Получи документы

Классный час в 5 классе на тему «День учителя»

Cветлана Сотникова
Классный час в 5 классе на тему «День учителя»

Тема классного часа в 5а классе. «День Учителя» 4 октября 2017г.

Классный руководитель : Сотникова С. Н.

Публикация «Классный час в 5 классе на тему „День учителя“» размещена в разделах

Цели: Познакомить с историей возникновения праздника; Продолжить обучение работе со словарем; Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению; Начать работу по профессиональной ориентации учащихся; Развивать творческие способности учащихся; Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; Развивать умение работать в команде; Работать над развитием речи.

Планируемые результаты: Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя;; Учится формировать выводы на основе наблюдений; Учиться грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения; Слушать и понимать речь других.

Оборудование: картинки, раздаточный материал, словарь

Межпредметные связи: литература, история, русский язык.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет речь? (О празднике)

• А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

• Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П – подарок

Р – радость

А –аккуратный

З –забота

Д –доброта

Н –нежность

И –искренность

К –каникулы

• А какие праздники вы знаете?

• На какие группы делятся эти праздники? (Государственные- это день торжества, установленный государством) семейные, религиозные- это отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

• Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

• А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других – предметы труда. Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач – шприц, шофер – руль, летчик – самолет и т. д. (КАРТИНКИ)

IV. Объяснение новой темы

1) Беседа по теме.

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

Учитель (жен. род — учительница) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог, воспитатель. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся).

На доске слово "учитель"

Раньше учителя называли воспитателем. вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале.

1. Работа со словарем. слово учитель (читаю в словаре). Учитель-это

1. Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель.

2. Тот, кто обучает, учит чему-л.

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот человек, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

Во время рассказа записать на доске слова: грамматик, калькулятор, сэнсей.

3) Работа по развитию речи

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову "учитель". учить, научиться, ученый, учебный, учительская, ученик, учеба, выучить, учение, учебник. Все эти родственные слова объединены своим отношением к определенному действию - "учить".

Задание 2: подберите синонимы. -это слова различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение, схожие по значению.

(воспитатель,наставник, мастер, педагог, преподаватель)

4) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт

Вероника Тушнова

"Если б не было учителя. "

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

• А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября. (ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational) — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.)

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя?

V. Воспитательная минутка

• Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания).

Физминутка: хлопки. Дети должны соблюдать дисциплину на уроке, выполнять интересные задания, гулять по классу, носить школьную форму, опаздывать на уроки, баловаться на переменах, быть культурными,, читать интересные книги, писать в тетрадях красной пастой, уважать друг друга и учителей.

VI. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Игра: "Найди пару"

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару.

4. Игра "Найди пару"

Повторенье

Какой учитель,

Груда книг

Родители создают тело

Учи показом,

Ученье – свет, Такие и ученики

Учитель вкладывает душу

А не рассказом

Не заменит учителя

А неученье – тьма

Мать ученья

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

У – умный

Ч – честный

И-интересный

Т- талантливый

Е-единственный

Л-ласковый

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Мой любимый учитель»

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

• Почему птицы летают? (По небу)

• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

• На что похожа половинка апельсина? (На вторую половинку)

Так какой вывод мы можем сделать? Итоги игры подводят сами дети.

VII. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

1. Когда в России отмечают день Учителя?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

3. Как японцы обращаются к своему учителю :

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. Как называли учителя в Древней Руси?

А) мастер

Б) художник

В) адвокат

VIII. Рефлексия

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие задания были интересны?

• Ребята, что мы должны сказать вашим любимым учителям 5 октября?

IX. Оценивание учащихся

X. Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную открытку ко дню Учителя.

2) Выучите стихотворение об учителе.

Публикации по теме:

Классный час в День знаний в 1 классе «Моя малая Родина» Классный час на 1 сентября в 1 классе, посвященный селу, малой родине, плюс знакомство детей. Цели: показать значение родины в жизни каждого.

Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы»Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы» Мероприятие было проведено в 3 классе ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для.

Классный час в 1 классе «Я — талантлив!»Классный час в 1 классе «Я — талантлив!» Классный час в 1 классе "Я -талантлив!" Цели и задачи: - развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;.

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой.

Классный час в 4 классе «Ростовской области — 80 лет» Классный час на тему: «Ростовской области – 80 лет» Классный руководитель 4 класса Сухоставская И. А. Цель классного часа: воспитание.

Классный час в 3 классе «Человек и его права» Цели: дать детям первоначальные правовые, знания возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей.

Классный час в 3 классе «Человек и профессия» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей;.

Классный час в 3 классе «Урок солидарности в борьбе с терроризмом» «Урок мира» Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;.

Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.

Классный час во 2 классе «В гостях у светофора» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская средняя общеобразовательная школа №2 им. А. С. Пушкина Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 5 классе на тему «День учителя»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 15:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД