Литературная викторина для учащихся 1 класса «Путешествие по сказкам»

Ольга Гончарова
Литературная викторина для учащихся 1 класса «Путешествие по сказкам»

Литературная викторина "Путешествие по сказкам".

В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. Всё это очень интересно!

Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Дети на двух рядах - две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». Все зрители – помощники команды, члены команды. Я предлагаю вам окунуться в детство. Играем все вместе.

Надо выбрать жюри, а точнее моего помощника, того, кто будет вручать жетоны за хорошую работу….

Уважаемые Веселые и Находчивые!

С началом праздника вас поздравляю,

Удачи в конкурсах я всем вам пожелаю,

Наш КВН по сказкам начинаю!

Вопросы для Разминки – участвуют все: (1 фишка за верный ответ)

1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (Его не было, сказка «Новое платье короля»)

2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка - 2,5 см)

3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (Крапива)

7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (Касторка)

9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (Горошина)

10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)

13. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек. Аксакова)

14. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

15. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

16. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

17. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

18. Кто может позвать Сивку – Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

1. УЗНАЙ СКАЗКУ - дети (1 фишка за верный ответ)

Cказки просят: «А сейчас,. вы, друзья, узнайте нас!»

1. А дорога далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и Медведь)

2. Ах, ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок)

1. Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?

(Колобок)

2. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой

(Маша и Медведь)

2. ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК - дети (У кого больше правильных ответов - 3 фишки.)

Я даю вам карточки с названием предметов. Надо отгадать, кому они принадлежат. Команды пишут на листочках ответы.

Карточки: азбука, туфелька, сапоги, метла, дудочка, щука, топор, рыбка, яйцо, яблоко, зеркальце, тарелка.

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (без фишки)

"Кто кому говорит?"

1. "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).

2. "Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне" (Ведьма – Русалочке).

3. "У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! Про кого так судачат жучки-барышни?" (Про Дюймовочку).

4. "Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет? Кто и про кого так говорил?" (Старуха-разбойница про Герду).

И Т О Г И - «сундучок»

3. СОСТАВЬ КАРТИНКУ - дети (1 фишка)

Разрезанную картинку, составить, отгадать из какой сказки.

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (без фишки)

Кто есть кто?

Мойдодыр – умывальник

Страшила – соломенное чучело

Рикки-тикки тави - мангуста

Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

Каа – удав

Дядя Федор – семилетний мальчик.

И Т О Г И - «картинка»

4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ - дети (1 фишка)

Вспомни песенки, которые пели Колобок (1, Коза козлятам (2). Поем всей командой.

5. НАРИСУЙ РЕПКУ (НА ДОСКЕ)- дети (1 фишка)

По одному участнику от команды, с закрытыми глазами нарисовать репку.

6. УБЕРИ ЛИШНЕЕ СЛОВО - дети (1 фишка)

Из названных слов надо убрать лишнее, назвать сказку.

1. Лиса, рыба, волк, яйцо.

Дед, баба, яйцо, волк.

2. Журавль, каша, дед, окрошка.

Печка, речка, колобок, яблонька.

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (без фишки)

1. Закончи имя сказочного героя:

Кощей … Бессмертный

Елена … Прекрасная

Василиса … Премудрая

Сестрица… Аленушка

Братец … Иванушка

Финист …Ясный сокол

Крошечка … Хаврошечка

Змей … Горыныч

Сивка … Бурка

2. Кто и на чем летает в сказках?

(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.

И Т О Г И - «лишнее слово»

7. ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А. С. ПУШКИНА - дети

Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их. (1 фишка)

1 команда:

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку)

3. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил.)

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря)

2 команда:

1. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

2. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

8. СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ - дети (1 фишка)

Я предлагаю командам, кто быстрее, собрать из разрезанных слов строчки из сказок Пушкина.

1 команде: Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее.

2 команде: Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (без фишки) Сказочные заклинания.

Кто говорил их и в какой сказке?

По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)

Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка)

Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)

Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)

И Т О Г И - «строка из сказки»

9. КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ? – дети. (1 фишка)

Вот я только что получила телеграммы, но вот беда они не подписаны. Командам предлагается узнать, кто отправил телеграммы.

1 команде:

1. – Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)

2. - Вижу я, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

2 команде:

1.- В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют все мне

Государевой жене… (Третья сестрица)

2.- Вы пришлите мне корыто, это так и есть разбито. (Старуха из «Золотой рыбки»

10. ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА - все. (1 фишка)

1 команде:

1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (Солнце, месяц, ветер)

3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)

4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)

5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)

2 команде:

1. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)

2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)

3. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (Белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

4. К кому послал поп Балду за оброком? (К чертям)

5. Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

11. СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА. А их вы знаете? – все. (1 фишка) - вопросы в быстром темпе.

Команды (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно большее количество вопросов.

Вопросы 1-й команде:

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).

2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).

3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).

4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).

5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога).

6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).

7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза).

8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки).

9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию).

Вопросы 2-ой команде:

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка).

2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).

3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? ("Снежная королева").

4. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).

5. Как звали друга Герды? (Кай).

6. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь).

7. Название какой сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о? ("Огниво").

8. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик).

9. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

А теперь давайте посчитаем, сколько вы набрали жетонов за свои верные ответы и хорошую работу. (Работает помощник)

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ и все дети – за отдельные призы.

"Угадай героя сказки!" (Дополнительно по времени)

1. Кто носил богатую очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый (Крот из сказки "Дюймовочка")

2. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом. (Солдат из сказки "Огниво")

3. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев (Элиза из сказки "Дикие лебеди")

4. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки "Принцесса на горошине").

5. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева).

6. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. (Дюймовочка).

П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В

Публикации по теме:

КВН «Машина времени» между командами детей подготовительной группы и их родителей Сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители, и вам, ребята, проявить свои знания и умения в КВН «Машина времени» Предлагаю организовать.

Спортивный праздник «Мама, папа, я — дружная семья», для детей разновозрастной группы МБОУ «Косинская ООШ» Юрьев – Польского района Владимирской области Праздник «Мама, папа, я – дружная семья» Составила и провела: Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина для учащихся 1 класса «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 18:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...
«Вечно следом друг за другом, ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления...
Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей создания подобного...
Конспект НОД с детьми старшей группы Квест «Поможем Фее Фауне»
Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного мира степного и...