Получи документы

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло»

Светлана Яцкова
Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло»

Классный час на тему :

«Добро и зло»

Цель:

1. Осознание детьми понятий добра и зла

2. Формирование у детей чувства доброты

3. Формирование позитивных установок на приобретение социально-значимых качеств

«От добра добра не ищут»;

«Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Публикация «Классный час для учащихся начальных классов на тему „Добро и зло“» размещена в разделах

Как маленькие теплые костры»

К. Жанэ

Учитель: «Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким». Так сказал Аристотель - древнегреческий философ.

Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле.

- Ребята, назовите эти качества человека.

Ученик: Доброта и жалость

Ученица: Благородство и честность

Ученик :Ответственность и любовь

Ученица: Ум и знания

Учитель: Да. Мы можем назвать много положительных качеств человека, но к сожалению, у человека есть и отрицательные качества. Ребята, вы можете их назвать?

Ученик: Жестокость и безжалостность

Ученица: Предательство и ложь

Ученик: Безответственность и ненависть

Ученица: Бездуховность и невежество.

Учитель: Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные. Они появляются у человека вместе с воспитанием.

Послушайте сказку.

«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать его красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек»

-Скажите, ребята. Какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

Ученик: Бабочка была доброй

Ученица: Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.

Ученик: А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

Учитель: Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Ученик: Когда человек очень хорошо относится к другим.

Ученица: Добрый человек обо всех заботиться и никого не обижает.

Ученик: Добрый - значит вежливый, заботливый, нежадный.

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

- А можем ли мы с вами все время чувствовать чужую боль и уметь помочь, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен?

- Давайте отправимся с вами в лес. Природа велика, но беззащитна. Легко сорвать цветок, сломать ветку, наступить на муравейник, бросить мусор, уходя из леса. Ничего, природа стерпит, она же ничего не может сказать. А мы должны думать о последствиях каждого своего поступка. Разве можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных и загрязняет природу? Разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным - злым?

Ребята: Нет. Добрый - это тот, кто одинаково хорошо относится ко всем и ко всему.

Учитель: Ребята. Давайте распределим чувства на добрые и злые. Все, что вы назовете, мы запишем на доске. Можно начинать.

ДОБРЫЕ ЧУВСТВА

ЛЮБОВЬ УВЕРЕННОСТЬ

ДРУЖБА ЗАЩИЩЕННОСТЬ

ДОВЕРИЕ ЗАБОТА

СИМПАТИЯ НАСЛАЖДЕНИЕ

РАДОСТЬ СЧАСТЬЕ

ВНИМАНИЕ ПОНИМАНИЕ

ЗЛЫЕ ЧУВСТВА

БЕЗРАЗЛИЧИЕ ДОСАДА

РАВНОДУШИЕ НЕДОВЕРИЕ

НЕПОНИМАНИЕ АНТИПАТИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ ВРАЖДА

ГОРЕ НЕНАВИСТЬ

СТРАДАНИЕ ЗЛОБА

Учитель: Мы сумели подняться в своем развитии на целую ступень выше птиц и животных. Но мы должны воспитывать в себе человеческие чувства, и, прежде всего, доброту, душевную отзывчивость, готовность прийти на выручку.

Мы живем, страдая и любя, Человек живет не для себя!

Но живем совсем не для себя! Если для себя - тогда к чему

Разве что-то личное лелея, В собственную плоть вводить чуму?

Руки в небо человек простер, Над ретортой хлороформ глотать?

Продолжая дело Галилея, В мрачных одиночках голодать?

Обрекая тело на костер? Если для себя - зачем ладони

А его уста смолчать могли, Подставлять под стронций и плутоний?

Молодости светлой не губя… Кровь свою горячую сдавать?

Только он совсем не для себя На непрочных льдинах дрейфовать?

Утверждал вращение Земли! Человек делами перегружен,

У него к корысти отвращенье! И ему не выжить одному!

Да и что за прибыль от вращенья? Да и сам себе зачем он нужен,

А костер гудит, дымит, клубя… Если он не нужен никому?

-Мне кажется, если каждый из нас от души будет делать добро незнакомому человеку или животному - это уже оправдание званию человека.

«Доброта есть исполнение нравственной силы»,-утверждал Лев Николаевич Толстой.

Значит, доброта-это оружие, страхующее нас от грядущих бед, способствующее процветанию нашей планеты.

Давайте беречь добро! Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. А это зависит только от нас.

Помните: доброта - спасительница всего живого на Земле.

Домашнее задание: написать сочинение на тему : «Мой добрый поступок»

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Программа внеурочной деятельности по бисероплетению для учащихся начальных классов 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальных классов Тема спортивного мероприятия: «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечение.

Викторина для учащихся начальных классов «Мы самые лучшие читатели»Викторина для учащихся начальных классов «Мы самые лучшие читатели» Разминка. Обведи правильную букву! 1) Как называется одна из древнейших форм книги? А) Свиток. Б) Клубок В) Рулон. Г) Гармошка. 2) Кто.

Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло»
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:10
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД