Классный час на тему «2013 год — Год защиты окружающей среды»

Елена Николаевна Кокуйкина
Классный час на тему «2013 год — Год защиты окружающей среды»

Цель:

Формирование знаний, умений и навыков экологически грамотного поведения учащихся в природной среде;

воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды;

воспитание уважения к народному творчеству;

развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы;

развитие речи детей и художественно-эстетического вкуса;

развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки.

Оформление класса: рисунки и доклады детей.

Необходимая подготовка: наградные материалы, приглашение членов жюри, изготовление книжек-малышек в подарок воспитанникам детского сад, реквизит (корзинки, косынки, фотоаппарат, видеокамера, блокнот, краски, фломастеры, кормушка, палочки, фонарики, ведерко с водой, рюкзак с провиантом).

ПЛАН-СХЕМА:

№ п/п Этап классного часа Необходимое оборудование, реквизит

1. Введение в тему классного часа.

Здравствуйте дорогие ребята, гости!

Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие. За нашим путешествием будут внимательно наблюдать знающие опытные путешественники: (члены жюри). Они не дадут нам заблудиться и посмотрят, все ли мы делаем правильно. А вот для того, чтобы понять, куда мы отправимся, вам нужно будет отгадать загадки. Готовы? Тогда начнем.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой.

(Лес)

Правильно, ребята, это ЛЕС! Сегодня, 21 марта отмечается Международный день леса. Этот праздник был основан в 1971 году.

Основная задача Международного дня леса – повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем. В этот день проводятся мероприятия, направленные на защиту лесных массивов на Земле.

Международный день леса активно отмечается и в России. Леса России имеют огромное значение не только как источник ценнейшего сырья - древесины, но и как основной производитель кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле.

И сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим как вы умеете себя вести в лесу. Знаете ли вы правила поведения в природе.

2. Деление на группы.

Ребята, а кто из вас был в лесу?

А зачем вы ходили в лес?

Как много интересного можно делать в лесу! Но прежде чем отправиться в путешествие давайте разобьемся на группы. На каждом столе стоит табличка. Посмотрите и решите – кем вы хотите быть сегодня, в качестве кого вы отправитесь в наше путешествие. Пройдите за соответствующие столы.

Молодцы! Ребята, а с кем вы обычно ходите в лес? А можно ли детям одним ходить в лес? Почему?

Давайте и мы выберем в каждой группе «взрослого», «родителя». Давайте познакомимся: каждая группа представится и «взрослый» назовет себя.

Ребята, а ведь у нас сегодня есть гости из нашего детского сада. Давайте возьмем их с собой. «Взрослые» приглашайте малышей!

Не забудьте познакомиться! Таблички на каждую группу: грибники, ягодники, наблюдатели, любители посидеть у костра

3. Выбор снаряжения.

Команды для отправки в путешествие готовы! Но разве можно идти без снаряжения? Ведь у каждого есть своя роль? Как вы будете ее исполнять?. У меня на столе есть какое-то снаряжение. Выберите себе то, что может пригодиться вам в лесу. реквизит (корзинки, косынки, нож, фотоаппарат, видеокамера, блокнот, краски, фломастеры, кормушка, палочки, фонарики, ведерко с водой, спички)

4. Прогулка в лес.

А сейчас возьмитесь за руки, чтоб не потеряться, закройте глаза и мы отправляемся в лес. Все готовы? Рассказывайте все, что увидите интересного… Звуки леса (фонограмма)

5. Правила поведения в лесу.

Ну, наконец - то, мы пришли на красивую полянку.

Что будут делать наши грибники? Как правильно вы это будете делать? Расскажите, пожалуйста, своему малышу. Научите его правильно собирать грибы.

Хорошо! Молодцы! Вот вам за это настоящие грибы.

А что на полянке будут делать наши ягодники? Как правильно собирать ягоды? Расскажите об этом вашему малышу.

Какие молодцы! А вы получаете настоящие ягоды!

Ну, а вы, наши наблюдатели, что будете делать? Какие правила вы будете соблюдать? Расскажите!

И, наконец, наши любители посидеть у костра. Какие правила должны соблюдать вы?

6. Динамическая пауза.

Мы уже довольно долго находимся в лесу и немного озябли. Как нам быть? Правильно, нужно развести костер. Но где? И как? Давайте все вместе сложим костер и «зажжем» его.

(складывают костер)

Ну, теперь можно и подкрепиться! Я захватила с собой немного еды. Посмотрите, что у нас есть с собой. Как вкусно!

(раскладываем все у костра)

Хорошо у костра! Но пора нам собираться домой. Как же быть с мусором и костром? Давайте убирать мусор, но куда?

(убирают, «закапывают» мусор)

А костер - его нужно потушить…

(тушат костер)

Палочки, веточки, фонарик.

Зажечь фонарик

рюкзак с провиантом (бутылка с водой, консервная банка, бутерброд, бумажное полотенце)

Выключить фонарик

7. Правила поведения в природе.

Молодцы, ребята! Вы правильно назвали основные правила поведения в лесу: (еще раз их повторить)

Не забывайте убирать за собой мусор, но главное не оставляйте непотушенным костер. Ведь это может привести к трагедии…

Видео ролик о пожаре в лесу

8. Заключение.

Мы прекрасно провели время. Подышали свежим воздухом, набрали грибов, ягод, нарисовали картины, сделали прекрасные фотографии, посидели у костра. А главное не навредили природе. А сейчас беритесь за руки, нам пора возвращаться домой.

Мы уже вышли из леса, и чтоб нам было веселей идти, давайте споём песню о лесе, а наше жюри в это время подведет итоги. Звуки леса (фонограмма)

Фонограмма песни «Это называется природой»

9. Подведение итогов. Награждение

Наградные сертификаты участникам

Классный час на тему «2013 год — Год защиты окружающей среды»
Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Классный час на тему «2013 год — Год защиты окружающей среды»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 17:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....