МААМ-картинки

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий»

надежда пермякова
Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий»

Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Задачи:

- Формирование реальных представлений об успешности, возможностях приложения своих профессиональных намерений.

- Коррекция и развитие речи через повышение информационной и коммуникационной компетентности воспитанников.

- Воспитание уважения к людям любой профессии.

Оборудование: презентация, денежные единицы (напечатаны на принтере, кроссворд по теме «Профессии» (простейший – без вертикалей и горизонталей)

Ход занятия

Публикация «Классный час для 4 класса коррекционной школы „Калейдоскоп профессий“» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Садитесь. Очень рада наше новой встрече, а начать её предлагаю игрой «Листопад». Представьте себе, что вы листики, но не простые, вы – листики приветствия, ваша задача поприветствовать все так, чтобы стало теплее на душе, чтобы легче было общаться. Я вас уже поприветствовала, начинаем приветствовать с Катерины и т. д.

Дети приветствуют друг друга и воспитателя.

Воспитатель. Молодцы, вы отлично поприветствовали друг друга и теперь готовы к нашей беседе. Посмотрите внимательно на слайд и прочтите эпиграф к нашему сегодняшнему разговору.

Дети. «Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к своему делу, которое он делает, когда он влюблён в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своём труде»

(Н. К Крупская)

Воспитатель. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о выборе профессии, о профессиональном самоопределении. Как вы думаете, актуальна ли эта тема в настоящее время, ведь Крупская писала об этом в начале 20 века, а мы с вами живём в 21 веке?

Дети. Актуальна, ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей жизни.

Воспитатель. Действительно, жизнь человека — вереница многочисленных выборов. Серьёзных, и повседневных, бытовых и тех, от которых зависит будущее. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. Ведь это выбор того, какое место займёт профессия в вашей жизни, что вы сможете получить от своей будущей работы. Как вы понимаете слова Крупской?

Дети дают свои комментарии.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем нужна профессия?

Дети. Чтобы найти работу.

Воспитатель. А зачем нужна работа?

Дети рассуждают.

Воспитатель. А как вы думаете, какой человек будет получать на работе больше зарплату? Дети. Больше зарплату будет получать успешный человек.

Воспитатель. А что значит быть успешным на работе? Как для этого нужно работать?

Давайте подумаем и составим формулу успеха на работе. Для этого, прежде всего, ответьте на вопрос: А чтобы быть успешным на сегодняшнем занятии, как вы должны работать?

Дети. Мы должны рассуждать, общаться, анализировать, доказывать свою точку зрения и т. д.)

Воспитатель. Верно, успешным или попросту благополучным, быть престижно и надежно.

Хотите достичь успеха? Давайте ознакомимся с 7 составляющими успеха, которые сформировал Брайан Трейси в своей книге «Достижение Максимума». (Слайд дети комментируют каждую составляющую успеха и под руководством воспитателя делают выводы).

Воспитатель. 1. Внутреннее спокойствие. (Вопросы - В каких случаях вы достигаете внутреннего спокойствия? Как можно достичь большего спокойствия, на ваш взгляд)

2. Здоровье и энергия. (Вопросы: - Подумайте над тем, как улучшить свое здоровье?

Как бы питались? От каких привычек стоит отказаться)

3. Отношения с окружающими. (Вопрос - Какие отношения для вас являются совершенными?)

4. Финансовая независимость. (Вопросы - Сколько вы хотите зарабатывать? Какой работой вы хотите заниматься? Сколько бы вы хотели иметь денег? Какое количество денег заставляло бы вас чувствовать себя комфортно)

5. Достойные цели и идеалы. (Вопрос – Как вы прокомментируете этот принцип)

Воспитатель. Все мы с рождения имеем право на счастье и на построение интересной и яркой жизни. Все дело в том, что далеко не все пользуются этим правом. Верьте в себя, знайте, что вы достойны большего!

6. Самопознание и самоанализ. (Советы - На протяжении всей нашей жизни мы стараемся изучать и понять себя. Кто-то более усерднее, кто-то менее, но все мы изучаем себя в какой-то степени. Знакомясь с людьми, читая книги, получая образование, занимаясь спортом, мы понимаем себя, свой потенциал и свои возможности. Необходимо понять себя, свой характер. Изучить то, что сильнее всего мотивирует вас делать что-либо. Примите себя таким какой вы есть, со своими положительными и отрицательными сторонами и работайте над собой.)

7. Самореализация. (Что же такое самореализация? Это осознание того, что вы становитесь тем, кем хотите стать.)

Воспитатель. Таким образом, успех — это определенная система положительных ситуаций в разных областях жизни. Успех может быть только неразделимым. Если вы больны, но у вас много денег — это не успех. Если у вас отличные отношения с окружающими, но вы не стремитесь к чему-то важному — это не успех. Неважно, как Брайан Трейси обозначил компоненты успеха. Подлинный успех — это достижение положительного результата во всех сферах жизни.

Физминутка.

Воспитатель предлагает учащимся расправить плечи, выровнять спину и повторить за ним движения:

- поднялся ветер (Потирают ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бёдрам);

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирают ладонями);

- а у нас сегодня солнце (руки вверх).

Воспитатель. Ребята, ещё раз прочитайте составляющие успеха на работе и скажите, чем они похожи на составляющие успеха на сегодняшнем занятии?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Предлагаю, дальнейшую вашу работу оценивать в баллах и тот, кто наберёт большее количество баллов будет считаться успешным (в конце занятия баллы переведём в рубли и узнаем, кто же из вас получил сегодня больше денег, это конечно все условно (1 балл равен 100 рублям).

Воспитатель. Дорогие ребята! Мир профессий очень многообразен и изменчив, а требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же уходит в прошлое или неузнаваемо изменяется. Мы с вами не сможем здесь перечислить названия всех профессий, но в качестве разминки вспомним хотя бы названия некоторых из существующих профессий, например, на букву «м»

Игра «Профессия на букву…».

Буква «м» – маляр, медсестра, милиционер, машинист, механизатор, механик, манекенщица, менеджер, массажист, музыкант, и т. д.

Буква «т» - токарь, техник, техничка, трубочист, ткачиха, телевизионщик, и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Ребята, давайте с вами постараемся вместе определить факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.

Дети с помощью воспитателя определяют факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.

1. Знания о профессиях и их востребованность.

2. Склонности.

3. Способности, здоровье.

4. Уровень притязаний и самооценка.

5. Мнение родителей, семьи.

6. Мнение сверстников.

7. Профессиональное планирование.

Воспитатель. - Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

- Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам, подумайте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Очень хорошо, все ваши работы я отправляю в нашу папку «Желания и мечты», которую откроем в выпускном классе. А сейчас постарайтесь отгадать Кроссворд по теме Профессии, который я вам приготовила.

1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 2. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 4. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.).5. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 6. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 7. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.). 9. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 10. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 11. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 12. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 13. Работник торговли. (Продавец.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.)

Воспитатель. Молодцы! А теперь посчитайте заработанные вами деньги. Какие выводы из заработанных вами денег можно сделать для себя?

Дети рассуждают.

Воспитатель. И в заключение нашего занятия, я хочу вас попросить поделиться своими впечатлениями.

- Что для вас было важным на сегодняшнем занятии?

- Какие мысли, чувства вас посетили?

(Познакомились с новыми профессиями, услышали советы одноклассников, сделали еще один шаг в мире самоопределения, были активными, не боясь, высказывали своё собственное мнение)

Воспитатель. Большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, наше занятие дополнило ваши знания о мире профессий.

Желаю вам удачи в мире самоопределения и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 05:54
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД