Получи документы

Классный час «Цена хлеба»

Инна Ивановна Малинина
Классный час «Цена хлеба»

Классный час «Цена хлеба»

4 класс.

Цель: рассказать о хлебе, о том, чем был хлеб для народа в царской России, какую цену имел хлеб в годы войны с фашизмом, познакомить учеников поближе с произведением Л. И. Брежнева «Целина», показать героический труд нашего народа в освоении целинных земель, воспитывать уважительное отношение к хлебу, учить ценить хлеб.

Публикация «Классный час „Цена хлеба“» размещена в разделах

Организация урока: картина Шишкина «Рожь», «Свидание» Маковского, книга «Целина» Л. И. Брежнева, к\фрагменты «Степь», «В целинном совхозе».

Эпиграф:

В хлебе солнце с землею роднится,

В хлебе сила и слава страны,

И ничто с ним не может сравниться,

Нет ни меры ему, ни цены.

1. Вступительное слово учителя:

Издавна на Руси живет поговорка «Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска». У разных народов свой хлеб. Наш народ печет хлеб из ржаной муки и пшеничной. В странах Азии хлебом служит рис, в тропиках Южной Америкихлеб пекут из корней маниоки, в некоторых странах Африки хлеб пекут из бананов. Слава о русском хлебе идет по всему свету. Что может быть вкуснее хлеба. Порой ломоть хлеба слаще меда.

Каждый год от зерна к колосу приходит он к нам издалека, из прошлого России наш сегодняшний хлеб.

2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь».

На картине Шишкина мы видим огромное поле спелой ржи. В этот урожай вложен труд многих людей. Земля сторицей вознаградила труд землепашцев, подарила им богатый урожай.

Художник Шишкин изобразил исконно русский пейзаж, это огромное поле и березки – символ России. Этот пейзаж созвучен словам поэта, который сказал:

«Ой ты поле, море урожая,

Не видать начала, не дойдешь до края.»

3. Чтение стихов откуда хлеб берется.

4. Учитель:

-Чтобы вырастить богатый урожай нужен труд многих людей; на помощь людям пришла техника: трактора и комбайны, сеялки и бороны.

-А это что за инструмент? (керн)

-Где вы видели его?

-Когда люди работали им?

5. Рассматривание картины «На барщине».

6. Учитель:

-Тяжелым трудом доставался хлеб. С зари до зари работали крестьяне на помещика, а сами голодали, голодали и их дети. Кусочек хлеба был огромной радостью для детей.

7. Рассматривали картину Маковского «Свидание».

-Эта картина о безрадостной жизни маленького мальчика и о горькой судьбе матери-крестьянки, которую бедность и нищета заставили отдать маленького сына в учение к чужим богатым людям.

Точно голодный зверек мальчик впился зубами в булку – это гостинец матери.

-Кто же главные герои картины? (мать, сын и хлеб, как тяжело).

8. Чтение стихов о хлебе «Литмонтаж». Стихи В. Кожевникова.

9. Учитель:

Да, после Октябрьской революции фабрики, заводы и земля стали принадлежать народу – наконец-то русский крестьянин вздохнул свободно, труд его стал свободным. Но в 1941 году новая беда – на нашу страну напали враги. Они грабили и убивали людей, жгли города и села.

Ленинград они пытались задушить блокадой, голодом. Нормой хлеба для Ленинградцев была в 125 грамм в день. (зачитать отрывок Алексеева «Блокадный хлеб»).

600 тысяч ленинградцев умерли от голода во время блокады.

10. Ученица рассказывает о Тане Савичевой.

11. Учитель:

Отгремела война. Началась мирная жизнь. Стране нужен был хлеб, много хлеба. И вот в 1954 году сотни тысяч людей различных по возрасту и национальности, оставив разные места, поехали обживать новые земли – степи Казахстана.

12. Просмотр кинофрагментов «Степь».

Учитель комментирует:

Вот такой была Казахстанская степь, когда здесь появились первые целинники. Степи Казахстана протянулись на 1300 км с запада на восток и на 900 с севера на юг. Они занимают площадь такого государства как Франция.

И вот на этой площади надо было распахать 250 тыс. кв. км плодородных степей. Но здесь надо было не только посеять хлеб, но и построить дома, школы, больницы, д/с, дороги.

Самоотверженно трудились люди на целине.

О работе на целине Л. И. Брежнев написал книгу «Целина». С большой любовью и теплотой пишет Л. И. Брежнев о людях, с которыми работал на целине.

13. Учитель зачитывает отрывок из книги «Целина» (стр. 35, гл. 5, 1 абзац)

14. Учитель:

Руками замечательной молодежи были вспаханы поля, построены поселки и дороги.

15. Просмотр к/фрагмента «В целинном совхозе».

16. Учитель зачитывает отрывок из книги Л. И. Брежнева (стр. 78, 4 абзац).

17. Учитель:

Но главное на целине – это люди, вырастившие прекрасный урожай. Земля Казахстанской целины воздала должное своим покорителям.

18. Чтение стихов «Золотое зернышко».

19. Учитель:

Да, самой высокой наградой за труд на целине стал орден «За освоение целины». (показать орден).

20. Рассмотреть плакат «Битва за хлеб».

Работа по освоению целины была трудной. Случались и трагические случаи.

21. Учитель:

Да, хлеб был и будет мерилом всех ценностей.

22. К нам в гости пришла заведующая школьной столовой.

Выступление заведующей о том, что хлеб тяжело достается, и его надо беречь. Преподносит каравай хлеба, вручает его, говорит напутствие.

23. Ученица принимает каравай и читает стих «Урожай».

24. Дети читают стихи (эпиграф).

25. Учитель угощает детей караваем.

Публикации по теме:

«Мини — музей хлеба» Мини – музей в детском саду Актуальность проблемы: дети в любом возрасте – «Любознайки» и «Почемучки». Они задают взрослым множество вопросов.

«Праздник хлеба на Руси» Добрый день уважаемые коллеги, работая воспитателем в д /с №8 Часто слышу от детей вопросы: «откуда в хлебе дырочки?» «почему тесто поднимается.

Фотоотчёт «Праздника хлеба» для подготовительной группыФотоотчёт «Праздника хлеба» для подготовительной группы "Праздник хлеба" в подготовительной группе Цель: прививать детям бережное отношение к хлебу. Задачи: Объяснить детям выражение: -"Хлеб.

Экскурсия в музей хлебаЭкскурсия в музей хлеба .

Музеи Санкт-Петербурга. Музей ХлебаМузеи Санкт-Петербурга. Музей Хлеба Следующий музей - музей Хлеба. Основан он был в 1988 году. Хлеб для петербуржцев - продукт особый. С ним связаны трагические моменты истории.

«Попробуйте кусочек хлеба». Стихи На праздник приходят две женщины-блокадницы. 1 Опять соседка нет письма Наверно наши не доходят Поразбросала всех война, И адресатов не.

Притча «Цена доверия» Мой сказ о том, как друга два, сошедшие на берег. Вдоль моря держат путь. И вдруг…глазам не верят. Похоже – вот она – мечта… У моря две.

Проект «не потрудиться так и хлеба не добиться». Проект-«Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Конспект занятия «Цена свободного времени» Тема: «Цена свободного времени 1»! Цель: Научить чувствовать время, формировать умение использовать его разумно, с пользой для учебы и досуга.

Экскурсия в музей хлебаЭкскурсия в музей хлеба ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ХЛЕБА. Кремль в Измайлово - это уникальный культурно-развлекательный комплекс, на его территории находится сразу несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Цена хлеба»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 13:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД