Папки-передвижки

Клуб бабушек «Во саду ли во огороде»

Лариса Мошкова
Клуб бабушек «Во саду ли во огороде»

Клуб бабушек «Во саду ли во огороде»

Досуг в подготовительной группе

Воспитатель: Мошкова Л. В.

Цель:

Обогащать знания детей по теме «Фрукты, овощи», и полезных их свойствах, посредством игровой, музыкально – художественной деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать желание выращивать и собирать урожай овощей, фруктов, ягод; участвовать в переработке и заготовке на зиму.

Образовательные: Познакомить детей с основными отличиями фруктов, овощей, ягод.

Публикация «Клуб бабушек „Во саду ли во огороде“» размещена в разделах

Формировать у детей познавательную активность, представления о правильном питании и здоровом образе жизни, воспитывать интерес к миру природы, желание заботиться о своем здоровье.

Формировать желание употреблять в пищу овощи, фрукты, ягоды как полезные продукты питания.

Активизировать и расширить словарь по теме.

Развивающие задачи: Развитие воображения и логических форм мышления.

Развитие детско-родительских отношений, показать важность присутствия бабушки в семье, её значимость в воспитании внуков, обмен опытом.

Бабушки сидят. Заходят дети, встают возле стульчиков. Входят ведущие.

В-1: Мы очень рады встречи с вами дорогие бабушки. В этом году осень порадовала нас своими тёплыми, солнечными деньками.

В-2: А в наших огородах выросло много прекрасного урожая. Спасибо тебе осень за твои дары! Ведь не секрет, что лето да осень весь год кормит! Вот она, какая Осень! И сегодня у нас состоится прощание с осенью.

В-1: Но мы не будем унывать,

А будем осень вспоминать

Дети старшей группы исполняют музыкальный номер

В-2: Грустна осенняя пора

Везде природы увяданья,

Но всё же в Осени, друзья

Есть и своё очарованье!

Дети старшей группы исполняют музыкальный номер

В-1: Я корзину овощей

С огорода принесу.

Пили лук и сельдерей

Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,

Солнце нежно согревало.

Наливалась соком свекла -

Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем

Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,

Пролетая возле гряд,

Гладил каждый стебелек

И дарил им аромат.

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Для салатов и борщей

Пригодятся нам они!

Сегодня наши посиделки называются «Во саду ли в огороде». Как вы думаете, почему мы про осень заговорили?

В-2: Ну как же, ведь осенью мы собираем богатый урожай и в огороде и в саду.

Выходят двое детей читают стихотворение «Урожай»

Р-1: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка –

Собирают люди хлеб.

Р-2: Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

В-1: Да, осень всех кормит, а что за урожай мы собираем у нас в огороде и в саду скажут наши гости, отгадав загадки.

Загадки с использованием мультимедиа

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все ели

И меня хвалили. (Картофель)

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

В-2: В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Выходят дети в шапочках овощей, и читаю стихи про овощи и фрукты

Р-1: Картофель – овощ вкусный самый –

Пекут и жарят, в суп кладут.

Да из него на кухне мама

Готовит сотню разных блюд!

Р-2: Капуста росточком была, все воду пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

Р-3: В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет -

Вытащит репку,

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

Р-4: Кабачок, кабачок

Подремать лег на бочок.

Ты похож на поросенка:

Хвостик завитушкой тонкой.

Только где же пятачок?

Р-5: Укроп добавляют

В рассол, в маринад,

Душист и приятен

Его аромат.

Огурчик соленый

Так крепок на вид,

Он пахнет укропом

И вкусно хрустит!

Р-6: Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите – угощу!

Р-7, 8: Читают хором.

Растут подружки близко

Морковка и редиска,

Снаружи – хвост пушистый,

А головы в земле.

Попрятали «норушки»

Румяные макушки,

А встретятся подружки

На кухонном столе.

В-1: Ай да овощи у нас нынче уродились. А какие все вкусные и полезные. Я предлагаю сейчас бабушкам угадать на вкус наши овощи и фрукты.

Игра «Угадай на вкус» - выходят несколько бабушек, завязывают глаза, дети подходят с приготовленными кусочками овощей и фруктов, кладут бабушкам в рот, те угадывают.

В-2: Вот смотрю я на наших гостей и не пойму, почему их называют бабушками. Посмотрите, какие они все молодые и красивые.

В-1: Да, наши бабушки и молоды и красивы, но так же они мудры и много знают. Особенно поговорки и пословицы. Вот я сейчас начну пословицу, а бабушки продолжат.

Ига «Доскажи пословицу»

Весна красна цветами, (а осень снопами).

Весна красна, да голодна, осень дождлива, (да сытна).

Как лето со снопами, так и осень – (с пирогами).

Лето дает корни, а осень – (семена).

Просо реденько, (так и кашица жиденька).

Урожай не от божьей милости, (а от дружной работы).

Урожай бывает не столько от росы, (сколько от пота).

Лежачий хлеб (не кормит).

Вспашешь в срок, посеешь в срок — (будет урожай высок).

День прозевал — (урожай потерял).

Доброму урожаю (и добрая уборка).

В-2: Ай да бабушки, и красивы и умны, для внуков своих всегда пример. А наши дети приготовили для своих любимых бабушек весёлые частушки.

Дети поют частушки.

В-1: Что-то наши бабушки засиделись. А ну ка гости не сидите, веселиться выходите.

Подвижная игра с бабушками.

В-2: Обращается к В-1,

Представляете, мне очень хочется скушать очень вкусное, сладкое, наливное, а как называется, забыла.

В-1: Оно растёт на дереве? (Да). Оно может быть и красным, и зелёным и жёлтым? (Да). Быть может это яблоко?

В-2: Точно, яблоко, спасибо тебе. А вот интересно, бабушки смогут угадать овощ, ягода или фрукт, которые я загадала, с помощью вопросов.

Это ягода, растёт в наших садах. (Слива).

Это фрукт, растёт в тёплых странах, но не на дереве (Ананас)

Это овощ, растёт у нас на огороде, корнеплод (Лук)

В-1: Ой, что за шум, что случилось?

В-2: Кажется, кто-то спорит.

Выходят дети в шапочках овощей инсценируют стихотворение «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

В-1: Знаете, а у меня здесь есть интересный кроссворд. Я предлагаю нашим гостям разгадать его, и если всё правильно угадают, главное слово узнают.

Вопросы для кроссворда дают дети.

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец)

Хоть чернил не видал,

Фиолетовым он стал,

Гордый сам от похвал

Такой важный… (Баклажан)

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый… (Кабачок)

В саду у нашей бабы Ксюши

Плоды созрели в форме груши.

Плоды прекрасные, да вот

Они терпки и вяжут рот.

А получается варенье

Из них - ну просто объеденье! (Айва)

В-2: А наши бабушки пришли не с пустыми руками, они принесли разные вкусные блюда из урожая со своего огорода. Сейчас они нам расскажут, из чего они их приготовили.

Выходят бабушки и рассказывают из чего блюдо, и что ещё можно из него приготовить.

В-1: Ребята, как вам повезло с бабушками, они у вас такие мастерицы, всё умеют, всё знают. Наверное, вы очень любите своих бабушек? (Да). Я предлагаю вам сейчас пойти в группу и сделать для ваших любимых бабушек подарки.

Дети уходят в группы.

В-2: А вам дорогие бабушки, мы предлагаем тоже сделать подарок для ваших внуков. Посмотрите, какое у нас красивое дерево. Это яблонька, а яблок на ней нет. Мы предлагаем вам сделать яблоки и написать на них свои пожелания для ваших любимых внуков.

Бабушки делают оригами – яблоки, и вешают их на дерево.

В-1: Какая красивая яблонька у нас получилась.

В-2: Да к тому же не простая, а яблонька счастья.

А сейчас дорогие бабушки,

Дары осени примите,

За стол богатый проходите.

Дружно вместе угощайтесь,

Ешьте, пейте не стесняйтесь.

Публикации по теме:

Клуб бабушек. Сценарий «Светлый праздник — Пасха» Ведущий: Здравствуйте дорогие наши бабушки! Мы рады Вас приветствовать! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести праздник, вам известный.

Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде»Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде» Вот и я решила попробовать сделать лепбук из уже готовых фонов и заданий. Недавно открыла для себя готовые лепбуки. Шаблонами первого лепбука.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды»Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды» Лэпбук "Во саду ли, в огороде" Цель: развитие внимания, мышления, воображения, восприятия, речи; ознакомление с миром природы. Что Вам понадобиться:.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Проект «Во саду ли в огороде» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Срок проекта: 1 неделя (со 02.10. по 06.10.2017.

Стенгазета «Во саду ли, в огороде»Стенгазета «Во саду ли, в огороде» Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

Творческая выставка «Во саду ли, в огороде»Творческая выставка «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый год в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс - выставка среди родителей воспитанников детского.

Проект «Во саду ли, в огороде…»Проект «Во саду ли, в огороде…» Проект: «Во саду ли, в огороде…»Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на.

Во саду ли, в огороде (фотоотчёт)Во саду ли, в огороде (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Вот и закончилось короткое уральское лето, но мы с ребятами многое успели сделать и узнать о.

Занятие «Во саду ли, в огороде»Занятие «Во саду ли, в огороде» Сегодня мы с детьми ходили на наш садовский огород который сажали в мое,нашей группе (мы тогда были средняя)достались бобы,ребята очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб бабушек «Во саду ли во огороде»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД