Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Елена Ярулина
Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»

«Скоро в школу

Цель: Психологическая подготовка детей к школе.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие логического мышления, воображения.

Материалы и оборудование:

1. Музыка для релаксации;

2. Мяч;

3. Листы А4 для рисунков;

4. Картина школы.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Здравствуйте».

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Скоро в школу!“» размещена в разделах

По команде психолога дети начинают ходить по комнате и «здороваться» друг с другом следующим образом: 1 хлопок – пожимают друг другу руки, 2 хлопка – касаются друг друга плечами, 3 хлопка – касаются спинами.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

3. Беседа о школе.

Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? Ответы детей…

А, что, школьники делаю в школе? Ответы детей…

А какими должен качествами обладать школьник, каким он должен быть, чтоб хорошо учиться в школе? Ответы детей…

Психолог:

- Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

4. Упражнение «Тихо – громко».

Психолог произносит незаконченные предложения, например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».

- На перемене ты разговариваешь…

- На уроке ты отвечаешь…

- Ты здороваешься с учителем…

- На уроке ты попросишь ручку у соседа…

- На уроке музыки поёшь…

5. Упражнение «Что лежит в портфеле…»

Психолог: Ребята я предлагаю отгадать загадку:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом (Портфель)

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.

6. Физ. минутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте. (Прыжки на месте, ноги вместе.)

Эх! Руками машем вместе. (Движения руками «ножницы»,- перед собой.)

Э-хе-хе! Прогнули спинки. (Наклон вперед, руки – в стороны, прогнули спины.)

Посмотрели на картинки. (Положение то же, подняли как можно выше головы.)

Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (Наклон вперед, руки – к полу.)

Наклонились к полу ближе. (Наклонились ещё ниже, стараясь локти положить на пол.)

Э-э-э-! Какой же ты лентяй! (Погрозить друг другу пальцем.)

Потянись, но не зевай! (Потянулись вверх, зевнули.)

Повернись на месте ловко. (Повернулись на месте на 360° через левое плечо.)

В этом нам нужна сноровка! (Снова повернулись на 360°, но уже через правое плечо.)

Что, понравилось, дружок? (Встать прямо, руки – на пояс.)

Завтра будет вновь урок! (Похлопали в ладоши.)

7. Упражнение «Рисунок Школы» (диагностика).

Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (см. Приложение 1).

Психолог: Я предлагаю вам порисовать, а вот что вам предстоит нарисовать, вы узнаете, отгадав мой загадки:

Город в бантиках, букетах. Стоит дом-

До свиданья, слышишь, лето! Кто в него войдет.

В этот день гурьбой весёлой Тот знания приобретёт. (Школа)

Дружно мы шагаем в школу. школу)

В беседе, уточняются вопросы о нарисованном, комментарии записываются.

Приложение 1.

Обработка результатов: Эмоциональное отношение к школе и учению оцениваетсяпо 3 показателям:

1. цветовая гамма

2. линия и характер рисунка

3. сюжет рисунка

При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.

1. Цветовая гамма:

• 2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т. д.)

• 1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

• 0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

2. Линия и характер рисунка:

• 2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.

• 1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.

• 0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.

3. Сюжет рисунка:

• 2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.

• 1 балл – обе характеристики присутствуют.

• 0 баллов – ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток - ночь или вечер.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять умение составлять предложения; упражнять детей в умении делить слова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Сценарий выпускного бала «Скоро в Школу» в подготовительной группеСценарий выпускного бала «Скоро в Школу» в подготовительной группе Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе[/b] Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории:Гордеева.

Сценарий выпускного бала «Скоро в школу» в подготовительной группеСценарий выпускного бала «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе. Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории :Гордеева.

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «Скоро в школу» Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» ЦЕЛЬ: Включить родителей в активный процесс взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 12:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД