Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»

Анастасия Терехова
Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»

Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»

(для выпускников 9,11-х классов)

Цель: ориентирование старшеклассников на выбор профессии в процессе общения с выпускниками. За все время общения со старшеклассниками выпускники рекламируют свои учебные заведения, делятся впечатлениями об поступлении, учебе, студенческой жизни.

Ведущий 1: Мы начинаем нашу встречу, как обычно

Словом: Здравствуйте!

Пускай звучит оно не ново.

Ведущий 2: Здравствуйте!

Мы повторять его сто крат готовы.

Ведущий 1: Здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым.

Ведущий 2: Здравствуйте! Дорогие выпускники и ученики, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Ведущий 1: Сегодня в этот вечер к нам пришли наши дорогие учителя. Мы приветствуем вас, наши педагоги. Наш сегодняшний вечер откроют ребята из творческого объединения «Топалек», которые исполнят свои номера. Поприветствуем их.

Ведущий 2: Ребята, сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим посвятить проблеме выбора профессии.

Ведущий 1: Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Стали бы они работать, имея достаточно средств к существованию? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?

Ведущий 2: Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Ведущий 1: Ребята, а давайте узнаем кто, ученики или выпускники, больше назовут синонимы представителей предложенных профессий.

Задание:

- педагог - …учитель, преподаватель;

- врач - …лекарь, доктор;

- стоматолог - …дантист, зубной врач;

- портниха - …швея;

- сторож - …охранник;

- воспитатель - …наставник;

- летчик - …пилот;

- космонавт - …астронавт;

- шофер - …водитель;

- кочегар - …истопник;

- повар - …кулинар»

- экскурсовод - …гид;

- рудокоп - …шахтер;

- парикмахер - …цирюльник;

- каскадер - …трюкач.

Ведущий 2: Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать все нужное в жизни. Поэтому кто-то занят одним делом, а кто-то другим – причем тем, которое у него получается лучше.

Ведущий 1: В одной из сказок А. С. Пушкина царица пыталась узнать правду о себе, обращаясь к волшебному зеркалу: «Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

В рамках профессионального выбора роль зеркальца из сказки нередко возлагается на психологические тесты. Многим кажется, что стоить взять специальный профориентационный опросник, заполнить его, и ты, как по волшебству, получишь ответ на вопрос – какую профессию выбрать.

Ведущий 2: Опросников, способствующих профессиональному самоопределению, существует на сегодняшний день достаточно много. Безусловно, качественное тестирование в целях профориентации может провести только профессионал. И у нас в школе есть такой человек – это Буланцева Светлана Борисовна, которая уже несколько лет ведет элективный курс «Я и моя профессия».

Ведущий 1: Светлана Борисовна в свое время проводила тесты с нынешними выпускниками. И сейчас нам хотелось бы узнать, сбылись ли прогнозы по предстоящему выбору профессии? (слово психолога)

Ведущий 2: (обращение к выпускникам) Ребята, расскажите нам, с какими трудностями вы столкнулись при поступлении? Поделитесь своим опытом. Может это поможет нашим ученикам при подготовке к поступлению.

Ведущий 1: Уважаемые выпускники, а сейчас мы попросим, чтобы вы прорекламировали ваши учебные заведения. Какие факультеты есть? Сколько лет учиться?

Ведущий 2: Ни для кого, ни секрет, что значительную. А возможно, и большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжелой повинностью, а была бы нужным и интересным делом. Выбирая профессию нельзя обращать внимание на какую-то одну привлекательную сторону, надо как можно больше узнать об интересующей специальности.

Ведущий 1: А сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо знаете профессиональные тонкости той или иной профессии.

Задание:

1. Перед кем все люди снимают шапки? Перед парикмахером.

2. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры, музыканты.

3. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.

4. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.

5. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? «Доктор Айболит».

6. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? Без дроби.

7. Сидит дед, в сто шуб одет; кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает. Кто это? Гардеробщик.

8. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? Агроном.

9. Не только тайный, но и рекламный. Кто это? Агент.

10. Как называют и парфюмера, составляющего духи, и человека, сочиняющего музыку? Композитор.

11. Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба? Авиадиспетчера.

12. Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»? в театре.

Ведущий 2: На этапе выбора профессии, конечно, сложно предугадать, будет ли она «на гребне волны» к моменту окончания профессионального учебного заведения. Но некоторую информацию о том, как за последние годы изменился рынок труда, какие отрасли активно развиваются, какие специалисты требуются в настоящее время можно получить из специализированных учреждений и в Интернете. А расскажет нам об актуальных на сегодняшний день профессиях Буланцева Светлана Борисовна (выступление психолога).

Ведущий 1: У каждого есть возможность решать, какими путями идти и какую профессию выбрать. Такой выбор редко делается единожды, раз и навсегда. И взрослые люди меняют свои цели, профессиональные установки, даже если в конечном счете они и приводят к профессии, что была самой «противной», от которой шел выбор.

Ведущий 2: А вы, выпускники, все ли довольны сделанным выбором или есть такие, кто разочаровался и желает поменять факультет или учебное заведение. Поделитесь с будущими выпускниками.

Ведущий 1: Главное – помнить, что выбор требует некоторых логических обоснований не только для окружающих, но прежде всего для себя самого, понять причину своего протеста, собственные желания и наклонности. И чтобы обрести истинную свободу, нужно уметь не только сопротивляться чужому влиянию, но и задумываться о причинах своего несогласия.

Ведущий 2: Работа задает образ и стиль жизни, формирует круг общения, позволяет человеку определить свое место в мире, реализовать творческий потенциал. Интересная работа обеспечивает личностный рост, способствует обретению смысла жизни.

Ведущий 1: А в заключении нашей встречи хотелось бы сказать такие слова: «Работа и все, что с ней связано, занимает половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит. На долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье». Всего доброго.

Публикации по теме:

«Профориентационная работа в детском саду» Профориентационная работа в детском саду В дошкольном возрасте детей знакомят с профессиями, трудом взрослых, формируют положительное отношение.

Выпускной балВыпускной бал У нас сегодня праздник радостный, веселый. Мы своих выпускников провожаем в школу. Сколько гостей собралось здесь на праздник, Дайте дорогу,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми...
Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,...
Фотозарисовка «Наши маленькие озорники чуть подросли»
Уважаемые коллеги! Сегодня хочу показать вам как подросли наши щеночки и внести немного позитива и хорошего настроения в эти суетные дни уходящего 2017...
Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори
С недавнего времени стало очень популярно использовать в работе в детском саду бизиборд. Дословно это слово переводится "доска, чтобы занять ребенка". Это...
Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену опытом в работе с...
Художественно — эстетическое развитие «Елочка со звездой» в технике рисования...
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия; закреплять...