Лучший педагог года

Классный час в начальной школе «Орлёнок-доброволец!» (3 фото)

Оксана Позднякова
Классный час в начальной школе «Орлёнок-доброволец!»

Волонтерская деятельность как

средство патриотического воспитания

«Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать».

Воспитание гражданина и патриота становится определяющим фактором в деле сохранения независимости, стабильности и безопасности государства. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Данная разработка составлена с использование трека «Доброволец» программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Волонтёрская деятельность для школьника – это возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество. Она может иметь различные формы: от помощи бездомным животным отдельным человеком до усилий тысячи людей в преодолении стихийных бедствий и урегулирования конфликтных ситуаций. Вовлечение учащихся в волонтерское движение помогает им почувствовать себя неотъемлемой частью целостного государства, а соответственно является важной частью патриотического воспитания школьников.

Публикация «Классный час в начальной школе „Орлёнок-доброволец!“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Оргмомент.

-Добрый день, наши маленькие Добро Делы! Почему же я вас встречаю такими словами? Вы ко мне пришли не с пустыми руками? Что у вас в красных рюкзачках? Вы сегодня совершили добрые дела! Молодцы, ребята! Давайте сейчас подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и начнем наш час общения!

II. Актуализация знаний и беседа по теме занятия.

-Мы с Вами живем в большой стране под названием -Россия (хором) А значит, мы с Вами -Россияне! Как по другому можно сказать? Граждане! Молодцы! А мы любим свою страну? Конечно! Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей. А вот что это за миссия и как называют таких людей, вы должны будете догадаться!

1. «Устами младенца».

- Внимательно послушайте:

- Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается.

- Этот человек не получает денег за свою работу!

- Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

- Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе.

- Кто догадался, ребята?

Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

Правильно, это волонтер, а высокая миссия людей - это волонтёрство.

Сегодня мы поговорим о людях, которые делают добрые дела, и узнаем, чем они занимаются и как добрые дела помогают нам стать настоящими патриотами.

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:

ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ!

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными).

- Какими же качествами должен обладать волонтёр? Посмотрите, вам раздали стикеры, что на них написано?

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

А кто еще обладает такими качествами? Верно-человек, который и любит свою Родину.

2. Беседа о волонтерах. Выступление Дарьи Ш.

Сегодня, в поддержку ваших добрых дел, к нам в гости пришел человек, для которого добрые дела - норма жизни. Это тим-лидер центра Волонтерского движения «Абилимпикс Бурятии» Дарья Ш.

III. Физминутка. «Дай пять!» (проводит Дарья).

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе.

IV. Итог занятия.

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Вы в начале сказали, что уже делаете добрые дела, а что вы сделали? Расскажите, пожалуйста.

-Написали поздравительную открытку одиноким дедушкам и бабушкам;

-Изготовили съедобную кормушку для птиц;

-создали хорошее настроение друг другу.

Молодцы! Вы и, правда, такие маленькие, а так много дел делаете.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем еще выполнять?

-Следить за порядком в классе.

-Соблюдать «Правила поведения в школе».

-Помогать младшим братикам и сестрёнкам в одевании на прогулку.

-Делать своими руками подарки для малышей.

-Расчисть дорожку от снега.

-Помочь украсить ёлочку.

-Посадить цветы или деревце.

-Помочь бабушке, соседу, пожилым и больным людям.

-Помочь бездомным животным.

-Сделать кормушки для птиц.

-Убрать мусор.

-Ухаживать за памятником погибшим воинам в Великой Отечественной войне.

-Профилактика здорового и безопасного образа жизни.

Вы теперь очень хорошо знаете, кто такой волонтер. А давайте представим, как выглядит волонтер и создадим его портрет.

Прошу от каждого класса пройти 5 человек со своим наставником к столам, на них вы увидите ватман, конверт, фломастеры, клей. Воспользуйтесь всем этим. Время на создание портрета -10 минут.

Ребята, сейчас вы большинством голосов выбрали красные футболки, почему? Хорошо, верно, красный цвет- цвет сердца, огня. Эти портреты послужат эскизом формы волонтера нашей школы. Вы все согласны? И, думаю, сегодняшний день можно считать днем открытия волонтерского движения в нашей школе.

V. Исполнение песни на мотив «Дорогою добра»

Любимая песня добрых людей, волонтеров. И эта песня будет первой в вашем песеннике!

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Тепло своих ладоней

Другому подари

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько в мире разных

Нуждающихся в ласке,

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра!

Ты помоги котенку,

Старушке и ребенку,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Стань волонтером смелым,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Стань волонтером смелым,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

VI. Рефлексия.

Обязательно расскажите своим близким, что вы сегодня делали и спросите, какие добрые дела они делали в вашем возрасте и какое доброе дело они делали крайний раз. Предложите своим родителям вместе сделать что-то доброе для своих одиноких соседей, покормите птиц, уберите мусор на детской площадке, а может. у вас уже есть другая идея. Ждем обязательно от вас вестей!

Вспомним слова, с которых началось мероприятие- «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». Не забывайте эти слова, ребята!

Я уверена, что в вас зажглась, пусть пока маленькая, но зажглась, искорка добрых дел.

Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения.

Помогайте окружающим вас людям! Доброволец - звучит гордо!

Классный час в начальной школе «Орлёнок-доброволец!»
Фото «Орлёнок-доброволец!»
Классный час в начальной школе - фото
Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час, посвященный окончанию начальной школыКлассный час, посвященный окончанию начальной школы Классный чаc, посвященный окончанию начальной школы. Вступительное слово Ведущий 1: Светло и красиво сейчас в нашем классе, На стульях.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в начальной школе «Орлёнок-доброволец!»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 17:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД