Папки-передвижки

Классный час «Мой родной край. Заочное путешествие по Шатурскому краю» для учащихся начальной школы

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Классный час «Мой родной край. Заочное путешествие по Шатурскому краю» для учащихся начальной школы

Классный час на тему : «Мой родной край»

(заочное путешествие по Шатурскому краю)

Цель классного часа :

1. Воспитание уважения к истории России и наследию прошлого;

2. Знакомство с историей Родного края

3. Углубление знаний учащихся по краеведению;

4. Развитие познавательного интереса.

.

Задачи:

Образовательная:

1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;

Публикация «Классный час „Мой родной край, Заочное путешествие по Шатурскому краю“ для учащихся начальной школы» размещена в разделах

2. познакомить учащихся со знаменитыми писателями Шатурского района и их творчеством;

Развивающая:

1. способствовать логическому мышлению учащихся;

2. развивать интерес к поэзии, проблемам экологии малой Родины;

Воспитательная:

1. прививать любовь к родному краю;

2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;

3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Оборудование:

1. Карта Шатурского района.

2. Проектор, мультимедийная доска, компьютер, презентация.

3. аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»

4. фотографии соотечественников Шатурского района на слайдах.

Тип занятия:урок-путешествие

Проблемная задача (на доске) : является ли Шатурский район для нас всех, живущих, малой Родиной? Если да, то почему? Если нет, то почему? Обосновать свой ответ.

Ход :

Эпиграф:

“Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Учитель: Здравствуйте ребята! Вот и наступил новый учебный год. Я рада всех вас видеть в нашем классе и поздравить с праздником – началом учебного года. Сегодня мы проведем наш классный час, который посвящен теме: «Моя малая Родина». Звучит музыка «С чего начинается Родина».

Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Ученик читает стихотворение «Шатурский край» Галины Хемеровой:

Шатурский край – моя земля.

Здесь ровные, как стол, поля.

Красивы хвойные леса.

В озёра смотрят небеса,

В их растворяясь синеве.

Щебечут птицы в вышине.

Здесь люди разные живут,

Но их объединяет труд,

Любовь к озёрам и лесам,

К весёлым птичьим голосам,

К родной кормилице-земле,

К седой родимой стороне.

Конечно, я – из их числа.

Здесь родилась я и росла.

Шатурский край – моя земля,

Малая родина моя!

Учитель: Шатурские писатели и поэты в своих произведениях воспевают мещёрский край, рассказывают о его красоте: о глухих лесах, бескрайних полях, глубоких озёрах. Они могут уехать в другой город, страну, но всё равно будут продолжать писать о“ малой родине”. Почему они это делают? А ответ прост : они говорят о том, что в своём крае даже воздух особенный, родной.

Вот и местные прозаики и поэты: Власова Т., Рыжков М., Жукин В., Гаврилов В., Коваленко М., Трушин О., Зайцева О., Хемерова Г., Волков В., Мартыненко М., Леонтьева И., Ильичёва Н. - пытаются донести до читателей свои мысли, чувства и состояние души. Они искренне верят, что каждый читающий их произведения найдет в них что-то свое, новое, сокровенное.

Ученик:

Я люблю мой маленький город

За его теплоту и покой,

Я люблю мой маленький город,

Я люблю, потому, что он мой.

Я люблю тебя, малая родина,

Когда солнце смеётся лучами.

Я люблю тебя, малая родина,

Когда тучи сгустились в печали.

Я люблю мой дом, мои улицы,

Тихий дворик и шелест листвы.

Я люблю мой дом, мои улицы,

Звонкие трели грядущей весны.

Я люблю тебя, маленький город,

За твою теплоту и покой,

Я люблю тебя, маленький город,

Я люблю, потому, что он мой

Учитель: Шатурский край занимает северо-восточную часть Мещерской низменности. Она не очень богата реками. Плоская, лишенная возвышенностей и водоразделов, низменность больше известна как край болот и озер. Полноводные реки протекают только по окраинам Мещеры. Они, как правило, вытекают из обширных болот и озер.

Красивы Шатурские озера, одно не похоже на другое. Да и цвет воды в них тоже неодинаков. В одних она темная, почти черная, в других – фиолетовая, синеватая или желто-зеленая. Дно такого озера, словно ковром, выстлано изумрудным мхом. Около Шатуры находятся четыре озера, которые составляют озера Шатурской группы. Это озера – Святое, Черное, белое и Муромское. Большинство озер, в том числе и озера Шатурской группы, ледникового происхождения. Существует мнение, что когда-то было одно большое озеро, но постепенно мелело, обнажая участки суши, пока не пришло к современным границам, так называемой Шатурской озерной группы.

Сейчас мы можем достаточно легко подойти, даже подъехать к озерам. А когда-то их берега были заболочены, все заросли кустарниками и камышами. Но и в наше время, направляясь по лесной дороге к какому либо озеру, можно представить эти трудно проходимые места.

Озера, их прошлое и настоящее, притягательная и тайная сила воды, красота и неповторимость – все это отразилось в творчестве поэтов Шатурского района.

Ученица читает отрывок стихотворения Л. П. Жаровой:

У трех озер наш город родился,

У трех озер, и в ожерелье леса…

У трех озер, где чайки гнезда вьют,

У трех озер, что светят синим светом.

Здесь облака стадами воду пьют,

Русалкою купаются рассветы.

Освоение пространства вокруг озер около сегодняшней Шатуры началось со строительства электростанции в начале прошлого века. Отрывок стихотворения В. М. Казакова:

Синь озер и болотная тина,

И медвежий, нетронутый лес.

Глушь и бедность,

И в этой рутине

Стала строиться станция ГРЭС.

Тяжело и трудно шло строительство на озере:

И день, и ночь над озером

Стучали топоры…

Особо не ученые,

В заплатах армяки,

Построили у Черного

Бараки мужики.

«Сделали четыре землянки для рабочих, сарайчик для верстаков, станок и кузницы… В конторе у Винтера на Черном озере лежал архитектурный план… - рабочий городок с электростанцией, Народным домом, больницами, школами, с красивейшими теремами,» - читаем мы в «Дозорной книге» В. М. Казакова. Таким хотели видеть наш город первые строители

ГРЭС. Огромную работу, множество лишений пришлось преодолеть им, чтобы приблизить эту мечту. Помнит это все Черное озеро. И остались об этом озере только воспоминания, связанные с началом строительства ГРЭС, и отражаются в воде трубы электростанции:

А в Черное озеро смотрятся трубы –

Над облаком дыма качается ГРЭС…

Вот такую необычную зарисовку создало воображение поэта.

Самое загадочное и живописное озеро Шатурской группы – озеро Святое. Народная память сохранила немало легенд об этом озере. Рассказывают о том, что будто бы давным-давно стояла на острове посреди озера церковь, стояла и неожиданно провалилась. Как на доказательство этого предания, указывали на отмель «Великий песок». Глубина здесь небольшая, и в солнечные дни будто бы хорошо видны на песчаном дне обломки черепицы от кровли когда-то опустившейся на дно церкви».

На нашем уроке присутствует гость нашего района, писатель, прозаик Трушин Олег Дмитриевич.

Выступление Трушина О. Д. (чтение прозы, рассказ о Шатурском районе).

УЧИТЕЛЬ: НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ И ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАЩИЩАЛИ НАШУ РОДИНУ. СРЕДИ НИХ ОТМЕТИМ ГЕРОЕВ- ШАТУРЯН :

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ШАТУРСКОГО РАЙОНА

БАУКИН Алексей Иванович — Герой Российской Федерации (звание почетного гражданина Шатурского муниципального районаприсвоено посмертно)

БОРЗОВ Иван Иванович — Герой Советского Союза

ВЕРЕМЕЙ Борис Иванович — Герой Советского Союза (звание почетного гражданина Шатурского муниципального района присвоено посмертно)

ВЕРЕМЕЙ Иван Николаевич — Герой Советского Союза

ГУБИН Николай Иванович — Герой Советского Союза

ГУСЕВ Вениамин Васильевич — Герой Советского Союза

ЖАРОВ Федор Тимофеевич — Герой Советского Союза

КАЛАБУШКИН Иван Николаевич — Герой Советского Союза

КОЧЕТКОВ Николай Павлович — Герой Советского Союза

НИКИТИН Владимир Иванович — кавалер ордена Трудовой Славы

НИКИШИН Михаил Дмитриевич — Герой Советского Союза

РОДИОНОВ Петр Михайлович — полный кавалер ордена Славы (звание почетного гражданина Шатурского муниципального района присвоено посмертно)

САВУШКИН Александр Петрович — Герой Советского Союза.

Ученик:

Они осилят зло и горе,

Добудут свет в кромешной мгле…

Мои герои – главный корень,

Основа жизни на земле.

Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ слайдов.

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш город.

Ученик:

О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,

Скажу о ней – молитву сотворю:

“Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!”

Рефлексия:

Учитель:

Что нового вы узнали на классном часе?

Что вам больше всего запомнилось?

А что понравилось?

Кто такой патриот?

Что значит для вас слово «Родина»?

Ответы детей:

Учитель:И в заключение я предлагаю послушать вам песню, которая подытоживает наш сегодняшний урок – урок о любви к своей Родине, к своему Отечеству. (пеня «С чего начинается Родина?»)

- Спасибо нашему гостю Олегу Дмитриевичу Трушину и вам, ребята, за проделанную работу на занятии.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Россия — наша Родина» Классный час на тему: «Россия – наша Родина» Цель: воспитывать любовь к Родине, к людям; уважение к традициям своей страны и своего народа.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Классный час к Празднику белых журавлей для учащихся начальной школы «Журавли над Родиной летят» Классный час «Журавли над Родиной летят» Цель. Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся. Задачи. Воспитательные:.

Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе».

Урок независимости Узбекистана для учащихся начальной школы «Жизнь моя, судьба моя — родной мой, неповторимый Узбекистан!» Тема: «Жизнь моя, судьба моя – родной мой, неповторимый Узбекистан!» Цели: Обучающая: расширить знания учащихся о Дне Независимости Республики.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Мой родной край. Заочное путешествие по Шатурскому краю» для учащихся начальной школы
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД