Клуб исследователей природы «Байкальский берег»

Светлана Лифантьева
Клуб исследователей природы «Байкальский берег»

Лифантьева Светлана Дмитриевна Воспитатель МБДОУ №12 г. Слюдянка

Во многих ДОУ педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детскую жажду к исследованиям в нужное русло.

В нашем дошкольном учреждении тоже разработана технология ознакомления дошкольников с природой родного края. Данная технология включает в себя традиционные, так и нетрадиционные формы работы. В числе последних– межгрупповые объединения, лаборатория юного метеоролога, экологического театра, а также детско-взрослого сообщества. Клуб исследователей природы «Байкальский берег». Девиз нашего клуба: «Нам этот мир завещаю беречь! Для дружбы, для улыбок и для встреч. В наследство получили мы Байкал. Нам сохранить дано вот наш наказ!»

Внедрение в образовательный процесс ДОУ модели элементами которой является детско-взрослые сообщества позволило: полноценно осуществлять экологическое обучение дошкольников, повысить уровень готовности педагогов к работе по – экологическому образованию детей. Основной целью клуба является формирование экологической культуры сохранение Байкала, его ресурсов, всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).

Занятие Клуба проводятся раз в две недели, как в здании, так и на берегу Байкала, в парке, в лесу, в музее.

Формы работы в клубе самые разнообразные. Например, создание макета «Байкал – жемчужина Сибири». Выставка «Нерпа – загадочное животное», создание проекта «Ветра Байкала», «Байкальская бочка», литературно – музыкальные композиции «Легенды о Байкале», фотовыставка «Встреча с Байкалом». Педагогическая гостиная «Свидание с Байкалом».

Широко используемой организационной формой являются различные интеллектуальные игры «Что?», «Где?», «Когда?», «Поле чудес», «Устами младенца». Активное участие принимают родители, помогают в выполнении домашнего задания, изготовление макетов, атрибутов, экскурсий и т. д.

Основные принципы работы клуба «Байкальский берег» это развивающий характер обучения, решение проблемных ситуаций, усвоение способов получения информации, принцип «Спирали», когда дети возвращаются к изучаемой теме несколько раз, интеграция программных областей знаний, рациональное сочетание разных видов деятельности. Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями. Таким образом, объединение педагогов и детей и их родителей в клубе исследователей природы Байкала способствует эффективному формированию экологической культуры всех участников образовательного процесса, дает возможность развитию сохранение и любви к Байкалу соблюдению заповедей клуба – природовед любит родной край, друг животных и всей природы, настоящий исследователь, активный участник акции «Чистый Байкал», собиратель народных примет, ведет календарь, участвует во всех экологических мероприятий, ведет пропаганду экологических знаний, постоянно наблюдает за природой, читает о природе, коллекционер книг о Байкале. Все это дает возможность развитию детской любознательности без ущерба для окружающей среды.

Список литературы:

Л. Г. Мишарина «Ознакомление детей с озером Байкал»

Л. Н. Носоченко «Чудо-озеро Байкал»

В. В. Махно «Легенды Шаманского мыса»

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

«Можно ли вырастить плоды лимонного дерева в комнатных условиях?» Исследовательский проект Исследовательская работа посвящена: изучению детьми способов размножения, выращивания и получения плодов лимонного дереваАктуальность:интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Клуб исследователей природы «Байкальский берег»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 06:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...