Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»

Анастасия Терехова
Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»

Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»

(для выпускников 9,11-х классов)

Цель: ориентирование старшеклассников на выбор профессии в процессе общения с выпускниками. За все время общения со старшеклассниками выпускники рекламируют свои учебные заведения, делятся впечатлениями об поступлении, учебе, студенческой жизни.

Ведущий 1: Мы начинаем нашу встречу, как обычно

Словом: Здравствуйте!

Пускай звучит оно не ново.

Ведущий 2: Здравствуйте!

Мы повторять его сто крат готовы.

Ведущий 1: Здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым.

Ведущий 2: Здравствуйте! Дорогие выпускники и ученики, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Ведущий 1: Сегодня в этот вечер к нам пришли наши дорогие учителя. Мы приветствуем вас, наши педагоги. Наш сегодняшний вечер откроют ребята из творческого объединения «Топалек», которые исполнят свои номера. Поприветствуем их.

Ведущий 2: Ребята, сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим посвятить проблеме выбора профессии.

Ведущий 1: Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Стали бы они работать, имея достаточно средств к существованию? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?

Ведущий 2: Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Ведущий 1: Ребята, а давайте узнаем кто, ученики или выпускники, больше назовут синонимы представителей предложенных профессий.

Задание:

- педагог - …учитель, преподаватель;

- врач - …лекарь, доктор;

- стоматолог - …дантист, зубной врач;

- портниха - …швея;

- сторож - …охранник;

- воспитатель - …наставник;

- летчик - …пилот;

- космонавт - …астронавт;

- шофер - …водитель;

- кочегар - …истопник;

- повар - …кулинар»

- экскурсовод - …гид;

- рудокоп - …шахтер;

- парикмахер - …цирюльник;

- каскадер - …трюкач.

Ведущий 2: Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать все нужное в жизни. Поэтому кто-то занят одним делом, а кто-то другим – причем тем, которое у него получается лучше.

Ведущий 1: В одной из сказок А. С. Пушкина царица пыталась узнать правду о себе, обращаясь к волшебному зеркалу: «Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

В рамках профессионального выбора роль зеркальца из сказки нередко возлагается на психологические тесты. Многим кажется, что стоить взять специальный профориентационный опросник, заполнить его, и ты, как по волшебству, получишь ответ на вопрос – какую профессию выбрать.

Ведущий 2: Опросников, способствующих профессиональному самоопределению, существует на сегодняшний день достаточно много. Безусловно, качественное тестирование в целях профориентации может провести только профессионал. И у нас в школе есть такой человек – это Буланцева Светлана Борисовна, которая уже несколько лет ведет элективный курс «Я и моя профессия».

Ведущий 1: Светлана Борисовна в свое время проводила тесты с нынешними выпускниками. И сейчас нам хотелось бы узнать, сбылись ли прогнозы по предстоящему выбору профессии? (слово психолога)

Ведущий 2: (обращение к выпускникам) Ребята, расскажите нам, с какими трудностями вы столкнулись при поступлении? Поделитесь своим опытом. Может это поможет нашим ученикам при подготовке к поступлению.

Ведущий 1: Уважаемые выпускники, а сейчас мы попросим, чтобы вы прорекламировали ваши учебные заведения. Какие факультеты есть? Сколько лет учиться?

Ведущий 2: Ни для кого, ни секрет, что значительную. А возможно, и большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжелой повинностью, а была бы нужным и интересным делом. Выбирая профессию нельзя обращать внимание на какую-то одну привлекательную сторону, надо как можно больше узнать об интересующей специальности.

Ведущий 1: А сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо знаете профессиональные тонкости той или иной профессии.

Задание:

1. Перед кем все люди снимают шапки? Перед парикмахером.

2. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры, музыканты.

3. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.

4. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.

5. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? «Доктор Айболит».

6. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? Без дроби.

7. Сидит дед, в сто шуб одет; кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает. Кто это? Гардеробщик.

8. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? Агроном.

9. Не только тайный, но и рекламный. Кто это? Агент.

10. Как называют и парфюмера, составляющего духи, и человека, сочиняющего музыку? Композитор.

11. Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба? Авиадиспетчера.

12. Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»? в театре.

Ведущий 2: На этапе выбора профессии, конечно, сложно предугадать, будет ли она «на гребне волны» к моменту окончания профессионального учебного заведения. Но некоторую информацию о том, как за последние годы изменился рынок труда, какие отрасли активно развиваются, какие специалисты требуются в настоящее время можно получить из специализированных учреждений и в Интернете. А расскажет нам об актуальных на сегодняшний день профессиях Буланцева Светлана Борисовна (выступление психолога).

Ведущий 1: У каждого есть возможность решать, какими путями идти и какую профессию выбрать. Такой выбор редко делается единожды, раз и навсегда. И взрослые люди меняют свои цели, профессиональные установки, даже если в конечном счете они и приводят к профессии, что была самой «противной», от которой шел выбор.

Ведущий 2: А вы, выпускники, все ли довольны сделанным выбором или есть такие, кто разочаровался и желает поменять факультет или учебное заведение. Поделитесь с будущими выпускниками.

Ведущий 1: Главное – помнить, что выбор требует некоторых логических обоснований не только для окружающих, но прежде всего для себя самого, понять причину своего протеста, собственные желания и наклонности. И чтобы обрести истинную свободу, нужно уметь не только сопротивляться чужому влиянию, но и задумываться о причинах своего несогласия.

Ведущий 2: Работа задает образ и стиль жизни, формирует круг общения, позволяет человеку определить свое место в мире, реализовать творческий потенциал. Интересная работа обеспечивает личностный рост, способствует обретению смысла жизни.

Ведущий 1: А в заключении нашей встречи хотелось бы сказать такие слова: «Работа и все, что с ней связано, занимает половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит. На долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье». Всего доброго.

Публикации по теме:

«Профориентационная работа в детском саду» Профориентационная работа в детском саду В дошкольном возрасте детей знакомят с профессиями, трудом взрослых, формируют положительное отношение.

Выпускной балВыпускной бал У нас сегодня праздник радостный, веселый. Мы своих выпускников провожаем в школу. Сколько гостей собралось здесь на праздник, Дайте дорогу,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 14:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...