Папки-передвижки

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье»

Талалай Ольга
Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье»

Учитель: Талалай О. Н.

Поговорим о счастье.

Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к

пониманию важнейших условий для этого (друзья, взаимопонимание, семья,

любовь, здоровье, достойный уровень жизни).

О б о р у д о в а н и е:

- плакат с изображением инопланетянина;

- сказка Г. Х. Андерсена «Калоша счастья»);

- листы для рисования;

- фломастеры, карандаши;

Х о д к л а с с н о г о ч а с а

1. Встреча с инопланетянином (беседа о счастье).

Учитель.

Публикация «Классный час в 1 классе „Поговорим о счастье“» размещена в разделах

-Сегодня к нам пришёл в гости «пришелец».

Инопланетянин:

- На Земле очень много интересного, но многое мне не понятно. Я пришёл к вам за помощью. Часто люди желают друг другу счастья. Все хотят быть счастливыми. А что такое счастье? Когда человек счастлив и что для этого нужно? (Ответы детей).

Учитель: Расскажите случай из своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым человеком. (Ответы детей и комментарий учителя, подводящий ребят к выводу).

Вывод: Счастье – это когда человеку хорошо, приятно на душе.

- У каждого человека своё представление о счастье. Кто-то считает, что оно

невозможно без роскошных особняков, коллекции машин и т. д., а кто-то

считает счастьем возможность общаться со своими друзьями. Кто из них прав?

(Дискуссия).

- Права ли народная поговорка : Счастье за деньги не купишь?

(Мнения детей).

- Что самое важное для счастья? (Семья, достойный уровень жизни, возмож-

ность заниматься любимым делом, образование, отдых, чувство меры).

2. Работа с анкетой (раздать листы для работы).

На доске заранее подготовленная запись:

А) деньги Ж) любовь

Б) хорошая семья З) успех на работе

В) машина И) дача

Г) уважение К) компьютер

Д) квартира Л) оружие

Е) друзья М) сила

Учитель: Выберите три самых главных, на ваш взгляд, условия для счастья, от чего бы вы смогли отказаться, а от чего – нет. На листочках напишите буквы, соответствующие вашему выбору.

Некоторое время дети работают самостоятельно, а затем проводится коллективное обсуждение. При желании ребёнок может изменить своё мнение, если доводы других его убедили. Результаты анкетирования собираются и сводятся в общую таблицу, где наглядно виден результат предыдущей беседы и её влияние на формирование мировоззрения детей.

- Переверните листы и нарисуйте, как, по-вашему, выглядит счастье.

Рисунки ребят также объединяются в общий коллаж. Тот факт, что учитывается мнение каждого в целом, объединённом результате, немаловажен!

3. Работа с литературным источником.

Чтение (при сопровождении иллюстрациями) сказки Г. Х. Андерсена

«Калоши счастья».

Дело было в Копенгагене. В одном доме собралось большое общество.

Гости развлекались, беседовали. Зашла речь о жизни в прошлые времена, и

многие находили, что в то далёкое время жилось гораздо лучше.

Советник юстиции подумал, что неплохо было бы оказаться в прошлом…

А пока гости беседовали, в переднюю вошли две женщины. Это были феи – фея Счастья и фея Печали.

Фея счастья сказала :

- У меня сегодня день рождения. По этому случаю мне подарили пару калош. Они обладают замечательным свойством: могут исполнить любое желание тог, кто их наденет, могут перенести в любое место, в любую эпоху – куда он только пожелает.

Таким образом, могут сделать людей счастливыми.

На это её спутница возразила:

- Ты так думаешь? Знай же: он будет самым несчастным человеком и будет рад, когда избавится от твоих калош.

- Ну, это мы ещё посмотрим, - ответила фея Счастья. – А пока я их поставлю у дверей. Авось, кто-нибудь их наденет по ошибке вместо своих и станет счастливым.

Было уже поздно. Все ещё мечтая о прежних временах, советник юстиции вместо своих калош надел калоши Счастья. Волшебная сила калош немедленно перенесла его во времена короля Ганса.

- Ну и грязища! Ни один фонарь не горит… - возмутился наш герой. Люди одеты в странные костюмы… Что за маскарад?

Советник юстиции стал искать свою улицу, дом, но не мог отыскать. Никто из прохожих не мог ему помочь. Речь была незнакомой. Советник ужасно перепугался. Он зашёл в трактир с надеждой получить объяснение происходящему, но хозяйка, увидев странно одетого и услышав странную речь, приняла его за иностранца. Принесла ему колодезной воды, но объяснить ничего не смогла.

Советник юстиции не на шутку испугался:

- Господи, где это я! Что со мной?

При одной мысли об этом у него закружилась голова и он упал. Калоши свалились с его ног, а сними и рассеялось волшебство.

Советник юстиции очнулся, лёжа прямо на тротуаре. Он увидел свой дом и очень обрадовался.

-Какое счастье : я у себя дома, в своём родном городе!

Далее – б е с е д а:

- Принесли ли счастье волшебные калоши советнику юстиции? (Нет)

- Когда он был счастлив? (Когда вернулся домой).

Обобщение учителя.

- Вернё мся к начальному вопросу:

- Смогли ли объяснить Фафане, что такое счастье и что для этого нужно?

- Каждый ли человек имеет право быть счастливым? (Да).

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!» Тема. А ну-ка, девочки. Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Классный час в 3 классе на тему «А. Л. Барто и её творчество» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:18
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД