Папки-передвижки

Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?» (1 фото)

НатальяАльбертовна Лепилкина
Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?»

Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?»

Классный час. Тема: «Зачем нужны каникулы.

(для учащихся 3-4 классов)

Лепилкина Н. А.

учитель начальных классов

г. Санкт - Петербург ГБОУ лицей 126

Цель: - развитие рефлексии школьника с помощью специального

занятия;

- создать атмосферу учебного сотрудничества и большей

вовлеченности учащихся в учебный процесс;

- развитие учеников как самостоятельно мыслящей,

действующей личности;

Публикация «Классный час для учащихся 3–4 классов „Зачем нужны каникулы?“» размещена в разделах

Классный час лучше провести на первой недели учебного года. Дети распределяются по группам по желанию (с кем бы хотелось встретиться после долгой разлуки и поделиться своими впечатлениями).

Ход работы. Первый блок.

Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы.

- Зачем человеку каникулы?

-Задумывался ли кто-нибудь?

-Затем, чтоб …

Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы.

-Кто бы хотел рассказать о своих каникулах?

Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.

Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок

высказываний и выслушивания каждого.

После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том, кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников. В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения.

Каникулы! Каникулы!. пора!

Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом. Вот что может получиться:

-радостная пора;

-пора отдыха;

-интересная пора;

-любимая пора;

-пора солнца и т. д.

Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой…»

Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?», «Что значит … пора?».

Например:

-Почему нервная пора?

- Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.

Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей. Учителем задается вопрос:

- А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?

Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы?

Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме:

На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное», другое «грустное», «удивительное», «задумчивое», «счастливое».

Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.

Дети приклеивают свои листочки,, кто-то «одевает» сразу два дерева.

Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.

1. Моё желание идти в школу.

2. Родители заставляют идти в школу.

3. Иду в школу за знаниями.

4. Иду играть и бегать.

5. Общаться с одноклассниками и друзьями.

После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)

Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу, а дети друг друга.

Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул. Предложен вопрос:

- Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?

Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.

- А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах, а потом вместе на доске записываем:

ХОЧУ ЗНАТЬ:

1. Когда возникла наша планета

2. Хочу лучше знать русский язык

3. Последнюю цифру

ХОЧУ УМЕТЬ:

1. Решать задачи

2. Лучше писать тестовые работы

3. Писать грамотно

4. Летать

ХОЧУ СТАТЬ:

1. Грамотным

2. Сильным

3. Добрым

4. Полицейским

5. Умным.

Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету, успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть.

Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» 1. Цели конкурса 1. Развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины. 2. Развитие.

Коллективная работа к праздникуКоллективная работа к празднику Скоро наступит праздник весенний,женский праздник 8 марта. Все готовятся к нему и наши мальчишки не исключение. Очень жаль только, что с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 22:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД