Получи документы

Клуб отцов «Глава семьи»

Юлия Ушакова
Клуб отцов «Глава семьи»

1. Тест «Шепот в темноте»

2. Но в каждой игре и шутке есть доля правды. Возможно, что-то надо перенести на взаимоотношения к семье.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка – пример для подражания.

3. Проведем небольшое упражнение «Закончи фразу»

- Семья дала для меня ….

4. А какой я воспитатель в семье?

Тест «Какой я воспитатель?»

5. Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка.

Публикация «Клуб отцов „Глава семьи“» размещена в разделах

Разбор педагогических ситуаций.

Ситуация для анализа

- Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнил стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости Дома девочка делает еще один заход:

- Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку?

- Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

Вопросы:

• Что испытывает ребенок в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?

• Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки?

• Как вы относитесь к делам ребенка?

• Стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Комментарий педагога

У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему они последними узнают о событиях в жизни их ребенка.

Ситуация для анализа

Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец его спросил:

- Будешь еще так делать?

- Нет, - ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок.

Вопрос

Какими могут быть последствия взаимонепонимания?

Можно предложить родителям поделиться опытом воспитания, применения эффективных, по их мнению, наказаний, имеющих педагогическую целесообразность. Например, если ребенок нагрубил, обидел старшего, то ему запрещают смотреть мультфильм.

Но может возникнуть вопрос: а как же можно наказывать?

Ведущий предлагает родителям самостоятельно называть педагогически оправданные наказания.

К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже:

• Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

• Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

• Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут.

Целесообразно также предложить дискуссию о целесообразности использования этого метода. Например, противники его считают, что так можно целый день прообижаться. Сторонники же приводят аргументы, подтверждающие обратное.

• Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью. Можно использовать наказания как метод «естественных последствий» : насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания. Например, опоздали на автобус, и теперь его придется долго ждать; или же вовремя не захотел убрать игрушки – меньше времени останется на занятие любимым делом.

• Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия.

• Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запреты вызывают у ребенка стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку можно, а что нельзя, мотивировать это.

Рекомендуется отвлечь малыша. Так, ребенку можно напомнить, что он хотел рассказать о чем-то, предложить вместе чем-нибудь заняться и т. д. но если этот метод на помогает и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на его капризы. Здесь, безусловно, важно единство требований со стороны всех взрослых: стоит одному из них проявить слабость, пожалеть ребенка, разрешить сделать то, за что поругали, как весь эффект наказания будет нивелирован.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов»Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За великую победу славим мы отцов и дедов" Задачи: • Углубить знания.

Конспект ООД в подготовительной к школе гр Воспоминания О Подвигах и Доблести отцовКонспект ООД в подготовительной к школе гр Воспоминания О Подвигах и Доблести отцов .

Отчет о проведении недели семьи, посвященной «Дню семьи, любви и верности» в старше-подготовительной группеОтчет о проведении недели семьи, посвященной «Дню семьи, любви и верности» в старше-подготовительной группе МБДОУ №31 «Голубая стрела» г. Туапсе Краснодарского края Воспитатель Строкань Ольга Николаевна Всероссийский день семьи, любви и верности.

Праздник посвященный Международному Дню семьи «Традиции семьи». 1. Приветствие 2. Слово руководителя 3. Конкурсы 4. Сказка 5. Танц. коллектив «Хай- Тек» 6. Цирковая студия 7. Напутственное слово. Приложение.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Рисование по рассказу Е. И. Чарушина «Про Томку» (глава «У Томки были щенки») в подготовительной группе Программное содержание. Развивать у детей образное восприятие литературного текста и иллюстраций к нему. Учить выделять образные характеристики.

Ромашка — символ семьи, верности и любви. Наши ромашки к международному Дню семьиРомашка — символ семьи, верности и любви. Наши ромашки к международному Дню семьи Сказала Роза скромненькой Ромашке: -Смотри, как я прелестна, хороша! Не то, что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна «жёлтая» душа….

Ромашка — символ семьи, верности и любви. Наши ромашки к международному Дню семьиРомашка — символ семьи, верности и любви. Наши ромашки к международному Дню семьи Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их.

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада.

Тематическая встреча с родителями «Без хороших отцов-нет хорошего воспитания!» Тематическая встреча с родителями. ТЕМА: «БЕЗ ХОРОШИХ ОТЦОВ ---НЕТ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ!» 1. Игра «Родительско- педагогический хоккей».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клуб отцов «Глава семьи»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД