Папки-передвижки

Клубный час «Волшебная соль» (6 фото)

Светлана Кириченко
Клубный час «Волшебная соль»

Клубный час «Волшебная соль»

Клубный час по теме :«Волшебная соль».

Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка16.03.2018г.

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли, развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Публикация «Клубный час „Волшебная соль“» размещена в разделах

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал: посылка, загадка, пакеты с солью, увеличительное стекло, 2 пластиковых стаканчика, чайная ложка, соль крупная, мелкая, 2 сырых яйца, 5 контейнеров.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, зовут меня Светлана Викторовна, я приветствую вас на площадке опытов и экспериментов.

Ребята, на пороге группы я увидела посылку. Наверное, это для нас. Хотите узнать? Посмотрим и узнаем что в посылке. Запечатана, ой, ребята, а здесь письмо, прочитаем его?

(Ответы детей).

«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится, вы узнаете, отгадав мою загадку».

Послушайте –

* «Отдельно я не так вкусна, зато красива, солона, но в пище каждому нужна» (соль) если дети не отгадали другая…

*«Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите открыть, и убедится в том, правильно ли мы думаем.

(Ответы детей).

Воспитатель: Воспитатель открывает посылку.

Ну что, действительно здесь пакетики с солью. Возьмите каждый по одному пакетику пройдите к столам. Кому неудобно возьмите стульчик. Я бы хотела узнать, что вы знаете о соли?

Какого цвета соль?А она имеет запах?А как вы думаете, какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?Кто знает,где и как используют соль?Ребята как вы думаете, соль полезна или вредна?

(Ответы детей).

Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде?А из чего состоит соль?

Воспитатель: Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

(Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа крупинки. А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите?

( Ответы детей: зернышки, кристаллы, крупинки)

Воспитатель: И так, соль состоит из маленьких кристаллов. Замечательно.

Как вы думаете, соль растворяется в воде?

(Ответы детей).

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: Взяли прозрачный стакан с водой. Поместили соль в воду. Что с ней произошло? (растворилась)

Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?

Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть)

Опыт№ 3: «Плавающее яйцо».

Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо, и опустите его в стакан с пресной водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Соленая вода обладает большой плотностью, чем пресная, поэтому и удерживается яйцо на поверхности).

Чем плотнее жидкость, тем легче плавать предмету.

Опыт №5 «Рисование на соли».

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас попробуем.

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

* До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет,

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное (Солнце)

* Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня.

* Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем,

От него себя спасаем! (Дождик).

* На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные,

Первые. (подснежники).

Рефлексия: ребята, что мы делали сегодня? Из чего состоит соль?Какие свойства соли вы узнали?

Фото «Волшебная соль»
Клубный час - фото
Фото №1 Клубный час по теме Волшебная соль Фото №2 Провела Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д с с Фото №3 Цель изучить особенности соли ее свойства качества и применение
Публикации по теме:

Клубный час «Чудо магнит»Клубный час «Чудо магнит» Опыты и эксперименты на клубном часе. Тема: «Чудо магнит». Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Клубный час «Играем с мылом»Клубный час «Играем с мылом» Опыты и эксперименты на клубном часе. Тема: «Играем с мылом». Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Клубный час «Мир звуков» Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков» Цель: Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков, продуктивно разнообразить.

Клубный час «Мы живем в России» План тематического клубного часа Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о России, о традициях, закрепить знание название страны,.

Клубный час «Детский сад» Клубный час на тему «Детский сад» Цель: прививать желание детям быть в детском саду. Задачи: Развивающие: развитие зрительно-двигательной.

Клубный час «Осенняя кухня» Конспект по клубному часу на тему: «Осенняя кухня». Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; учить узнавать.

Клубный час «Золотая осень» Сценарий клубного часа «Золотая осень» в подготовительной группе Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского.

Презентация «Клубный час» Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Инициатива может происходить.

Педагогическая технология «Клубный час»Педагогическая технология «Клубный час» Основными целями «Клубного часа» являются: воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клубный час «Волшебная соль»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:47
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД