МААМ-картинки

Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга дошкольников

Наталья Новикова
Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга дошкольников

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!

Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Публикация «Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга дошкольников» размещена в разделах

Левое полушарие – логическое - выделяет в каждой проблеме важнейшие ключевые моменты, а правое полушарие – творческое – схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.

Взгляните на этот список, где условно разделены сферы специализации каждого из них, и вы увидите, насколько важна полноценная работа правого полушария для становления и развития творческой личности.

Левое полушарие:

• отвечает за логически-аналитическое мышление;

• анализирует факты;

• обрабатывает информацию последовательно по этапам (последовательное мышление);

• обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза);

• обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму;

• запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание;

• понимает только буквальный смысл того, что слышим или читаем;

• планирует будущее;

• контролирует движения правой половины тела;

• отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений, различение ритма музыки;

• отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами;

• отвечает за планирование;

Правое полушарие:

• отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки;

• отвечает за интуицию и интуитивную оценку;

• может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации);

• реализует процессы дедуктивного мышления (вначале осуществляются процессы синтеза, а затем анализа);

• обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах;

• запоминает образы, лица, картины, позы, голоса; способно воспринимать совокупность черт как единое

• способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию;

• ориентируется в настоящем;

• контролирует движения левой половины тела;

• отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке;

• отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству;

• отвечает за спонтанные, эмоциональные реакции.

Изложенная выше специализация полушарий головного мозга справедлива для 95% людей. В их число входят практически все правши. Специализацию же полушарий у левшей, которые составляют примерно 10%, определить труднее.

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?

При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения «образовательная кинезиология» (от греческого «кинезис» – движение, «логос» – наука). Пол Деннисон и его жена Гейл обнаружили огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения как ребенка, так и взрослого. Их открытия легли в основу программы под названием «Гимнастика мозга». Эта программа представляет собой комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

«Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении.

Массаж ушных раковин

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Колечко

Поочередно, и как можно быстрее, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Ухо – нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Змейка

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Применяя упражнения «Гимнастики мозга» в работе с детьми, необходимо систематически применять их для тренинга определенных функций. В результате систематического выполнения кинезиологических упражнений у детей улучшились память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снизилась утомляемость, повысилась способность к произвольному контролю.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для развития кинетического компонента и реципрокной формы движения мелкой моторики В последние годы увеличилось количество детей с трудностями в обучении и адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Артикуляционная гимнастика «Упражнения для языка» Упражнения для языка «ЛОПАТКА» Язычок наш, как лопатка: Закругленный, плоский, гладкий «Лопаточка». Высунуть широкий язык, расслабить,.

Артикуляционная гимнастика «Упражнения для губ» 1. «Заборчик» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы. Упр-е: улыбнуться, показать зубы, удерживать.

Дыхательные упражнения и гимнастика ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1 «ВЕТЕР» Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

Консультация для педагогов «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения» Я работаю педагогом-психологом в ГБДОУ № 49 комбинированного вида города Санкт-Петербурга. В нашем учреждении есть группа для детей с тяжелыми.

Консультация для родителей «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Прежде, чем говорить об упражнениях, думаю, правильно было бы раскрыть, что же такое «Кинезиология». - это наука о развитии головного мозга.

Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Консультация для родителей «Кинезиологические.

Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающие технологии. Кинезиология- наука.

Упражнения для головного мозга, в которых задействованы обе руки Упражнения для головного мозга для взрослых и детей Очень эффективны упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 19:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД