Театрализованное занятие в старшей группе «Каждый ребёнок имеет право»

людмила мазуренко
Театрализованное занятие в старшей группе «Каждый ребёнок имеет право»

Цель:

• Обобщить и закрепить элементарные знания детей об их правах.

• Развить творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и творческой речевой деятельности

• Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

• Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций, картинок к ситуациям из реальной жизни.

Оформление статьи (в рисунках) конвенции о правах ребёнка

Рисование на темы: «моя семья», «мой дом», «мой детский сад».

Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь».

Материал: костюмы героев – белочек, волка, медведя, зайца и совы, календарь, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о вас, о ваших правах и обязанностях, о вас как о равноправных членах общества.

- Посмотрите, что это?

Дети:

-Календарь

Воспитатель:

-а почему в календаре одни числа чёрные, а другие красные?

Дети:

-Красные числа – это выходные и праздники, а чёрные числа – это будни.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Праздники существуют не только для взрослых, но и для детей. Какие вы знаете детские праздники?

Дети:

- День защиты детей.

Воспитатель:

-А сегодня мы поговорим о правах детей, но сначала мы перенесёмся в волшебный лес.

(звучит музыка)

Воспитатель:

- На берёзовой опушке

Жил в берлоге Медвежонок,

В тёплой норке жил Мышонок,

Белки на сосне высокой,

Под сосною жил Волчонок,

А в орешнике Бобренок.

Однажды в этот лес забрёл Зайчонок. Идёт он по лесу, посматривает по сторонам…

Зайка:

-Ах, какой прекрасный лес. Какие елочки – красавицы здесь растут. Построю я под этой елочкой себе домик.

(стал зайка строить домик)

Воспитатель:

-Он зубами щёлк, да щёлк.

Рыщет в чаще серый волк.

(Услышал волк шум и подошёл к ёлке)

Волк:

Эй, ты заяц! Ты почему без моего разрешения на моей земле, под моей ёлкой строишь дом?

Зайка:

- Я подумал, что в лесу места всем хватит. Вот и решил поострить себе домик под ёлочкой.

Волк:

- Уходи из моего леса. Нечего тебе здесь строить.

Воспитатель:

- Заплакал зайка, слёзы лапами утирает, а Волк стоит и радуется.

Ну бывает иногда, что приходит к нам беда.

Но не трудно дать ей бой, если рядом друг с тобой.

(звучит музыка)

Воспитатель:

- Поиграть в лесу в «горелки»

Любят по деревьям … (Белки).

(танец белок)

Белки:

-Зайка, кто тебя обидел, почему ты плачешь?

Зайка:

- как же не плакать? Хотел я возле елочки –красавицы построить домик, но Волк прогнал меня.

Белочки:

- Ах, Волк как тебе не стыдно обижать Зайку? Разве ты забыл, что все жители в нашем лесу имеют право на жильё? Зайка тоже имеет право построить домик в лесу. Мы не против такого соседа. У тебя, волк есть жильё?

Волк:

-Да, я построил домик под сосной. Красота там….

Белочки:

-Вот и зайка хочет жить в тепле.

Волк:

- Прости меня, Зайка, я думаю плохо быть бездомным, все мы имеем право на жильё. Давай дружить!

Зайка:

- Я согласен, Волк. А давай для белочек соберем букет цветов и подарим им.

(Собираю цветы)

Зайка: Какое красивое зелёное растение.

Волк: ты её не трогай, ужалит – она недотрога.

Зайка

- Ой-ой-ой, что это за растение? Мне больно. (плачет)

Воспитатель: Это крапива.

Волк: Бедный зайка лапки обжог.

Воспитатель:

- На встречу им бежит рыжая краса, очень хитрая… (Лиса)

Лиса: Вы куда так спешите?

Волк: Зайка лапку обжог крапивой. Мы не знаем, как пройти в больницу к доктору.

Лиса:

- это не беда, я вам покажу дорогу к доктору. Ведь все на свете имеют право на медицинскую помощь. Вперёд за мной.

(все звери бегут за лисой, зайке перевязываю лапу, звери выходят и идут)

Воспитатель:

- Любит, кто зимой реветь?

Тот кто спит в берлоге – это…

(На встречу идёт Медведь)

Медведь:

- Здравствуйте, что у вас случилось? Почему у Зайчишек лапка перевязан?

Зайка:

- Мы собирали цветы белочкам. Я не знал, что это крапива и хотел сорвать, а она мне лапки обожгла.

Медведь:

- Эх ты, Зайка. Ничего ты не знаешь, тебе надо в школе учиться.

Зайка:

- Да меня никто не пустит в школу.

Медведь:

- А ты, что не знаешь, у нас все имеют право на обучение. Идёмте к тётушке Сове.

Пришли к сове.

Сова:

- Здравствуйте ребята! Зачем вы пришли?

Медведь:

- Мы зайку учиться привели.

Сова:

- Молодцы! И зайка правильно поступил, что пришёл в школу за знаниями. Я его с радостью приму. Но на занятиях приходите после каникул. Ведь дети имеют право е только на учёбу, но и на отдых, идите, играйте и отдыхайте. Я буду рада видеть вас после каникул. До свиданья.

(Дети уходят под музыку в лес)

Монтаж:

1. Людей всей страны

Это знать всегда должны.

2. Лишь появится ребёнок, дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

3. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

4. Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

5. Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

6. Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любимым.

Все: Он на свете не один!

Воспитатель:

- Вот вы и побывали в чудесном лесу. Там звери знают свои права. Живут дружно и помогают друг другу.

- Вы, ребята, тоже имеете права, они закреплены в специальном законе, защищающем вас. Это – «Конвекция о правах ребёнка».

Перечислите, какие права вы имеете?

Дети:

Право на жильё

Право на образование

Право на медицинское обслуживание

Право на отдых, досуг

- Молодцы ребята! Вы уже знаете некоторые права из «Конвекция о правах ребёнка». Более подробно с ними мы познакомимся в дальнейшем - в ходе игр, занятий и бесед

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Математика
Автор публикации:
Театрализованное занятие в старшей группе «Каждый ребёнок имеет право»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 22:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....