Папки-передвижки

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов

Валентина Качалина
Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов

МБОУ Багаевская СОШ № 2

Учитель начальных классов

Качалина Валентина Васильевна

Тема: Поговорим о Конституции.

Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РФ, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;

2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РФ; государственных символах РФ.

Публикация «Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов» размещена в разделах

Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.

Ход урока

I Организационное начало мероприятия.

Слайд №2

Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».

- Что для человека ценней всего?

(учитель достает клубок шерстяных ниток)

- Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».

- Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.

(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)

- Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.

- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)

II Целеполагание.

Слайд №2

- Что такое Конституция?

(мозговой штурм)

- Для чего она нам нужна?

- Определите тему нашего классного часа.

III Рассказ учителя.

- Конституция РФ – это основной закон государства, т. е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

- Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане России прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполняется 20 лет. В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума).

Слайд №3,4.

- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РФ. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т. е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что нельзя.

IV Беседа.

- Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?

(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)

- Как понимаете?

Право на жизнь

право на труд

право на образование

право на охрану здоровья

V Физминутка.

- Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)

(физминутка «Как живешь?»)

- Каким правом мы воспользовались? (на отдых)

VI Беседа о символах России.

Учитель:

- Ребята, сегодня наша линейка началась с гимна РФ. Как вы думаете, почему?

(Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)

Государственный гимн является официальным символом любого государства.

-Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?

Слайд №5

Прослушивание гимна

- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

-Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

-Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

-Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

-А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

Задание. Раскрасьте флаг России в своих листах.

Слайд №6

-Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати)

-Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

Слайд №6

Герб.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

Учитель:

1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

2. Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации;)

3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)

Учитель:

- Символы нашего государства закреплены основным законом нашей страны – Конституцией РФ.

Ученик

Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию,

страну,

Родину свою одну!

Учитель: Ребята, наша страна – великая и мы должны гордиться ее. Быть достойными гражданами своей страны, т. к. каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

VII Игра «Загадки-сказки».

Игра «Кто нарушил право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

1. Кто нарушил право на свободу и держал Иванушку в плену? (Гуси-лебеди)

2. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

3. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

4. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? ( ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

5. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном аппарате? (Емеля)

Слайд №8

- Какие права и обязанности героев сказки А. Толстого были нарушены?

• Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.

• Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.

• Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.

• Дуремар вылавливал в озере много пиявок.

• Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

VIII Итог.

1. Беседа.

- Что такое Конституция?

- Когда принята?

- Когда празднуем День Конституции?

- Для чего нам нужна Конституция?

2. Игра «Полёт на воздушном шаре».

Слайд №9

- Представьте, вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки). Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.

- Объясните ваш выбор.

IX Рефлексия.

Слайд №10

- Закончите предложение.

Мне показалось важным …

Я понял, что …

Я почувствовал, что …

Прикреплённые файлы:

den-konstituci_92976.pptx | 958,51 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности с учащимися начальных классов Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;.

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок»Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа "Праздник дружбы и улыбок". Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.

Конспект занятия по профориентации «Кем быть?» для учащихся начальных классов Цели и задачи: - познакомить детей с разнообразием профессий, с особенностями трудовой деятельности; - воспитывать любовь к труду, уважение.

КТД для учащихся начальных классов «С Новым годом — с вкусным чаем!» Коллективно – творческое дело «Новый год с вкусным чаем» Сегодня к нам пришел необычный гость. Это сам Чайный куст (Денис) Артем - Приветствую.

Открытый классный час для учащихся 2–5 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания «Я видел седых детей» Открытый классный час для учащихся 2 - 5 классов проводимый в рамках месячника военно – патриотического воспитания. «Я видел седых детей…».

Портфолио учителя начальных классов (презентация) Ф И О:Княгинина Валентина Александровна Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя.

Праздник осени. внеклассное мероприятие для начальных классов Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. Развивать эстетический вкус, взаимопомощь, умение веселиться, укреплять дружбу. Оформление:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Сценарий квеста «Знатоки конституции» для 6 классовСценарий квеста «Знатоки конституции» для 6 классов ценарий квеста «Знатоки конституции» для 6 классов Проводится в День Конституции Цель: расширить знания детей о конституции, развить.

Викторина по теме «Золотая осень» для учащихся начальных классов в форме игры «Звездный час» Звездный час «Золотая осень» I тур 1) Продолжите пословицу: В сентябре одна ягода, и та горькая … 1. смородина 2. земляника 3. рябина 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД