Клуб творчества учителей-логопедов.

Наталья Багринцева
Клуб творчества учителей-логопедов.

Игра – путешествие,

как средство

речевой активности детей.

Метод преподавания можно

Изучать по книге и со слов

Преподавателя, но приобрести

Навык в употреблении этого

Метода можно только практикой.

К. Д. Ушинский

Практика занимает в учебном процессе учителей –логопедов существенное место. Цель нашей встречи помочь молодым специалистам адаптироваться, стимулировать использование теоретических знаний, навыков и умений в практике. А мы поделимся своим опытом. Расскажем о методах и приемах, которые мы используем на занятиях.

1. Занимаясь с ребенком, необходимо поддерживать, прежде всего, хорошее, доброе настроение, это залог успешного обучения. Но сама эмоциональная сфера ребенка не развивается, ее необходимо развивать. Поэтому, чтобы настроить ребенка на положительные эмоции я использую перед началом занятия психологический прием:

-Каждый день: всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

(посмотрели друг на друга, улыбнулись)

Также для смены настроения используются «Удивительные мордашки»

-какое настроение в яркий, солнечный день,

-и в дождливый хмурый осенний день.

Конечно поддерживать хорошее настроение помогает МУЗЫКА.

Это лекарство, которое слушают, она способна изменить наше душевное и физическое состояние.

-мирный и ласковый плеск волны,

-шелест листьев,

-пение птиц - снимают напряжение, успокаивают ЦНС.

Музыка используется во время выполнения самостоятельной работы., когда исключается речевое общение.

2. Как известно, что второй орган речи – это пальцы рук и их тренировка оказывает положительное влияние на развитие активной речи детей.

Затрачивая 5 минут в день, мы оказываем положительное влияние на развитие речи детей.

Упражнение «Моем руки»

1. открываем кран

2. намыливаем руки

3. намыливаем каждый палец мылом

4. смываем мыльную пену

5. стрыхиваем капли воды

6. вытираем руки полотенцем (все движения имитируем)

Упражнение» Ловкие пальчики» с шарами.

1. Катаем и удерживаем шар между:

-большим и указательным

-большим и средним

-большим и безымянным

-большим и мизинцем

2. Перекладываем шар между пальцами одной руки. Другая рука не помогает.

Упражнение с карандашами

-На столе разложить карандаши. Ребенку предлагается их собрать, но брать одной рукой и по одному карандашу. Затем обратно их положить и тоже по одному.

-потереть карандаш между ладоней - речевая зона.

--Работаем со шнуровкой.

---Штриховка - заштриховать какую-либо картинку.

Также я использую йогу пальцев или мудры -это замыкание пальцев рук в той или иной комбинации. Они снимают напряжение, улучшают общее самочувствие.

Игры с прищепками. Стимулируют ЦНС и ускоряют развитие речи детей.

В таких играх развивается мелкая моторика рук и тактильные ощущения.

«БЫСТРЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Играют две команды по два человека. По сигналу один и игрок прикрепляет прищепки на одежду другого, как только он закончил, другой начинает их снимать. Чья команда выиграет?

«ЖМУРКИ С ПРИЩЕПКАМИ»

Играет 2 человека. Один прикрепляет, а другой с закрытыми глазами их снимает.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА-это гимнастика для головы, которая сочетает комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие, снимает напряжение.

«УМНАЯ СОВА»правую руку кладем на левое плечо и слегка надавливаем, медленно поворачиваем голову влево и назад. Меняем руку и поворачиваем голову вправо и назад. Корпус тела не двигается.

«ПОЗЕВАЕМ»

открываем широко рот и слегка нажимаем указательным пальцем на середину щеки.

«УМНАЯ ШАПКА»

указательным и большим пальцами оттягиваем мочки ушей вниз и имитируем узелок под подбородком.

Каждое упражнение выполняется 3-4 раза.

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по А. Я. Мухиной. – это комплекс двигательных упражнений, в которых сочетаются различные движения головы, рук, ног, туловища с произнесением речевого материала и способствует снятию напряженности и монотонности речи, дети приобретают раскованность.

Все упражнения выполняются громко и шепотом, медленно и быстро.

Произносятся как гласные так и согласные звуки.

В нашей работе для детей с нарушением речи необходима дыхательная гимнастика. Она необходима для выработки напора воздуха, правильной воздушной струи, чтобы воздух шел по середине языка, а не в щеки.

-сдуть со стола ватку, лист бумаги и т. д.

-игра «Волшебные картинки»- С краю на картинку приклеивается листок бумаги или полоски бумаги. Нужно сдуть листок и увидеть, что там нарисовано.

О методах работы можно говорить еще очень долго, но достигнуть положительной динамики мы сможем лишь при комплексном подходе к преодолению речевых трудностей у детей совместно педагогов и родителей.

Мы должны помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными знаниями и умениями, чтобы мы шли в одном направлении. Поэтому мы должны руководствоваться девизом:

«РОДИТЕЛЬ НЕ ГОСТЬ, А ПОЛНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОМАНДЫ МОУ»

Список литературы:

1. И. В. Ганичева. Телесно-ориентированные походы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. Москва; 2004.

2. З. А. Репина, В. И. Буйко. Уроки логопедии. «ЛИТУР» Екатеринбур

Прикреплённые файлы:

klub-tvorchestva-logopedov_j09ak.ppt | 846,5 Кб | Скачан: 126
 
Публикации по теме:

К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной!К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной! Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами радостью, даже двумя!К дню Дошкольного работника обо мне опубликовали статью в городской.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Клуб творчества учителей-логопедов.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сказка «Мы за солнышком идем» — фот отчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...
Мастер-класс «Весенние жавороноки из ткани»
На Руси всегда с нетерпением ждали красавицу Весну. И, конечно, всем хотелось, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем....
Мое творчество в стиле Поп-арт
Доброго, друзья! Сегодня меня посетило вдохновение и очень захотелось создать рисунок в стиле поп-арт. Поп-арт ( англ. pop-art, или popular art) – стиль в...
Фотоотчет «Пасхальное яйцо» Изготовление из гипса.
В преддверии пасхи мы с ребятами решили поздравить своих сотрудников с праздником решили заранее подготовиться к празднику и организовали выставку на...
Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС до
Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими иллюстрациями...