МААМ-картинки

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе

Безрукова Елена
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе

Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА

Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение выражать свои мысли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Ключевой вопрос: «Правда ли, что красота мира начинается с красоты души

Публикация «Классный час „Что такое красота?“ в 3–4 классе» размещена в разделах

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость вокруг себя».

Оборудование : ноутбук; проектор; плакат с сердцем, сердечки двух цветов с надписями с обратной стороны; цветочки из бумаги.

Ход КЛ. ЧАСА

(Слайд «Приятного дня»).

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

1. Введение.

Приветствие: Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение (Упражнение «Подари улыбку другу»).

2. Мотивация учебной деятельности.

- А я дарю каждому из вас маленькое сердце с добрыми словами (они двух цветов, для дальнейшего деления на группы). (Дети выбирают сердца и зачитывают пожелания «Приятно тебя видеть», «У тебя красивая улыбка», «Добрый день», «Приветствую тебя», «Сегодня у тебя все получится».)

Я предлагаю начать наш классный час с очень приятного и приглашаю послушать и насладиться музыкальным шедевром и посмотреть слайды и насладиться другими видами искусства: живописью, скульптурой

(СЛАЙДЫ)

Звучит вальс

И всего два вопроса:

– Понравилось?

Красиво?

– Так о чем, по-вашему, мы сегодня будем говорить?

(СЛАЙД (ЧТО такое красота)

- Я расскажу вам одну историю.)

Притча о художнике.

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное. Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же

и не замечали, что это — прекрасно… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину!

Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда происходило чудо: не заметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…

«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал…» — художнику говорили люди.

Но художник не слушал тех, кто так говорили, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…». «Тк хороша картина…» - говорили вокруг люди.

«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. —Я красоту души всего лишь показал!»

- В чем смысл этой истории?

- Действительно ли девочка стала внешне красивее, после того, как художник нарисовал ее портрет? Или просто люди посмотрели на нее другими глазами и увидели то, чего раньше не замечали?

Слайд «Красота мира начинается с красоты души»

- Мы видели в начале занятия произведения искусства, воспевающие красоту. Скажите, где и в чём можно найти красоту?

( Ответы детей: в окружающем мире и в человеке)

- А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? ( Ответы детей: внешняя и внутренняя)

У каждого из вас есть сердечко, разделитесь на группы по цвету сердечек.

а) работа в группах: каждая группа получает задание, время на подготовку (1 мин.)

1 задание: завершить мнение

- Красота души (внутренняя) - это.

- Красота (внешняя) – это (Обсуждают и высказывают мнение группы)

А сейчас я предлагаю вам стать участниками эксперимента.

- Вы знаете, что это такое? После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях. Готовы?

(Учитель вызывает2 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 2 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться в свою группу и развернуть её).

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило нас это исследование?

– Что вы поняли?

–Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного. В продолжение нашего разговора я бы хотела прочесть такие строки:

Что такое красота -

Спор зашёл случайно.

Это спорили глаза

И душа печально.

Этот спор бы никогда

Не имел финала,

Но ГАРМОНИЯ тогда

Мимо пролетала.

Выслушав сей глупый спор

И присев тихонько,

Рассудила она так,

И сказала только:

"Красота только тогда

Совершенной станет,

Когда внешность и душа

Спорить перестанут".

Как вы думаете, так что же такое красота : это внешность или это внутренние качества человека?

- А где, по вашему мнению, помещаются качества человека, которые мы называем «Внутренней красотой»? Наверное, в сердце человека. (СЛАЙД)-картинка

- Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека. Оно пока ещё пустое. Вам предстоит наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.

(У каждого ученика изображение цветка, на котором он делает запись)

- Прокомментируйте выбранные вами качества и поместите в наше «сердце»

- Итак, ребята, наше сердце получилось очень красивым и добрым. Мне кажется, что для себя вы поняли, что такое красота, и поэтому.

Рефлексия

(СЛАЙД 22 (тихая приятная музыка)

Продолжите фразу – «Для меня красота - это…»

А я хочу закончить наш разговор словами Михаила Пляцковского

Живёт повсюду красота :

Живёт не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота :

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живёт повсюду красота :

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

Благодарю Вас за урок, было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!» Тема. А ну-ка, девочки. Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию,.

Классный час в 4 классе «Что такое День ангела, или Именины?» Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела Задачи: -раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин; -развивать интерес.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:05
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД