Получи документы

Классный час «Поговорим о дружбе…»

Галина Погиба
Классный час «Поговорим о дружбе…»

Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения, коррекция и развитие устной речи детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Материально-техническое оснащение: компьютер, презентация к уроку, «дерево дружбы», аудиомагнитофон, диск с записью музыкальных композиций.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Публикация «Классный час „Поговорим о дружбе…“» размещена в разделах

Здравствуйте! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы начнем наш кл. час необычно, прослушайте отрывок замечательной детской песни и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?

Послушайте внимательно. (звучит песня «Давай дружить»)

-Так о чём мы сегодня будем говорить?

Сегодня на занятии мы будем говорить о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом.

Путешествие наше начинается. Полетим мы с вами на космическом корабле. К полёту готовы? Начинаем отчёт. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поехали.

Мы приземлились на планету Дружбы. На этой планете нет места ссорам. Здесь все дружат.

3. Основная часть.

-А как вы понимаете значение слова «дружба»? (иметь друзей)

- В словаре дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, которые основаны на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

-А кто из вас имеет друзей? Поднимите руку.

- Продолжите предложение: «Друг- это тот, кто…»

(выслушиваются ответы детей)

Дружба нужна всем, взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- Ребята, а как вы думаете, каким должен быть настоящий друг. Предлагаю посмотреть на экран. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

На слайде записаны слова: скромность, доброжелательность,

настойчивость, общительность, отзывчивость,

зависть, хвастовство, злоба, готовность прийти

на помощь в любую минуту.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

-Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Например: Без друга в жизни туго.

-Как вы понимаете эту пословицу? (у каждого человека должен быть друг)

Сейчас мы с вами вспомним, и другие пословицы и немного поиграем. На доске написана только половина пословицы, вы должны подобрать вторую половину.

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех … /и все за одного/.

Человек без друзей … /что дерево без корней/.

Путешествие на волшебную поляну Дружбы

Эта поляна необычна. Сделай для друга хорошее дело, и на ней распустится цветок. Что вы можете сделать хорошее для своего друга?

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

По каким причинам она может распасться? (Друзья могут поссориться)

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы, которые появятся вокруг нашего необычного дерева дружбы.

Работа в группах

Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации.

Ситуации:

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Наше время прошло. Нам пора возвратиться с вами на планету Земля. Вы готовы к полёту? Отчёт пошёл. Мы опять на планете Земля.

Творческая работа «Дерево дружбы»

Пока мы были в полёте, у нас выросло дерево Дружбы. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы, которые появятся вокруг нашего необычного дерева Дружбы. У вас на парте лежат листочки. Напишите на них секреты дружбы и прикрепите их на дерево.

(Каждый ребенок выходит, зачитывает свой секрет и прикрепляет к дереву.)

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

На слайде:

1. Не выдавай чужие секреты.

2. Не бойся просить прощения.

3. Не груби!

4. Не надо менять друзей!

5. Не ябедничай! Если друг не прав, скажи ему об этом.

6. Если ты обиделся на своего друга, постарайся простить его. Не злись!

7. Если друг просит у тебя игрушку или книжку не отказывай ему. Не жадничай!

8. Если ты сам взял у друга игрушку или книгу, обращайся с ними аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.

4. Подведение итогов.

Наш классный час подходит к концу. О чем сегодня мы с вами разговаривали? (дружбе, о секретах дружбы)

-Без чего не может быть дружбы?

-А в завершении классного часа мне хотелось бы пожелать вам ДОРОЖИТЕ ДРУЖБОЙ, давайте вместе споём хорошо известную песню о дружбе «Улыбка».

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду

Публикации по теме:

КВН «О дружбе и рыцарстве» КВНТема: "О дружбе и рыцарстве".Цель:- Формировать у детей понятие «Друг», «Дружба», «Рыцарь», «Рыцарский поступок».- Учить детей.

Планирование тематической недели «Неделя дружбы» Тема недели: Неделя дружбы Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Поговорим о дружбе…»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД