Получи документы

Клубный час. Театрализованная деятельность детей «Знакомство с платковыми куклами»

Ольга Белова
Клубный час. Театрализованная деятельность детей «Знакомство с платковыми куклами»

Цель: развитие творческих способностей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с платковыми театральными куклами;

- освоение основных театральных действий (выход, представление, поклон. уход);

- развитие выразительности, мимики и пантомимики;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения и фантазии;

Публикация «Клубный час, Театрализованная деятельность детей „Знакомство с платковыми куклами“» размещена в разделах

- развитие инициативы, самостоятельности в творческой деятельности;

- воспитание дружеских отношений между детьми.

Оборудование: чемодан, в котором находятся (бусы на каждого ребенка, платковые куклы на каждого ребенка, детали для оживления лица куклы, вырезанные из ткани круги для игры «Блины», музыкальное сопровождение для игры «Блины».

Ход:

1 Организационно-мотивационный этап.

Приход клоуна Клепы в группу

Клоун: Всем привет! А вот и я!

Вы узнали, кто же я?

Детский праздник наступает,

Клёпа в гости приглашает.

Клоун: Да, я клоун и зовут меня Клёпа, а давайте знакомиться! (подает руку всем детям, при этом называет свое имя, а дети свое)

Клоун: Ребята, а вы любите веселиться и играть?

Клоун: Как хорошо! Тогда я приглашаю вас поиграть.

2. Практический этап.

Клепа: У меня есть чемоданчик с интересными игрушками.

Клепа достает из чемоданчика платковых кукол, показывает их детям и говорит: Это необычные куклы их нужно оживить. Для этого в моем чемоданчике есть все для этого необходимое. Демонстрирует и раздает детям детали лица.

Дети по своему желанию создают свою куклу.

Когда куклы готовы клоун Клепа предлагает поиграть с ними.

Игра «Знакомство кукол друг с другом»

Предложить детям придумать имя для своей куклы. По очереди дети от имени кукол представляются («Меня зовут …. «. «Я очень люблю …»).

Игра «Что я делаю? Выполняется в круге.

Клоун Клепа на ушко говорит каждому ребенку, что необходимо изобразить. Ребенок должен выйти в центр круга, выполнить действие, сделать поклон и уйти.

Игры с бусами.

Бусы в шкатулочке

Клоун Клепа: Жили-были бусы в шкатулочке (ладошки обеих рук складываются, а между пальцами помещаются бусы).

Шкатулочка была крепко закрыта, ее можно было потрясти и услышать, как бусы звенят… (потрясти сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы).

Клоун Клепа: шкатулочка открывается, бусы появляются. (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки).

Бусы, бусы, покажитесь,

Красотою похвалитесь! – (двумя пальцами медленно поднять бусы вверх).

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

(Бусы медленно и аккуратно складываются двумя пальцами руки обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывают сверху.)

Вариант «Вертушка»

Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) медленно поднять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение до полной остановки. Кладем бусы обратно в ладошку. Затем также берем и вращаем другой рукой.

Вариант. «Узоры»

Клоун Клепа: Жили-были бусы. Однажды они лежали на полке. Лежали и скучали (бусы лежат на ладони). Но вот кто-то нечаянно их уронил (бусы бросить на пол). Бусы упали на пол и совсем загрустили…. Вдруг они услышали, что кто-то идет. Испугались бусы, что их сейчас раздавят. Нет, кто-то остановился и сказал ласковым голосом: глядя на бусы сверху: «Ах, какой прекрасный узор получился!» В это время подошел кто-то еще и говорит: А по-моему, узор похож на цветок или на морское «животное!» бусы обрадовались, они стали такими необычными.

Клоун Клепа: Давайте и мы с вами посмотрим. В какие узоры можно превратить наши бусы. Каждый может, как волшебник, сотворить чудо: из обычных бус создать свой узор. А самое главное – не забудьте дать название своему узору.

Дети бросают свои бусы и рассматривают, что у них получилось, а затем говорят, на что или на кого похожи их необычные узоры. Важно, чтобы каждый ребенок произнес вслух название своего узора.

Вариант. «Рисуем бусами»

Дети раскладывают бусы по полу, (под спокойную музыку) выкладывают из них свой узор. Это может быть цветок, грибок, кока, машина, бабочка, птичка.

ДОРОЖКА, (растянуть указательными пальцами).

Бусы в кучку соберем

И ладошками сгребем,

Пальчиками их поманим –

«ДОРОЖКУ» длинную растянем.

УЛИТКА. Двумя указательными растянуть из бус ДОРОЖКУ. Положить сверху ладонь и закрутить.

Вот из бус «ДОРОЖКА»,

Край прижми ладошкой.

Крутим мы ладонь – и нитка

Превращается в «улитку»

Клоун Клепа достает из чемоданчика очередное пособие «блинчики» (нарезанные из ткани круги).

Игра «Блины»

Клоун Клепа сначала показывает детям все движения. Затем все вместе повторяют их под музыкальное сопровождение.

1. «Горячие блины» Перекидываем блины с ладошки на ладошку, стараясь не уронить – Ох! Ах!

2. «Кушаем блины» Перебирая пальчиками по краю блина, крутим по кругу, то в одну, то в другую сторону – Ням, ням, ням!

3. «Половину съели» Сложить блин пополам – Вот, сколько осталось!

4. «Еще немного съели» Сложить половину блина в четверть – Вот, сколько осталось!

5. «Все съели» Собрать весь блин в ладошку и спрятать за спину – Ели, ели и все съели!

6. «Где блинчик?» Руку с блином оставим за спиной, другой погладить живот – Где блинчик? В животике! (затем руки поменять и повторить слова)

7. «Новый блинчик испекли» Вытянуть руку с блинчиком перед собой, открыть ладошку, блинчик раскрывается. Другой рукой поправить блинчик – Новый блинчик появись!

8. «Дудочка» Скрутить пальцами блинчик в трубочку – Блинчик кушать не хочу, лучше дудочку скручу!

9. «Играем на дудочке» Имитировать игру на дудочке – Ду-ду-ду! 10.«Танцуем и машем платочком» Развернуть блинчик и махать им над головой словно платочком. Танцевать под музыку до конца мелодии – Хорошо мы пляшем и платочком машем!

3. Рефлексивно-оценочный.

Ребята вам понравилось со мной играть? Какая игра вам понравилась больше всего? Клоун прощается и предлагает, взять кукол с собой в группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Клубный час»Фотоотчет «Клубный час» Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения.

Театральный уголок с платковыми кукламиТеатральный уголок с платковыми куклами 20 ноября в нашем детском саду «Сказка» проходил конкурс театральных уголков с целью создания оптимальных условий для развития творческой.

Клубный час «А ну-ка, мамы!» Клубный час, посвященный Дню матери «А ну-ка, мамы!» Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей.

Клубный час «Город профессий»Клубный час «Город профессий» У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Детский сад с. Заостровье Приморского района Архангельской.

Клубный час «Хейро»Клубный час «Хейро» В очередной раз в нашем дошкольном учреждении прошел уже полюбившийся детям старших и подготовительных групп - клубный час. Необычный день.

Клубный час «Ключики к здоровью» Клубный час «Ключики к здоровью» (проводится в форме квест – игры) Цель: создание условий для формирования у детей представления о здоровом.

Клубный час «Краски осени»Клубный час «Краски осени» Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в.

Клубный час «Свободный»Клубный час «Свободный» Клубный час «Свободный» от 14.12.2018 года Провела воспитатель МБДОУ д/с №4 с. Овсянка - высшей квалификационной категории Кириченко Светлана.

Клубный час «Свойство камня»Клубный час «Свойство камня» .

Клубный час в ДОУ для детей подготовительной группы «Музыкальный водопад» Цель:Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час. Театрализованная деятельность детей «Знакомство с платковыми куклами»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД