Лучший педагог года

Классный час «Безопасное поведение в быту»

Мария Мальцева
Классный час «Безопасное поведение в быту»

Классный час : «Безопасное поведение в быту

Задачи:

Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

Научить быстро, ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Мы живем в обществе и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице, в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?

Публикация «Классный час „Безопасное поведение в быту“» размещена в разделах

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (учащиеся приводят примеры)

- В первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (пожалуй нет)

Очень часто взрослые решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то сами несете ответственность за его последствия.

Беседа по теме

- Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности.

Формула безопасности

1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны)

3. Выбери.

4. Похвали себя!

-Давайте разберем ситуации, пользуясь данной формулой.

1. Ситуация: Вам предложили, без взрослых, пойти на речку.

2. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

3. Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.

Обсуждение ситуаций.

- Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы есть еще один верный способ – слушаться взрослых.

- Опасности подстерегают нас повсюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день.

Ребята! Так как на улице уже почти весна, и вы все больше времени начали проводить на спортивных площадках. Я бы хотела вам в очередной раз напомнить о правилах безопасности.

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТАХ И ПЛОЩАДКАХ

Опасными факторами при занятиях на спортивной площадке являются:

• физические: спортивные снаряды, оборудование, приспособления и инвентарь; покрытие спортивных площадок; посторонние предметы на площадке и в песке прыжковой ямы; метательные снаряды, скользкие поверхности; возможные статические и динамические перегрузки, экстремальные погодные условия.

• химические: пыль

•отсутствие искусственного освещения;

При занятиях на спортивной площадке (стадионе) необходимо соблюдать следующие правила:

1. Заниматься только с учителем или его помощниками, обязательно выполнять все их указания.

2. Быть в соответствующей форме – одежде и обуви, следить за ее опрятностью.

3. Не покидать без разрешения учителя место занятий.

4. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.

5. Не выполнять упражнения, не убедившись в их безопасности для себя и окружающих.

6. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.

7. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

8. При выполнении с товарищами по классу физических упражнений быть внимательным и осторожным, не мешать друг другу, не толкаться, не разговаривать, не кричать.

9. Во время бега, прыжков, метаний не стоять на пути разбега и месте приземления учащихся или спортивного снаряда.

10. Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным инвентарем, закончив выполнение упражнений, класть инвентарь в места его хранения.

11. На спортивной площадке не сорить.

На спортивно-игровых площадках на улице:

1. Строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр.

2. Избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо.

3. Исключить резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры.

4. Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений, технических приемов и тактических установок.

5. Заниматься в соответствующей форме и обуви.

6. Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным инвентарем.

7. Использовать спортивное оборудование и инвентарь по прямому назначению.

8. Запрещается производить самостоятельную разборку, сборку и ремонт спортивных снарядов и оборудования.

Закрепление. Самостоятельная работа

Назвать предметы и привести примеры, когда они могут быть полезными, а когда опасными.

Вывод: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

- Объясните смысл пословиц.

«Опасение – половина спасения»

«Берегись бед, пока их нет»

Вывод: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

Подведение итогов

- Я верю, что вы будете внимательны, будете следовать формуле безопасности и тогда научитесь отличать опасные и безопасные ситуации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения» Тема: «Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения» Образовательная область, вид ООД: социально-коммуникативное развитие, ознакомление.

Фотоотчёт о викторине по ПДД «Безопасное поведение ребёнка на улице»Фотоотчёт о викторине по ПДД «Безопасное поведение ребёнка на улице» Проводя викторину по ПДД о безопасном поведении ребёнка на улице, мы старались напомнить родителям о высокой ответственности за жизнь своих.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасное поведение в природе»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасное поведение в природе» Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: «Безопасное поведение в природе.» Подготовила воспитатель Абдуллаева Г. Х.

Конспект викторины по ПДД «Безопасное поведение на улице» Цель: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах светофора: красный, желтый, зеленый.

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах» "Безопасное поведение детей на дорогах" Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей у водоемов зимой» Наступила веселая пора. Сколько всего интересного ждет детей и взрослых в это время года – катание на лыжах, санках, коньках. Заботливых.

Отчет по ПДД «Безопасное поведение на дороге» 1 младшая группаОтчет по ПДД «Безопасное поведение на дороге» 1 младшая группа Цели и задачи:формировать навык безопасного поведения на проезжей части. Знакомить детей с транспортом,закреплять знания цветов.

Проект «Безопасное поведение на прогулке, улицах и дорогах в зимнее время» ПРОЕКТ «Безопасное поведение на прогулке, улицах и дорогах в зимнее время» Ответственный воспитатель отделения реализации Смоленская.

Проект «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой» во 2 младшей группе. Проект: «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Безопасное поведение в быту»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД