Кейс-технологии в дошкольном образовании.

оксана золина
Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образовательном процессе. Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Задача дошкольного воспитания состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника. Данная установка регламентирована Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 23 ноября 2009 г. № 665).

Кейс как педагогическая технология

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

Кейс-технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс, относятся:

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,

ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади; фото-кейсы; кейс-

иллюстрации);

метод инцидента;

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

игровое проектирование;

метод дискуссии.

Кейс — это технология активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Литература:

1. Акулова, О. В. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста / О. В. Акулова, О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева, Л. М. Гурович. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 240 с.

2. Алексеева, М. М. Методика развития и обучение родному языку дошкольников /

М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Академия, 2000. – 400 с.

3. Брушлинский, А. В. Мышление и общение / А. В. Брушлинский, В. А. Поликарпов.

– Минск: Университетское, 1990. – 214 с.

4. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982. –

Т. 2. – 361 с.

5. Конина, М. М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего

дошкольного возраста / М. М. Конина. – М. -Л.: Изв. АПН РСФСР, 1948. – 176 с.

6. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М.:

Просвещение, 1969. – 214 с.

7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер,

2000. – 394 с.

8. Сохина, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф. А. Сохина. – М.:

Просвещение, 1984. – 223 с.

9. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. – М.: Изд-во

Института Психотерапии, 2001. – 256 с.

10. Приказ Министерства образования и науки РФ № 655. от 23.11.2009.

«Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования».

11. Приказ Министерства образовании и науки РФ № 2151. от 20.07.2011. «Об

утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Презентация «Педагогические технологии в ДОУ»Презентация «Педагогические технологии в ДОУ» В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Наша армия
Автор публикации:
Кейс-технологии в дошкольном образовании.
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 23:18
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Уголок Творчества своими руками «Морские обитатели».
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Мастер-класс от детей средней группы «Петя, Петя, Петушок»
Здравствуйте мои дорогие, сердцу милые и такие родные! Рада всех гостей встречать, значит буду Вас всех привечать. Представлю Вам сегодня мастер-класс,...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...