Лучший педагог года

Классный час для начальных классов «Телефон доверия»

Наталия Волокитина
Классный час для начальных классов «Телефон доверия»

Конспект классного часа для начальных классов

«Телефон доверия»

Цель: Предоставление детям информации об анонимной службе помощи. Формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.

Задачи:

1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2. Формировать навык принятия решения.

Публикация «Классный час для начальных классов „Телефон доверия“» размещена в разделах

3. Информировать о номерах телефонов доверия.

4. Мотивировать на активный поиск позитивного решения в трудной ситуации.

Предварительная работа: просвещение детей (распространение памяток, вывешивание плакатов о службах экстренной помощи несовершеннолетним).

Оборудование: медиа - проектор, компьютер, плакаты и рисунки, карточки «Эмоции», мультфильм Чуковского «Телефон».

План:

Слайд 1. Приветствие. Звучит песня о телефоне доверия. Песня (значок наверху) запускается по щелчку мыши. Звуковой сигнал телефона – при наведении на него курсора.

17 мая празднуется Международный день телефона доверия. Этот день проходит под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!».

Слайд 2. Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Слайд 3. Мозговой штурм для расширения сознания участников занятия.

- Как вы считаете, по каким причинам люди обращаются в службу телефона доверия?

Проводится мозговой штурм (варианты могут быть записаны на ватман или доску). Ведущий проговаривает еще раз возможные причины обращения за помощью в трудной жизненной ситуации.

• Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

• Попал в безвыходную ситуацию.

• Обидели в школе (на улице, дома).

• Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

• Ссора с другом (подругой); как быть дальше?

• Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

Слайд 4. Ведущий просит вспомнить и назвать людей, к которым участники занятия могут обратиться за эмоциональной поддержкой, помощью. В результате выявляется наиболее часто используемые источники психологической помощи в трудных жизненных ситуациях ( возможные варианты: родители, подруги/друзья, другие родственники, психолог, служба телефона доверия, самостоятельное решение проблем и др.).

Слайд 5. Что лучше: переживать трудности одному, или поделиться с кем-то?

Слайд 6. Когда придет беда настоящий друг поможет её преодолеть.

Слайд 7. Что бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

Слайд 8. Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?

Чад Вара, организовавший первый телефон доверия и другие люди, которые многие годы поддерживают других людей считают, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из :

• дружелюбного человека;

• он не осуждает других,

• больше выслушивает, чем советует;

• разговаривает без всякой снисходительности, на равных;

• допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним;

• терпелив;

• заинтересован в другом человеке.

Слайд 9. Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Слайд 10. Как устроен телефон доверия?

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже подростки, которые прошли специальное обучение – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Слайд 11. Телефон доверия открыт для каждого человека.

Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.

Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна.

Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Слайд 12. Ролевая игра «Угадай чувство» (в роли консультанта желающие подростки).

Предлагается изобразить ситуацию консультирования по телефону доверия. Всем участникам раздаются листочки, на которых написаны различные чувства. «Консультант» определяет с завязанными глазами чувство, с которым произносится определенное слово (приложение 3). Слово может быть выбрано произвольно или быть приветствием (Добрый день, здравствуйте).

Игра может проводиться со сменой «консультанта». По окончании упражнения ведущий подводит итоги: как сложно определять, что чувствует другой человек, не видя его, и всегда ли мы может произнести слова так, чтобы собеседник понял наши чувства. Консультанты службы доверия владеют таким мастерством и всегда смогут понять чувства абонента.

Слайд 13. Как устроен телефон доверия? Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Слайд 14. Видеоролик «Пункт приема детских страхов».

Слайд 15. История появления телефона доверия.

Это было давным-давно, в 1906 году, в городе Нью-Йорке. Поздней ночью протестантский священник Гарри Уоррен был разбужен звонком. "Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация. " "Завтра, - сказал святой отец, - церковь открыта с утра". А наутро он узнал, что звонивший повесился. Потрясенный священник дал объявление в газете: "Перед тем, как уйти из жизни, позвоните мне в любое время суток".

Первый телефон доверия в Лондоне появился в 1953 году как помощь людям. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам –

отвечал всем людям.

Слайд 16. Все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.

Он пришел к выводу, что одному ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, которые помогают другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Слайд 17. С 2010 года в России стал работать телефон доверия для детей - 88002000122.

Слайд 18. Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т. д. ;

• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

• информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

• помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.

Слайд 19. Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия круглосуточно, бесплатно, анонимно.

Слайд 20. Плакаты.

Слайд 21. Чем телефон доверия может вам помочь?

• выговориться, разобраться, снять напряжение;

• получить психологическую консультацию;

• получить информацию по волнующим вас вопросам;

• передать сведения специалисту (о факте жестокого обращения).

Детский телефон доверия часто используется для консультирования по сложным темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным.

Слайд 22. Принципы работы службы «Телефона доверия».

• Доступность

• Анонимность

Доверительность

• Конфиденциальность

Слайд 23. Каждый позвонивший вправе не называть своего имени и фамилии или может выбрать себе псевдоним. А также может быть уверен, что разговор останется строго между ним и специалистом.

Слайд 24. Конфиденциальная помощь.

Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент.

Слайд 25. Анонимная помощь.

• Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:

• - не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;

• - место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните)телефон без определителя номера.

Слайд 26. Бесплатная помощь

• С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным.

Слайд 27. Доступная помощь.

• В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь.

Слайд 28. Работа с притчей «Лотерейный билет».

«Жил на свете человек, ничем особенным от других людей не отличался, но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью чуть не каждый день ходил он в церковь, свечку ставил Николе – Угоднику и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею». И так истово молился не раз, и не два, а сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже Архангелы. «Господи, да помоги ты ему, - обратились они к Богу,- чего Тебе стоит, а он еще больше в вере укрепится». «Да помог бы я ему давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил ему Всевышний, - только он бы хоть один лотерейный билет купил…»

Ведущий задает вопрос: «Как вы думаете, в чем смысл данной притчи и как он перекликается с темой сегодняшнего классного часа?». Участники высказывают своё мнение, затем педагог подводит итоги всего сказанного: сегодня мы говорили о телефоне доверия как о службе, готовой помочь всем в случае возникновения трудностей, но если человек не готов сам предпринять хоть какие – то усилия, чтобы достичь разрешения проблемы, не готов приложить усилия для того, чтобы все закончилось успешно (узнал номер, набрал его по телефону или не пообщался с другими помогающими людьми, сам не придумал выход из трудной ситуации, ему не поможет и Господь Бог.

Слайд 29. Плакат. Звучит песня «Детский телефон доверия».

Слайд 30. Плакат.

Слайд 31. Помните! Выход есть всегда! В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор. Телефон доверия - 8-800-2000-122. Звонок бесплатный.

Слайд 32. Мультфильм Чуковского «Телефон».

Слайд 33. Мультфильм Чуковского «Телефон».

Приложение 1

Радость

Мама подарила новую куклу

Разочарование

Не пошли с папой кататься на велосипеде

Грусть

Закончились каникулы

Испуг

Во дворе облаяла собака

Обида

Наказали родители на «2»

Злость

Младшая сестра порвала тетрадь

Волнение

Завтра учительница скажет оценки за контрольную

Восторг

На день рождения подарили собаку

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Детский телефон доверия» Задачи: научить детей делиться друг с другом и взрослыми своими проблемами; развивать чувство товарищества; воспитывать чувство патриотизма;.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Акция «Международный детский телефон доверия»Акция «Международный детский телефон доверия» В рамках празднования Международного дня детского Телефона Доверия 17 мая 2017 года в нашем детском саду «Аленушка» в старшей группе «Теремок».

Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия»Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия» Уважаемые коллеги! В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была.

«Праздник рождества». Конкурсная программа для учеников начальных классов ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА. Цель: расширить знания детей о празднике Рождества; познакомить с некоторыми русскими народными.

Классный уголок в кабинете начальных классовКлассный уголок в кабинете начальных классов Классный уголок в кабинете начальных классов 2 А. С классным уголком работаем каждый день. Приходим в школу, смотрим график дежурств и.

«Весёлые старты». Спортивные соревнования для учеников начальных классов ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ. (Спортивные соревнования для учеников начальных классов) Цели: -Пропаганда здорового образа жизни; -Совершенствование.

Внеклассное мероприятие. Классный час для обучающихся 7–8 классов «Моя малая Родина» Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина» Классный час для обучающихся 7-8 классов Цель: 1. Углубить знания по темам курса географического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для начальных классов «Телефон доверия»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД