Получи документы

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста (6 фото)

Наталья Макурина
Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов.

В последнее время к педагогу-психологу детского сада обращаются родители детей младшего дошкольного возраста с волнующими их вопросами : «Почему наш ребёнок стал непослушным?», «Как организовать вечерний досуг ребёнка?», «В какие игры можно поиграть с малышом всей семьёй?», «Что должен знать и уметь наш сын в этом возрасте

Публикация «Клуб для родителей „Посиделки у бабушки Арины“, Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие детей в возрасте 3-х лет идёт наиболее активно, если рядом родной взрослый человек делает всё вместе с ребёнком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в то же время получает новую информацию, которую помогает усвоить взрослый. Причём, взрослый должен не только присутствовать и наблюдать, но принимать активное участие в играх и делах ребё нка: вместе строить башенки из кубиков, возить машинки, качать и кормить кукол; вслух, громко декламировать детские стихи, петь детские песенки, танцевать в паре со своим малышом, играть в прятки, лепить, рисовать, клеить, скакать лошадками и играть в мяч… и всё это делать всерьёз. Только подражая взрослому, которого он любит, которому доверяет, ребёнок может развиваться активно и полноценно. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребёнка. Когда он умело и забавно подражает кому-либо, взрослые обычно улыбаются и тем самым эмоционально подкрепляют действия ребёнка, хвалят его. В данном возрасте партнёром в игре является взрослый. Ребёнок должен научиться играть! Ведь это ведущий вид деятельности дошкольника

Игры ребёнка – важный показатель его общего развития. Ели ребёнок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию – это серьёзный сигнал неблагополучия в развитии ребёнка и, к сожалению, неутешительный прогноз для его дальнейшего обучения. Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, контролировать действия.

Традиционно психологическая помощь семье оказывается специалистом в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые условия требуют новых подходов и методов работы педагога-психолога с семьёй, в том числе и групповых методов работы с родителями и их детьми. Данное занятие предполагает объединение усилий педагога-психолога и родителей для совместного решения актуальных задач интеллектуального и личностного развития детей путём совместных игровых методов и приёмов, через процесс сотрудничества и сотворчества. Возможно, такой опыт работы станет традиционным и постоянным не только в группах с младшими дошкольниками, но и с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

1. Приветствие.

На стене музыкального зала (групповой комнаты) прикреплено изображение солнышка. Ведущий (первая мама) обращает на него внимание и предлагает всем участникам поприветствовать его:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку

(Руки подняты с растопыренными пальцами, Руки «козырьком», Хлопают в ладоши, дети подпрыгивают вверх)

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста

2. Дидактическая игра «Куда что положить» с картинками (как вариант для более маленьких детей с реальными игрушками, муляжами овощей и кукольной одеждой).

Цель: Закрепить умение различать и называть предметы одежды, овощи, игрушки, группировать их по назначению. Способствовать закреплению в словаре детей обобщающих понятий «овощи», «игрушки», «одежда». Называть цвет, форму, величину предметов.

Слушать и понимать вопросы и просьбы взрослого, отвечать на них

Бабушка Арина – кукла (ведущий – вторая мама) приходит к детям, здоровается и просит помочь ей навести в доме порядок, потому что приближается праздник всех мам и бабушек «День матери» : одежду надо положить рядом со шкафом, овощи сложить в корзинку, а игрушки – в коробку. (Место, куда будут раскладываться предметные картинки может быть реальным предметом или крупным изображением на картине).

Дети по желанию подходят к столу, выбирают картинку. Ведущий задает вопрос – что это? Расскажи про него: какого цвета? где растет? куда положить? почему? Спроси у бабушки Арины – куда нужно положить. Дети раскладывают картинки. Желательно опросить каждого ребёнка, поэтому в этом задании участвуют все взрослые.

3. Игровая деятельность. «Мы стираем и гладим одежду»

Цель: Продолжать вызывать у детей желание помогать взрослым и выполнять хозяйственно-бытовые поручения; формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

При организации и проведении игры надо отказаться от прямого показа детям игровых действий, а ограничиться применением словесной инструкции, ориентируясь на уже имеющийся опыт детей. Поддерживать инициативные игровые действия детей: постирать бельё, отжать, повесить сушить, погладить, используя игрушки-заместители.

Материалы и оборудование: одежда куклы, ёмкость с водой, кубик вместо мыла, утюг для взрослого и его игрушка-заместитель на каждого ребёнка. Не забывать хвалить и подбадривать малышей в процессе их работы.

4. Ручной труд «Изготовление кукол»

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе. Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать и помогать друг другу. Развитие мелкой моторики руки ребёнка.

Дети со своими родителями рассаживаются за столы, на каждом из которых лежит набор подручных материалов: цветная бумага, лоскуты ткани, цветные верёвочки для волос, бусинки, футляры из-под шоколадных яиц, деревянные палочки и т. п.

Бабушка Арина (ведущая – одна из мам) предлагает всем ребятам изготовить кукол - подружек для участия в празднике «День матери». Ведущая роль остаётся за взрослым, однако, дети могут выполнять посильные действия : нанизывать бусинки для украшения, нарезать цветные верёвочки для волос, приклеивать части лица на основную фигуру или использовать пластилин и т. д. Главная задача при выполнении данного упражнения – это процесс сотрудничества и сотворчества между взрослым и ребёнком, установление эмоционального контакта между своей мамой и мамой другого ребёнка, формирование чувства групповой сплочённости и желания совместного выполнения задания. В течении всего процесса взрослые эмоционально подкрепляют действия детей, хвалят их.

Фото «Посиделки у бабушки Арины»
Клуб для родителей . Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Детские годы самые важные в жизни человека

В конце занятия все дети рассматривают получившихся кукол, любуются ими, приглашают на праздник, посвящённый «Дню матери».

Фото №2 Как они пройдут зависит от взрослых родителей и педагогов Фото №3 Малыш чувствует себя комфортно защищено и в то же время получает новую информацию которую помогает усвоить взрослый
Публикации по теме:

«Посиделки у печки» игровая театрализованная программа для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Посиделки у печки" /игровая театрализованная программа для детей старшего дошкольного возраста и родителей/. музыкальный руководитель:.

«В гостях у бабушки Арины» весеннее занятие для детей 1 младшей группы В зал под музыку входят дети. Ведущий Что это за домик, в доме свет горит, На окошке котик серенький сидит. Бабушка Арина в домике живет,.

Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья» Участники: дети и родители средней группы. Место проведения: музыкальный зал. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что такое ЗРР? Пути преодоления» «ЧТО ТАКОЕ ЗРР? ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ» Речь является важнейшим психологическим процессом, формируемым на первых годах жизни. Что касается процесса.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Учимся играть и наблюдать с ребенком осенью» Тема: «Учимся играть и наблюдать с ребенком осенью» Ваш малыш пошел в детский сад. Позади сложный адаптационный период. Ребенок уже не капризничает.

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Для Вас, родители! Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста» Несколько интересных ребёнку занятий для развития моторики. -Переливание жидкостей из одной ёмкости в другую. -Займитесь переборкой пуговиц.

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита» Программное содержание. Задачи для детей: Образовательные: • дать представление о питании и его значимости; • познакомить детей с основными.

Совместное занятие родителей с детьми «Беседа об осени» Взаимодействие ребенка с родителями является опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД