Папки-передвижки

Классный час во втором классе «Госуслуги»

Елена Сатина
Классный час во втором классе «Госуслуги»

Классный час на тему : Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги.

Рекомендован для учащихся 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений.

Цель:

1. Воспитать любовь к Родине;

2. Познакомить с основными понятиями: государство, право, закон, Конституция;

3. Рассказать учащимся о том, что такое государственные услуги;

Оборудование:

1. презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока;

Публикация «Классный час во втором классе „Госуслуги“» размещена в разделах

2. музыкальный проигрыватель;

3. карта Российской Федерации;

4. Герб, Флаг РФ

5. Брошюра «Конституция РФ»

6. мультимедийная доска, компьютер или проектор.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать о возможности получения в интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, уметь рассказать о них своим родителям.

Ход классного часа

1. Понятие слова «Родина».

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?.

Как вы думаете, почему мы начали классный час именно с этой песни? Какой, по вашему мнению, будет тема урока? Что вы представляете, когда слышите слово «Родина»? (обращается к ученикам) Назовите слова, которые связаны для вас со словом «Родина», что вы представляете, когда слышите это слово?

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Давайте теперь все вместе посмотрим на карту России. Территория нашей страны поистине уникальна и занимает 17 098 246 км. Омывается водами океанов морей. Наша страна богата различными полезными ископаемыми и раскинулась она от арктических пустынь и зон вечной мерзлоты до степей и полупустынь. Назовите город, который является столицей нашей России! (обращается к ученикам, указывает место на карте)

Мы все любим нашу страну – Россию. Тут жили наши прадеды, деды, здесь живут наши родители, здесь наши корни, наша Родина. И где бы мы ни были, в какие бы дальние края и страны не отправлялись (а многие из вас наверно за лето успели побывать в разных странах, познакомиться с культурой и обычаями других народов, но неизменно везде мы чувствуем зов нашей родной земли, нашей Родины, волнуемся, услышав родное слово.

Каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, кто он, где его корни. Ваши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки такими же маленькими как вы мальчиками и девочками бегали по тропинкам, играли, плели венки из душистых трав и цветов, радовались, мечтали, росли. Но не все складывалось так, как задумывалось. Тяжелые военные годы лишили прежних ребятишек права на счастливое детство. Много лишений перенесли наши прародители в годы Великой Отечественной войны, прятались в холодных сырых землянках, часто недоедая, не имея жилья и теплой одежды. Те, кто постарше, уходили на фронт добровольцами потому, что любили свою Родину всей душой и хотели светлого будущего своим потомкам – нам с вами. Они прилагали все усилия, чтобы их дети, внуки и правнуки жили в независимой стране. Мы должны гордиться нашими корнями и также как и они быть патриотами нашей страны, нашего государства. Пусть любовь к Родине наших бабушек и дедушек станет для вас примером для подражания, гордитесь, что вы живете в мирном, процветающем государстве.

2. Понятие государства, Конституции и права. Государственная символика.

А теперь давайте посмотрим, как выглядят Герб России и государственный Флаг России. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где прописаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.

У России, как и у любой другой страны, есть и такие государственные символы, как герб, флаг и гимн. Вы их должны знать. Каково значение цветов российского флага? Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флагу России уже более 300 лет.

Посмотрите на герб. Это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы. Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Правой лапой сжимает орёл скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины. Символизируют единство нашего государства и независимость от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Давайте послушаем гимн Российской Федерации. (Звучит гимн.)

Но государство не было бы государством, если бы не имело власти. Верховенство закона – вот его основа, а главным законом нашей страны является Конституция. (Показывает брошюру Конституции) Это свод всех правил, законов по которому живет наша страна. В Конституции написано, что каждый гражданин нашей страны, даже самый маленький и обладает всеми правами и свободами, а именно правом на жизнь, на защиту чести и своего доброго имени, правом учиться в школе, выбирать будущую профессию, право на медицинскую помощь. А также каждый гражданин нашей страны имеет право на отдых. Есть у каждого человека возможность легко и быстро воспользоваться своими правами. В этом нам поможет Интернет.

3. Интернет. Госуслуги и способы их получения.

Итак, мы узнали с вами, что такое Конституция, добавлю только, что следят за исполнением законов в нашем государстве Президент и Правительство.

А теперь поднимите руки, кто умеет звонить по мобильному телефону? А кто из вас любит играть на компьютере? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое Интернет и как он выглядит? Заходил на его странички? Кто расскажет нам, что такое Интернет, и какие в нем есть странички? (обращается к ученикам)

Действительно, Интернет – это компьютерная сеть, дающая доступ к различной информации. Когда я говорю «сеть», это не означает, сеть рыболовную, в которую можно поймать рыбу. Компьютерная сеть – это соединение компьютеров по всему миру с помощью сложных технических устройств. Например, человек в Америке может что-то написать, а через сеть Интернет вы сможете его сообщение прочитать. Сегодня на страницах интернета можно найти практически все. Даже у Президента есть своя страница, где можно прочитать новости и получить много другой информации.

Вы должны понимать, что Интернет нужен людям не только для развлечения, с его помощью можно получить много разной полезной информации. Можно прочитать о нашем государстве, а можно даже получить справку или записаться на прием к врачу. Такие услуги называются государственными услугами. У всех вас есть документы, например, свидетельство о рождении, а у родителей паспорт. Поднимите руки, кто видел, как выглядит паспорт гражданина России? Давайте посмотрим на картинку (картинка с паспортом). Для того чтобы получить эти документы вашим родителям раньше приходилось стоять в очередях. Наверно иногда они брали вас собой, и вы помните как долго и неинтересно сидеть в очереди. Но теперь больше не нужно стоять в очередях, собирать справки по разным организациям, так как практически все документы можно оформить через интернет. Даже ваши отметки родители теперь могут увидеть в интернете, воспользовавшись услугой «Электронный дневник». Такой вид представления государственных услуг получил название – Электронное правительство. Давайте запишем это название. Итак, оформлять документы, получать справки и следить за вашими оценками теперь ваши родители могут в сети Интернет, не выходя из дома. А свободное от стояния в очередях время можно потратить на более приятные дела – например, сходить всей семьей в кино.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Наше занятие подходит к концу. Итак, давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке: Как называется страна, в которой мы живем? (обращается к ученикам) Какие государственные символы имеет наше государство? Как называется главный свод правил нашего государства (Конституция)Как Итернет может помочь человеку в какой – либо ситуации? (Ответы детей по информации занятия).

А также мы узнали, что в Интернете можно не только играть, но и получить много полезных знаний, а также оформить справки и документы. Каждый из вас теперь может рассказать своим родителям о получении государственных услуг в Интернете, его возможностях, помочь родителям зарегистрироваться на сайте госуслуг.

Не стоит также забывать, что помимо прав, конституцией закреплены еще и обязанности гражданина. Важнейшая из них – соблюдение Конституции и законов Российской Федерации. Конституция также обязывает нас охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, беречь памятники истории и культуры. Конституция устанавливает обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании, и обязанность трудоспособных с детей заботиться о болеющих родителях. Также вы должны прилежно учиться, так как наше государство дало вам право на бесплатное образование.

Вы – будущее нашей страны, ее лицо. Каким будет это лицо – зависит исключительно от вас. Учитесь, стремитесь к знаниям, идите в ногу со временем, спешите осваивать компьютерные программы и все новое в области науки и техники. Любите и берегите свою Родину – Россию, гордитесь, что являетесь гражданами нашей великой страны!

Публикации по теме:

Классный час «Что значит быть дружным» Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Развивать умение отличать плохое от.

Классный час «Ярмарка профессий» «Ярмарка профессий» Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Задачи: 1. Активизировать, закрепить, уточнить.

Классный час ко Дню космонавтики Цель: • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Задачи:.

Классный час «Моя будущая профессия» Единый классный час 1 сентября 2016-2017уч. года по теме: «Моя будущая профессия». 2016г. «Моя будущая профессия».

Классный час «Помним и скорбим» Вед. Великая Отечественная война это – то событие, о котором должен знать каждый русский человек, потому что именно там, на войне, погибли.

Классный час «Толерантность» Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”; развивать способности сдерживать свои эмоции в конфликтной ситуации; развивать внимание,.

Классный час «Волшебный мир кино» Цель: Формирование представлении о Российском кинематографе. Задачи: 1. Познакомить с творчеством режиссера сказочного кино Александра.

Классный выпускной в детском саду Описание работы: Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование у дошкольников артистических способностей,.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Тематический классный час «В гостях у сказки» Сценарий классного часа: «В гостях у сказки» Разработка Иманбаевой Г. М. (На фоне песни «В мире много сказок» выходят ведущие) Вед1. Добрый.

Автор публикации:
Классный час во втором классе «Госуслуги»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД