Папки-передвижки

Классный час для начальной школы «С детства дружбой дорожи»

ольга аксенова
Классный час для начальной школы «С детства дружбой дорожи»

Классный час для начальной школы «С детства дружбой дорожи»

Цели:

1. расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

2. развивать речь и мышление учащихся;

3. воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

1. музыкальное оборудование;

2. фонограмма «Песенка кота Леопольда»;

3. памятка «Законы настоящей дружбы»;

Публикация «Классный час для начальной школы „С детства дружбой дорожи“» размещена в разделах

4. классная стенгазета «Наши друзья»;

5. выставка книг о дружбе;

6. стенд пословиц о дружбе;

7. плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход классного часа

Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд»

Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям (доброта).

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого (благородный).

3. Умение разумно решать самые сложные вопросы, давать нужные советы (мудрость).

4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (нежность).

5. Так называют экономного человека (бережливый).

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (аккуратный).

Учитель: Какое же слово у нас получилось? (Дружба). Тема нашего классного часа звучит так «С детства дружбой дорожи». Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите его. Что вам вспоминается?

Ученики:

Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.

Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.

Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

Учитель:

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Ученик читает стихотворение «Дружба».

- Что такое дружба?-

- Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

- Летает вместе с синицей.

- Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

- Лисы бояться не нужно.

- А после спросила у девочки:

- Дружба- что такое?

- Это- что-то огромное,

- Радостное и большое.

- Это когда ребята все сразу,

- Все вместе играют.

- Это когда мальчишки

- Девчонок не задирают.

- Дружить должны все на свете :

- И звери, и птицы и дети.

Учитель: Ребята, а кого можно назвать другом?

Ученики:

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого- нибудь.

А теперь ребята из нашего класса покажут вам инсценировку стихотворения Б. Заходера «Мы- друзья»

Инсценировка стихотворения:

- С виду мы не очень схожи:

- Петька толстый, я худой.

- Не похожи мы, а всё же-

- Нас не разольёшь водой.

- Дело в том, что он и я –

- Закадычные друзья!

- Всё мы делаем вдвоём,

- Даже вместе- отстаём!

- Дружба дружбою, однако,

- И у нас случилась драка.

- Очень важный повод был!

- Помнишь, Петя?

- Что то, Вова, позабыл.

- И я забыл…

- Ну. Не важно. Дрались честно,

- Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

- Словом, скромничать не буду-

- Драка вышла хоть куда!

- Только смотрим- что за чудо?

- С нас ручьём бежит вода!

- Это Вовкина сестра

- Облила нас из ведра!

- С нас вода ручьями льётся,

- А она ещё смеётся!

- Вы действительно друзья,

- Вас водой разлить нельзя!

Беседа учителя с учащимися.

Учитель: Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть. А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (высказывания учащихся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе :

1. Дружба- самое необходимое в жизни. Истинный друг не тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

2. Настоящий друг – это человек, которому можно доверит все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы- сила!

3. Дружба- одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно относятся друг к другу.

Учитель: Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «наши друзья».

А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я надеюсь, вы очень скоро помиритесь!

Какое надёжное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем то одним. Но всё таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? (высказывания учащихся). А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

Игра «Найди конец пословицы»

1. Не имей сто рублей, а имей….(сто друзей)

2. Человек без друга, что дерево (без корней)

3. Друга ищи, а найдёшь (береги)

4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями)

5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь)

6. Лучше платье новое, а друг….(старый)

Учитель: А вот ещё немецкая пословица- Дружба- это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете? (ответы детей). А вот датская пословица: дорога к другу никогда не бывает длинной. (высказывания учащихся)

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы прочитали? (ответы детей).

Викторина «Кто с кем дружит»

1. Зелёный крокодил Гена и…. (Чебурашка).

2. Доверчивый Буратино и (Мальвина).

3. Смешной мишка Винни Пух и (Пятачок).

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогналия, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

5. Какая девочка выручила своего брата из ледового плена (Герда)

6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнё с: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое веренье)

7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом дружбы, а пока построили, подружились).

Учитель: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте настоящих друзей, литературных героев.

Учитель делает обзор выставки книг.

Учитель: Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила. То станете настоящими друзьями. (учащиеся читают по цепочке)

Основные законы дружбы :

1. Один за всех и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Стары друг лучше новых двух.

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 9 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель: Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти помнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно И мне кажется, что эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь.

Публикации по теме:

Классный час о дружбе Классный час «О ДРУЖБЕ». Цель: 1. Расширить знания учащихся о дружбе. 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других,.

Подарки своими рукамиПодарки своими руками В прошлом учебном году у меня появился 5 класс. Конечно, данный сайт рассчитан на педагогов ДОУ и начальной школы, все-таки попытаюсь рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для начальной школы «С детства дружбой дорожи»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 11:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД