Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Татьяна Литвиненко
Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Классный час во 2 классе

«Чистый дом – залог здоровья»

Подготовила воспитатель:

Литвиненко Т. В.

г. о. Спасск - Дальний

2012 год

«Чистый дом – залог здоровья»

Беседа-диалог

с практической работой

Цель: Знакомство учащихся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате.

Задачи:

1. Формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди – это залог здоровья.

2. Прививать навыки ЗОЖ.

3. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование: плакаты с правилами соблюдения чистоты в классе, спальне, плакат с кроссвордом, рисунки или иллюстрации чистого класса, жилой комнаты, неубранной комнаты, уборка помещения, простой инвентарь для уборки помещения.

Ход занятия.

Занятие начинается с чтения стихотворения:

1-ый ученик:

Чтоб здоровье было в доме,

Надо дом свой уважать:

И проветривать почаще,

Пыль почаще протирать.

2-ой ученик:

С паутиной не дружите,

Влажной тряпкой пол протрите,

Форточку открой пошире

И проветривай квартиру.

3-ий ученик:

Вот об этом мы сегодня

С вами будем говорить.

И советы наши вам

Надо будет повторить.

4-ий ученик:

Каждый школьник должен знать

И ребятам повторять:

Чистый дом – залог здоровья,

Это главное условие!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти замечательные слова. Именно о чистоте в вашем доме и в нашей школе, классе, спальнях, спальнях и пойдёт речь на сегодняшнем бытовом занятии.

В начале беседы воспитатель сообщает учащимся о важности проветривания классов, спален, комнат. Что когда позволяет погода, фрамуги и форточки следует оставлять открытыми весь день. Обязательным является проветривание, когда всем детям обязательно нужно покинуть класс, а окна открыть настежь. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и лучше.

За открыванием окон, форточек, фрамуг должны следить дежурные по классу или ребята, выполняющие обязанности санитаров в группе.

Это является одной из важных обязанностей, как в спальне, так и в классе. Иногда для ребят может оказаться непосильным осуществлять вентиляцию помещения. В таком случае, это осуществляется учителем или воспитателем.

Воспитатель: Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нём было удобно было жить и заниматься. Пыль и грязь вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.

А откуда берётся пыль?

Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной,грязной обуви, одежде. Другие расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаши, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо, пишем мелом, пилим и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, причин появления пыли в помещении много. И чтобы нами поддерживалась чистота в спальнях необходимо соблюдать следующие правила (они написаны на плакате. Воспитатель прочитывает их и вместе с детьми проговаривает вслух).

- При входе в помещение – вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи и снега (показать картинку);

- Войдя в комнату – снимать обувь, надевать сменную обувь, домашние туфли;

- Не сорить на пол;

- Не плевать на пол – это некрасиво и вредно для здоровья людей;

- Вещи следует содержать в порядке, не разбрасывать их по комнате. Тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче.

Почему необходимо подметать пол только влажным способом? Потому, что при подметании сухим веником большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, стены, мебель, продукты и т. д., пыль оседает и на нашу кожу, попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пыль).

В классе мы часто пишем мелом на доске. От чего образуется много меловой пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку и к самоподготовке домашнего задания была приготовлена влажная тряпка.

Полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами в спальнях.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте задания к кроссворду. Если вы их отгадаете, то поймёте, кто главный помощник в уборке. Именно это слово и зашифровано в третьей вертикальной колонке нашего кроссворда о чистоте в доме.

Итак…

Задания к словам по горизонтали:

1. Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования. (воздух).

2. Она приходит в дом или в помещение после проветривания. (свежесть).

3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (дома, квартиры). (Лень).

4. Она приходит после уборки помещения. (Чистота).

5. Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение. (Форточка).

Воспитатель ещё раз объясняет учащимся, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд: дома – труд матери (старшей сестры или даже всех блинов членов семьи, в школе труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждый девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идёт на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо, по мере своих сил, помогать родителям убирать в своих домах и квартирах. Надо помогать убирать свой класс и поддерживать чистоту во всей школе.

Воспитатель (или поочерёдно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух:

• Поддерживайте чистоту в классе, спальнях, комнатах.

• Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.

• Не сорите на пол.

• Держите в порядке все вещи.

• Стирайте мел с доски влажной тряпкой.

• Стирайте пыль с подоконников, со шкафов и другой мебели.

Практическая часть.

Далее воспитатель предлагает детям перейти к практической части бытового занятия и посмотреть, как учащиеся усвоили правила Чистого дома и сделать посильную уборку в классе либо спальнях.

Подведение итогов.

В: Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете соблюдать правила Чистого дома. И пусть нашим девизом будут следующие слова:

Девиз:

Каждый школьник должен знать

И ребятам повторять:

Чистый дом – залог здоровья,

Это главное условье!

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Типовое положение о специальном образовательном учреждении Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Дикие животные
Автор публикации:
Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...