Клуб исследователей природы «Байкальский берег»

Светлана Лифантьева
Клуб исследователей природы «Байкальский берег»

Лифантьева Светлана Дмитриевна Воспитатель МБДОУ №12 г. Слюдянка

Во многих ДОУ педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детскую жажду к исследованиям в нужное русло.

В нашем дошкольном учреждении тоже разработана технология ознакомления дошкольников с природой родного края. Данная технология включает в себя традиционные, так и нетрадиционные формы работы. В числе последних– межгрупповые объединения, лаборатория юного метеоролога, экологического театра, а также детско-взрослого сообщества. Клуб исследователей природы «Байкальский берег». Девиз нашего клуба: «Нам этот мир завещаю беречь! Для дружбы, для улыбок и для встреч. В наследство получили мы Байкал. Нам сохранить дано вот наш наказ!»

Внедрение в образовательный процесс ДОУ модели элементами которой является детско-взрослые сообщества позволило: полноценно осуществлять экологическое обучение дошкольников, повысить уровень готовности педагогов к работе по – экологическому образованию детей. Основной целью клуба является формирование экологической культуры сохранение Байкала, его ресурсов, всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).

Занятие Клуба проводятся раз в две недели, как в здании, так и на берегу Байкала, в парке, в лесу, в музее.

Формы работы в клубе самые разнообразные. Например, создание макета «Байкал – жемчужина Сибири». Выставка «Нерпа – загадочное животное», создание проекта «Ветра Байкала», «Байкальская бочка», литературно – музыкальные композиции «Легенды о Байкале», фотовыставка «Встреча с Байкалом». Педагогическая гостиная «Свидание с Байкалом».

Широко используемой организационной формой являются различные интеллектуальные игры «Что?», «Где?», «Когда?», «Поле чудес», «Устами младенца». Активное участие принимают родители, помогают в выполнении домашнего задания, изготовление макетов, атрибутов, экскурсий и т. д.

Основные принципы работы клуба «Байкальский берег» это развивающий характер обучения, решение проблемных ситуаций, усвоение способов получения информации, принцип «Спирали», когда дети возвращаются к изучаемой теме несколько раз, интеграция программных областей знаний, рациональное сочетание разных видов деятельности. Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями. Таким образом, объединение педагогов и детей и их родителей в клубе исследователей природы Байкала способствует эффективному формированию экологической культуры всех участников образовательного процесса, дает возможность развитию сохранение и любви к Байкалу соблюдению заповедей клуба – природовед любит родной край, друг животных и всей природы, настоящий исследователь, активный участник акции «Чистый Байкал», собиратель народных примет, ведет календарь, участвует во всех экологических мероприятий, ведет пропаганду экологических знаний, постоянно наблюдает за природой, читает о природе, коллекционер книг о Байкале. Все это дает возможность развитию детской любознательности без ущерба для окружающей среды.

Список литературы:

Л. Г. Мишарина «Ознакомление детей с озером Байкал»

Л. Н. Носоченко «Чудо-озеро Байкал»

В. В. Махно «Легенды Шаманского мыса»

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

«Можно ли вырастить плоды лимонного дерева в комнатных условиях?» Исследовательский проект Исследовательская работа посвящена: изучению детьми способов размножения, выращивания и получения плодов лимонного дереваАктуальность:интерес.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Клуб исследователей природы «Байкальский берег»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 06:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...