Получи документы

Классный час о толерантности

Анастасия Федоркова
Классный час о толерантности

Классный час о «толерантности»

Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению; раскрытие причин отсутствия взаимопонимания; воспитание толерантности среди подростков. ло хорошо.

Ход урока

1. Что же такое «толерантность»? Слово это происходит от латинского tolerantia – терпение. Толерантность – это умение понимать другого человека.

Публикация «Классный час о толерантности» размещена в разделах

1. Беседа по теме классного часа

Учащиеся высказываются по теме собрания, обсуждают случаи конфликтов, возникающие из-за отсутствия взаимопонимания.

- А теперь подумаем, в чем причина одиночества людей, написавших следующие письма:

«Мне было очень трудно. Иногда не могла сдержать слез, иногда подавляла слезы, просто отворачивалась, чтобы не видеть счастливые лица своих одноклассников. Я им вовсе не нужна. Я не могла подойти к ним. Если и обращалась за чем-нибудь, то мне казалось, что я им навязываюсь».

«Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычная тема разговора наших ребят не выходит за обсуждение глупых выходок. Я понял, что не могу продолжать эти бессмысленные разговоры, что я далек от этих тем. Я хочу к людям. Мне нужно с кем-то общаться, с кем-то дружить… Я по характеру робкий, да и к тому же краснею по пустякам…»

Вопросы для обсуждения:

1. Что бы вы ответили авторам письма?

2. В чем причина одиночества ребят?

3. Как им можно помочь?

4. Как можно охарактеризовать одноклассников этих ребят?

–А теперь давайте поразмышляем над следующими.

1. Как возникает взаимопонимание между людьми?

2. Ощущаете ли вы поддержку и понимание со стороны одноклассников, учителей, родителей?

3. В чем причина отсутствия взаимопонимания?

4. Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьм Анализ ситуаций

Двум-трем ученикам класса предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации.

Ситуация 1. На улице или в транспорте вам наступил на ногу. Ваша реакция…

С возмущением посмотрю на обидчика.

Сухо, без эмоций сделаю замечание.

Выскажусь, не стесняясь в выражениях.

Ситуация 2. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция…

Не приму участия.

Лишь кратко выскажусь в пользу той точки зрения, которую считаю правильной.

Активно вмешаюсь в спор и «вызову огонь на себя».

Учащимся предлагается высказать предположения о том, как поступил бы в этой ситуации испытуемые. Затем спрашивают самих испытуемых.

. Тест «Насколько вы терпимы» :

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстраиваетесь ли вы? - а) да б) нет

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете? –

а) Чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

б) Чтобы играли только те, кто еще не знал правил

3. Спокойно ли вы воспринимаете неприятную для вас новость?

– а) да б) нет

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

- а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует.

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли легко найти контакт с людьми иной профессии, иного положения, других обычаев? – а) мне трудно бы было это сделать б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь? – а) Мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники б) если шутка мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не свое дело»? – а) да б) нет

8. Вы приводите в компанию своего друга (подругу, который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? – а) мне неприятно, что отвлечено внимание от меня б) я лишь радуюсь за него (неё)

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете? – а) уходите пораньше под благовидным предлогом б) вступаете в спор

А теперь подсчитайте очки:

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса Вариант ответа

а б

1 0 2

2 0 2

3 0 2

4 2 0

5 0 2

6 0 2

7 0 2

8 0 2

9 2 0

Если вы набрали:

0-4 очка – вы непреклонны и упрямы. Вам трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы.

6-12 очков – вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения, но можете вести диалог. Иногда идёте на излишнюю резкость, проявляете неуважение к собеседнику.

14-18 очков – твёрдость ваших убеждений отлично сочетается с уважением к собеседнику, вы способны отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Подведение итогов

-Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо

Творческая работа «Дерево толерантности»

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишу, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.

Алкоголь: Вы сидите в компании и пьете пиво. Казалось бы, что такого? Всего лишь пиво! Но оно делает из девушек- парней, а из парней-девушек. От пива у молодых людей в организме появляются женский гормон и фигура начинает становится женоподобной. У девушек же наоборот, количество тестостерона растет, и плечи становятся шире, а голос грубее.

Игра «Два портрета»

Карточки с заданиями: 1. Нарисуй пьяного человека подростка

2. нарисуй подростка, который ведет Здоровый образ жизни

Подростковая беременность: Состояние беременности у несовершеннолетней девочки-подростка, как правило и есть последствие веселого вечера в компании друзей где есть место алкоголю и наркотикам.

Ранняя беременность может иметь и такие последствия для матери как нарушение строение костей из-за недостатка кальция, так в этом случае организм молодой матери конкурирует с ребенком за право использования кальция для роста костей.

Дети рожденные подростками имеют малый вес при рождении и почти вдвое чаще умирают в младенчестве чем дети 20-30 летних женщин. У подростков на 11% выше риск рождения ребенка с в рожденными аномалиями

Ранняя беременность –это чаще всего трагедия поэтому нужно сделать все для того чтобы ее предотвратить.

Назовите средства контрацепции

Вывод:

Искушение- это испытание. Надо быть сильным, чтоб пройти все испытания надо иметь большую силу воли.

Публикации по теме:

Классный час «Афганская война» Классный час «Афганская война» Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны.

Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.

Классный час «Дети войны» Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа. Задачи:.

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Классный час «Милосердие» Ярошинская Светлана Эдмундовна учитель начальных классов КОУ «Адаптивная школа № 12» Классный час: «Милосердие» Цель: Знакомство детей с.

Классный час «Разговор о вредных привычках» "Разговор о вредных привычках" Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Выработать у учащихся.

Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

Классный час «Моя профессия — педагог!» Моя профессия! Здравствуйте, ребята. Слайд №1. Меня зовут Воробьева Любовь Владимировна. И сегодня я пришла к вам на классный час, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час о толерантности
Опубликовано: 25 мая 2017 в 01:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД