Папки-передвижки

Классный час с элементами тренинга «Имею право быть счастливым»

Алевтина Сизикова
Классный час с элементами тренинга «Имею право быть счастливым»

Цели:

в доступной и занимательной форме познакомить школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;

помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе;

формировать гражданскую позицию;

учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению слаженно работать в команде;

развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;

воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.

Оборудование:

Публикация «Классный час с элементами тренинга „Имею право быть счастливым“» размещена в разделах

мультимедийный проектор, презентация, заготовка птицы, раздаточный материал.

Проблема.

Попробуем разобраться, что нужно для счастья человеку.

Построим дом

Что нужно, чтобы достичь счастья.

Счастье в моём понимании.

Цвет счастья каждого из нас.

Символ счастья класса.

Ход занятия.

Приветствие:

Здравствуйте, ребята. В начале нашего классного часа я хочу рассказать вам притчу.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Создание эмоционального фона.

Учитель. Обращаясь к двум, трё м ученикам:

- Скажи, ты хотел бы быть счастливым?

- А ты мечтаешь о счастье?

- А ты стремишься быть счастливым?

Ответы детей.

Учитель. Да, ребята, счастливыми хотят быть все.

Что значит - быть счастливым человеком?

Ответы детей.

Учитель. Если мы зададим этот вопрос тысяче людей, услышим тысячу разных ответов. Опросив миллион человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное собрание сочинений.

Никто, конечно, не знает точно, что такое счастье, и разные люди понимают его по-разному. Но для всех одинаково понятно то, что существуют общечеловеческие ценности, из которых, и мы попытаемся это доказать, как пазлы складывается – счастье человека.

У вас на партах слова, выберите те, которые, по вашему мнению, имеют отношение к ценностям человека, и, отложите их в сторону, на время.

Мир

Справедливость

Свобода

Права человека

Дружба

Любовь

Доверие

Творчество

Истина

Жизнь

Здоровье

Дети

Честность

Патриотизм

Верность

Доброта

Многие философы, учителя этики и религиозные реформаторы древности были увлечены попытками вывести своего рода "формулы" счастья, найти рецепты его изготовления, указать пути к нему, алгоритмы его достижения. Что же нужно для счастья человеку?

Ответить на этот вопрос сложно, если не предположить, что за объектом философского исследования стоят более высокие нравственные категории, такие как долг, ответственность обязанности и многое другое. Ведь если разного рода моральные ограничения не приносят в конечном итоге духовного удовлетворения и счастья человеку и окружающим его людям, то каков тогда смысл их существования? Нравственные принципы существуют именно постольку, поскольку соблюдение их дарует человеку то, что составляет предмет мечтаний большинства людей — счастье.

Выберите из предложенных на экране вариантов, что, по вашему мнению, должно стоять на первом месте?

а) материальное состояние семьи

б) жилищно-бытовые условия

в) счастье в доме

Я предлагаю вам построить дом счастья. Фундамент – основа дома. А что является основой благополучия человека?

Человек – часть семьи; семья – часть государства.

Интересы и отношения, возникающие между людьми, регулируют законы. Они - фундамент жизни достойного Человека.

Предлагаю в качестве фундамента нашего будущего дома взять Конвенцию ООН о правах ребёнка. (слайд конвенция, фундамент дома)

Счастье не дается отдельной стране, времени и т. д. Оно дано всем. Предлагаю вам проделать следующую работу, чтобы узнать, в чём счастье каждого из нас.

Обратите внимание на конверты, лежащие на столах. В каждом описаны жизненные ситуации, один человек читает её, а второй озвучивает ответ, из которых будут строиться следующие этажи нашего дома.

1 конверт. ЖИЗНЬ.

За январь 2011 года в роддоме города Железноводска появились на свет 87 младенцев. О каком праве идёт речь в этой статистике?

Организация Объединённых Наций признала право человека на жизнь, и маленький человек – ребенок – имеет это право. [1, ст. 6] (слайд жизнь)

2 конверт. СЕМЬЯ.

В сентябре 2006 года в программе «Пока все дома» появилась рубрика «У ВАС БУДЕТ РЕБЁНОК», которая помогает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей обрести семью. Какое право ребёнка реализуется? [1, ст. 9]

Учитель. Ребёнок не может жить в одиночестве, ему нужна семья. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости. (слайд семья)

3 конверт. ЗДОРОВЬЕ.

Благотворительный фонд «Подари Жизнь» выделил средства с целью приобретения дорогостоящих медицинских препаратов для лечения детей с онкологическими заболеваниями. Какое право было реализовано?

[1, ст. 24] (слайд здоровье)

Учитель. Для человека как существа природного высшей ценностью является здоровье. Трудно не согласиться с автором «Афоризмов житейской мудрости», А. Шопенгауэром, писавшим, что "девять десятых нашего счастья основаны на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое высшее благо не может доставить удовольствия; даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента - при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отсюда вывод тот, что величайшей глупостью было бы жертвовать своим здоровьем ради чего бы то ни было: ради богатства, карьеры, образования, славы, не говоря уже о чувственных и мимолетных наслаждениях; вернее, всем этим стоит пожертвовать ради здоровья» [3, с 422]. Иными словами, отношение человека к своему здоровью должно быть сознательным.

Каждый ребёнок имеет право на пользование услугами систем здравоохранения.

4 конверт. ОБРАЗОВАНИЕ.

В настоящее время на территории России действует образовательный проект «Школа для всех», благодаря которому осуществляется дистанционное обучение детей, чьё состояние здоровья не позволяет посещать обычную школу. Какое право реализуется на основании этого проекта? [1, ст. 28, 29] (слайд образование)

Учитель. В нашем государстве вы получаете бесплатное образование и культурное развитие.

5 конверт. РАЗВИТИЕ.

В городе Железноводске всестороннее развитие детей осуществляется на базе Дома Детского Творчества, Детской музыкальной школы, Детской художественной школы, Детско-юношеской спортивной школы, станции юного техника. Какое право ребёнка реализуется? [1, ст. 27]

(слайд уважение личности)

Учитель. Вам дано право свободно выражать своё мнение, иметь свободу мысли, совести и религии. Право высказывать своё мнение. Уважение личности и защита всех прав.

6 конверт. ПРАВО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ. УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЗАЩИТА ВСЕХ ПРАВ.

Проводится конкурс социальных проектов «Я - гражданин России», в котором подростки выдвигают актуальные проекты в рамках города-курорта Железноводска. Какое право реализовано? [1, ст. 13, 14] (слайд защита)

Учитель. Ребёнок имеет право на уважение своей личности и на защиту своих прав.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома называется «Счастье». Без всех этажей нами построенных человек не может быть счастливым.

С давних времён люди пытались ответить на вопрос, что же такое счастье. Счастье зависит от самого человека, от образа жизни, а не от окружающих его людей. Чтобы достичь счастья, нужно просто жить по человеческим законам. (слайд крыша)

Все человеческие желания и стремления – это стремления к счастью и избежать их, не думать о них, человек не может. Испокон веков, люди рассуждали над этим вопросом. Придумывали свои символы, которые, по их мнению приносят счастье в дом. Так, наблюдая за птицами, люди восхищались их привязанностью к своему гнезду, приписали чудодейственную силу, она стала хранителем детей, позже – символом семейного счастья.

Птица - это древний образ духа и души. Он связан с небесами, солнцем и ветром. Недаром народный костюм по силуэту напоминает птицу: широкие рукава, похожие на крылья, головной убор, как птичий хохолок, яркие украшения и вышивка, почти как оперение птицы… Обереги в виде птиц украшали наличники домов, коньки крыш. Известно много сказочных образов. Каких птиц счастья вы знаете по сказкам или рассказам? (сокол и аист, голубь и петух, орел, гуси-лебеди)

Ответы детей.

На Руси всех птиц любили. Птицы, считали наши предки, приносят из теплых краев ключи, которыми можно закрыть на замок Зиму и отомкнуть, выпустив на волю Весну-красну.

Оберег в виде птицы раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под ним. Оберег забирает все отрицательное, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. Тогда в доме нет конфликтов, и все относятся друг к другу добрее.

Мне хочется, чтобы у вас в классе тоже был такой оберег. Только сделаем мы его с вами вместе. У меня в руках заготовка, с вашей помощью птица приобретёт крылья и хвост. Возьмите тот цвет пера, который вам ближе по ощущениям и подойдите с ним ко мне. (Делаем птице крылья и хвост).

Ваша птица - счастья готова, а мне хотелось бы рассказать, что вы внесли в жизнь вашего класса, выбрав именно этот цвет.

Тестирование по цветам.

Красный цвет – предпочтение красного цвета означает уверенность в себе, готовность к действиям заявление о своих силах и возможностях. А ещё это цвет лидерства.

Желтый — ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Предпочтение жёлтого цвета означает желание свободы, активность, подвижность и общительность.

Зелёный цвет – цвет гармонии. Предпочтение этого цвета, говорит о благородстве характера, силе воли и справедливости.

Фиолетовый цвет - связан с великими идеями и интуицией. Он способствует вдохновению. А ещё тот, кто предпочёл этот цвет, стремится к порядку и власти.

Розовый цвет – цвет приветливых людей. В обереге он несёт доброту и дружелюбие.

Синий цвет - успокаивающий цвет. Цвет безопасности и доверия. Предпочтение синего цвета означает стремление к покою и гармонии, склонность к глубокомыслящим размышлениям.

Мы подошли к заключительной части нашего классного часа.

В чём же состоит счастье ребёнка?

Рефлексия

1) Какой международный документ закрепляет и охраняет права ребенка?

(Конвенция о правах ребёнка)

2) Какой организацией принят этот документ? (ООН)

3) Каким правом вы воспользовались на этом мероприятии? (Правом на образование.)

Мне бы хотелось пожелать Вам, чтобы птица - счастья всегда была с вами. Чтобы Вы были счастливы от того, что солнце светит и день новый наступает! Пусть Вашим девизом по жизни был: «Хочешь быть счастливым – будь им

В заключении звучит песня «Мы желаем счастья вам!

Библиографический список

1. Конвенция о правах ребенка (1989, 54 статьи;

2. Гречко П. К. зав. кафедрой доктор филос. наук, проф. Философия. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ТОН - Остожье, 2001;

3. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. Х. Философия. Учебник. : - М. : ИНФРА-М, 2004. - 519 с. ;

4. Митрошенкова О. А. Философия: Учебник / Под ред. проф. - М. : Гардарики, 2002. - 655 с. ;

5. Розанов В. Цель человеческой жизни / В. Розанов // Смысл жизни. — М., 1994. — 365 с. ;

6. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М., 2008. — с. 664;

7. https://www.gnozis.info/?q=node/4131

Публикации по теме:

Классный час «Афганская война» Классный час «Афганская война» Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны.

Классный час «Дети войны» ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань» Классный час на тему: «Дети войны». Подготовила и провела: Киселёва И. В..

Классный час о толерантности Классный час о «толерантности» Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов.

Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право». Составила воспитатель 1 категории Бердникова В. П. ДО «Солнышко» Гимназии.

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!» Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка».

Праздник, посвященный всемирному Дню ребенка в подготовительных группах «Я ребенок-и я имею право»Праздник, посвященный всемирному Дню ребенка в подготовительных группах «Я ребенок-и я имею право» В нашем детском саду 17 ноября 2016 года прошёл праздник, посвящённый всемирному дню ребёнка «Я ребёнок- и я имею право». Целью этого праздника.

Работа пластилином «Я имею право на имя… Первая буква моего имени»Работа пластилином «Я имею право на имя… Первая буква моего имени» В рамках недели «Права ребенка» мы с ребятами старшей группы провели очень интересное занятие по лепке – каждый ребёнок вылепил из пластилина.

Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка) Задачи: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в.

Занятие «Имею право, но обязан» Возрастная категория: дети 12 – 15 лет Цели: • воспитание правовой грамотности воспитанников; • познакомить детей с представлением о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час с элементами тренинга «Имею право быть счастливым»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 16:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД