МААМ-картинки

Консультация «Кляксография — это весело!» (5 фото)

Любовь Данилова
Консультация «Кляксография — это весело!»

Консультация «Кляксография — это весело!»

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Публикация «Консультация „Кляксография — это весело!“» размещена в разделах

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе

«Чудеса вокруг нас»

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Оборудование: - 2 одинаковые картины, но на одной большая клякса черного цвета;

- трубочки для коктейля;

- листы бумаги, с предварительно нарисованными облаками в файлах (4шт);

- фломастер синего цвета;

- листы бумаги формата А4;

- разведенная гуашь разных цветов;

- ложечки;

- стакан непроливайка с водой;

- салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких волшебников из сказок вы знаете? (Ответы детей).

-Почему я не волшебник!

Мне бы палочку достать

И магический учебник…

Вот была бы благодать!

(раздается стук в дверь. Открываю дверь, на полу лежит письмо).

Воспитатель: К нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано? (ответы детей)

Воспитатель: Это пишет фея из волшебной страны Кляксография. (читает письмо)

«Здравствуйте ребята. В волшебной стране, в которой я живу есть другие феи, эльфы и волшебники,они добрые, а еще здесь живет вредная Клякса и она испортила мой рисунок. Везде оставила свой грязный след. Помогите мне ребята исправить мой рисунок и прогнать Кляксу

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в волшебную страну Кляксографию и поможем бедной феи? (ответы детей). Но для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:

В руки палочку возьму, волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,в старину нас унесет.

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кляксографии. Давайте посмотрим, что же еще написала нам фея в письме.

«Для того, чтобы мне помочь вам нужно поиграть с облаками. Превратить их в различных забавных животных».

Воспитатель: Закройте глаза, представьте голубое небо, по которому плывут облака. Открывайте, а вот и первое чудо!

(пока дети закрыли глаза воспитатель развешивает на мольберте заранее нарисованные облака в файлах)

Воспитатель: Это же облака! Но посмотрите какой интересной они формы. А у меня есть волшебная палочка, так давайте совершим волшебство и посмотрим, во что они превратятся! На что похоже это облако?

(Дети отвечают, и воспитатель дорисовывает на файле детали: уши, хвост, лапы).

Воспитатель: Какие веселые облака плывут в нашей группе! Наша фея уже не так грустит. Но как вы думаете чем мы можем еще ее развеселить?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем сделать свои разноцветные кляксы и показать вредной Кляксе, что можно быть доброй и веселой. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного отдохнем.

Физминутка:

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Какие красивые и яркие кляксы! Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычных животных.

(В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения).

(Пока дети рисуют воспитатель меняет грязный рисунок на мольберте на чистый).

Воспитатель: Ребята посмотрите, вы помогли феи и исправили ее рисунок. Вредная Клякса исчезла! Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя повернись

И в детский садик возвратись!

Итог:

Ребята где мы с вами сегодня побывали? А что научились рисовать? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!

Фото «Кляксография — это весело!»
Консультация - фото
Фото №1 Кляксография это отличный способ весело и с пользой провести время поэкспериментировать с красками создать необычные образы Фото №2 Раздувая кляксы нельзя точно предугадать как они разойдутся перельются друг в друга и каков будет окончательный результат
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно»Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно» Оформление участка в зимний период. Консультация для воспитателей: " Прогулка - это весело и познавательно!" Каждый раз при написании плана.

Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки»Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки» «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» Автор Панова Ирина Сергеевна Что за пушистые комочки, украсили веточки серые? Это вербочки почки белые, белые. Облепили.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAMФотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAM Всюду кляксы, Кляксы-шмяксы. Кляксы длинные, как таксы, Кляксы жирные, как черви, Кляксы страшные, как черти. Кляксы безобразные - Паукообразные.

Кляксография. Детский мастер-класс «Ноябрь — холодный месяц!» (старшая группа)Кляксография. Детский мастер-класс «Ноябрь — холодный месяц!» (старшая группа) Лужи мёрзнут в ноябре Холод, ветер на дворе, Нам ноябрь с собой несёт: Первый снег и первый лёд! Месяц ноябрь уже на дворе! Погода меняется.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Кляксография «Кактус»Кляксография «Кактус» В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Нетрадиционное рисование в технике кляксография.Нетрадиционное рисование в технике кляксография. Нетрадиционное рисование в технике кляксография. Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кляксография — это весело!»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 23:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД