всей страны

Это знать всегда должны.

2. Лишь появится ребёнок, дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

3. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

4. Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

5. Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

6. Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любимым.

Все: Он на свете не один!

Воспитатель:

- Вот вы и побывали в чудесном лесу. Там звери знают свои права. Живут дружно и помогают друг другу.

- Вы, ребята, тоже имеете права, они закреплены в специальном законе, защищающем вас. Это – «Конвекция о правах ребёнка».

Перечислите, какие права вы имеете?

Дети:

Право на жильё

Право на образование

Право на медицинское обслуживание

Право на отдых, досуг

- Молодцы ребята! Вы уже знаете некоторые права из «Конвекция о правах ребёнка». Более подробно с ними мы познакомимся в дальнейшем - в ходе игр, занятий и бесед

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Театрализованное занятие в старшей группе «Каждый ребёнок имеет право»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...