Клуб исследователей природы «Байкальский берег»

Светлана Лифантьева
Клуб исследователей природы «Байкальский берег»

Лифантьева Светлана Дмитриевна Воспитатель МБДОУ №12 г. Слюдянка

Во многих ДОУ педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детскую жажду к исследованиям в нужное русло.

В нашем дошкольном учреждении тоже разработана технология ознакомления дошкольников с природой родного края. Данная технология включает в себя традиционные, так и нетрадиционные формы работы. В числе последних– межгрупповые объединения, лаборатория юного метеоролога, экологического театра, а также детско-взрослого сообщества. Клуб исследователей природы «Байкальский берег». Девиз нашего клуба: «Нам этот мир завещаю беречь! Для дружбы, для улыбок и для встреч. В наследство получили мы Байкал. Нам сохранить дано вот наш наказ!»

Внедрение в образовательный процесс ДОУ модели элементами которой является детско-взрослые сообщества позволило: полноценно осуществлять экологическое обучение дошкольников, повысить уровень готовности педагогов к работе по – экологическому образованию детей. Основной целью клуба является формирование экологической культуры сохранение Байкала, его ресурсов, всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).

Занятие Клуба проводятся раз в две недели, как в здании, так и на берегу Байкала, в парке, в лесу, в музее.

Формы работы в клубе самые разнообразные. Например, создание макета «Байкал – жемчужина Сибири». Выставка «Нерпа – загадочное животное», создание проекта «Ветра Байкала», «Байкальская бочка», литературно – музыкальные композиции «Легенды о Байкале», фотовыставка «Встреча с Байкалом». Педагогическая гостиная «Свидание с Байкалом».

Широко используемой организационной формой являются различные интеллектуальные игры «Что?», «Где?», «Когда?», «Поле чудес», «Устами младенца». Активное участие принимают родители, помогают в выполнении домашнего задания, изготовление макетов, атрибутов, экскурсий и т. д.

Основные принципы работы клуба «Байкальский берег» это развивающий характер обучения, решение проблемных ситуаций, усвоение способов получения информации, принцип «Спирали», когда дети возвращаются к изучаемой теме несколько раз, интеграция программных областей знаний, рациональное сочетание разных видов деятельности. Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями. Таким образом, объединение педагогов и детей и их родителей в клубе исследователей природы Байкала способствует эффективному формированию экологической культуры всех участников образовательного процесса, дает возможность развитию сохранение и любви к Байкалу соблюдению заповедей клуба – природовед любит родной край, друг животных и всей природы, настоящий исследователь, активный участник акции «Чистый Байкал», собиратель народных примет, ведет календарь, участвует во всех экологических мероприятий, ведет пропаганду экологических знаний, постоянно наблюдает за природой, читает о природе, коллекционер книг о Байкале. Все это дает возможность развитию детской любознательности без ущерба для окружающей среды.

Список литературы:

Л. Г. Мишарина «Ознакомление детей с озером Байкал»

Л. Н. Носоченко «Чудо-озеро Байкал»

В. В. Махно «Легенды Шаманского мыса»

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

«Можно ли вырастить плоды лимонного дерева в комнатных условиях?» Исследовательский проект Исследовательская работа посвящена: изучению детьми способов размножения, выращивания и получения плодов лимонного дереваАктуальность:интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Клуб исследователей природы «Байкальский берег»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 06:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...