Получи документы

Клубный час «Золотая осень»

Людмила Некрашевич
Клубный час «Золотая осень»

Сценарий клубного часа «Золотая осень»

в подготовительной группе

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского часа.

Время и дата проведения:Октябрь.

Ресурсное обеспечение: Перспективный план педагогической технологии «Клубный час», маршрутный лист клубного часа, стимульные фишки красного цвета (для системы штрафных санкций, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений, ноутбук и мультимедийный проектор, фартуки, колпаки, салатницы, ножи и вилки, вареные овощи для салата, влажные салфетки, разделочные доски, соль, сухоцветы, вазочки, пластилин, природный материал (желуди, шишки, дидактическое пособие «Дерево желаний», разноцветные ленточки,

Публикация «Клубный час „Золотая осень“» размещена в разделах

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это влияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Предварительная работа с детьми:

- накануне провести обзорную экскурсию по детскому саду и беседа «Что такое клубный час»

-обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личности; целеустремленно включаться в новую деятельность.

Задачи:

- формировать способность определять эмоции и чувства окружающих, выбирать приемлемые способы поведения, проявлять интерес и дружелюбие, обладать позитивной установкой к взаимопониманию;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

- формировать общую позицию относительно различных аспектов жизни в группе;

- научить трудиться сообща, получать удовольствие;

- укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи

План – мероприятий

1. Организационный момент: Обсуждение между педагогом и детьми маршрутных листов Клубного часа, и какие виды деятельности можно там выбрать; правил поведения в детском саду во время «Клубного часа».

2. Ход мероприятий: Перемещения детей в течение одного часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные Правила поведения (разработанные раннее, и по звонку колокольчика возвращение в группу.

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им представляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Для детей участников мероприятия педагогами были заранее запланированные следующие виды деятельности:

Методический кабинет «Школа кулинарных наук» --салат из овощей «Винегрет»

-фотосессия Богатырева А. В.

Учебный кабинет

«Творческая мастерская»

Слайд-шоу «Осенняя прогулка» с музыкальным сопровождением. (фото детей группы на осенней прогулке).

- Мастер-класс «Композиция из листьев». Некрашевич Л. Ю.

Кабинет учителя-логопеда «Осенние посиделки»

-слушание пения птиц

-мастер-класс «Журавль»

-дерево желаний Самохвалова Е. В.

Физкультурный зал «Осенний туристический слет»

-игровое упражнение «Туристы»

-полоса препятствий по маршрутной карте

-награждение медалями Тептина Е. И.

Музыкальный зал «Музыкальное шоу»

- загадки о музыкальных инструментах

-детский оркестр

-игра «чудесный мешочек»

-импровизированный танец с предметами Савченко Т. В.

По возвращении детей в группы проводится обсуждение «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены – «красные фишки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог: После проведения «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Приложение 1

Методический кабинет «Кулинарное шоу»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание исследовать

Задачи:

1. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о результатах труда, об оборудовании,

2. Воспитывать уважение к труду взрослых, коллективизм в работе,

3. Формировать у детей представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания

Оборудование: магнитофон, фотоаппарат, аудиозаписи заставка к телепередаче «Кулинарное шоу», песня «Овощи», «Веселый огород», влажные и бумажные салфетки, скатерти, фартуки, колпаки, салатники, ножи, вилки, разделочные доски, вареные овощи (свекла, морковь, картофель, соленые огурцы и капуста, подсолнечное масло и соль

Ход:

- Добро пожаловать на «Кулинарное шоу», в котором сегодня участвуют 2 команды.

В каждой команде по три участника-повара. Сегодня на кулинарном шоу команды готовят салат «Винегрет». Винегрет – это очень полезный, вкусный салат. А кто знает, какие овощи входят в состав этого салата? (Ответы детей)

- Молодцы, а какие еще знаете овощи, которые растут в огороде! (ответы детей)

- Из ваших ответов я поняла, что первая команда любит больше всего морковку, поэтому первую команду назовем «Кудрявая морковка»

- А во второй команде ребята обожают свеклу, поэтому вашу команду назовем «Румяная свекла»

- Итак, в нашем «кулинарном шоу» участвуют команды «Кудрявая морковка» и «Румяная свекла». (дети одевают фартуки с эмблемой команды и колпаки)

Напоминаю, что команды сегодня готовят салат «Винегрет». А кто знает рецепт винегрета? (Ответы детей) Рецепт винегрета скрыт в стихотворении, которое я сейчас прочитаю. Кто будет внимательный, тот узнает этот рецепт

(Педагог читает стихотворение «Винегрет» Вл. Борисова)

«Винегрет» В. Борисов

Я сегодня на обед

Приготовлю винегрет

Сам. Без всякой помощи

Буду резать овощи.

Потихоньку. Понемножку.

Кожуру тяну с картошки –

Мы ее варили. Целиком.

В мундире.

Свеклу чищу и морковь

Кап. Упала каплей кровь

Но стою спокойно я:

Это кровь – свекольная.

Если я всхлипнул вслух,

То всему виною – лук.

Вот водой - умоюсь

Сразу успокоюсь.

Как дорежу огурец,

Мама скажет:

«Молодец!»

- Ребята, вы запомнили, рецепт Винегрета? (ответы детей)

- Тогда подходите к столам. Наше «Кулинарное шоу» начинается.

(Дети готовят салат. Звучит фоновая музыка)

- Какое блюдо мы сегодня приготовили? (Ответы детей)

Он в салатнице хрустальной на столе стоит горой

Он красивый нереально витаминный наш герой

- Все вы на славу постарались. А сейчас команды дегустируют винегрет друг у друга.

Вы научились готовить винегрет? (ответы детей)

А кто сможет научить готовить винегрет своего друга, сестру или брата? (ответы детей)

Молодцы! Вы удивительные кулинары! А чтобы родители смогли увидеть, какие вы кулинарные волшебники? (ответы детей)

Тогда предлагаю сфотографироваться на общее фото.

На этом наше кулинарное шоу закончилось. До новых встреч!

Приложение 2

Учебный кабинет «Творческая мастерская»

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование навыка делать аппликацию из сухих листьев и цветов

Задачи:

- Развивать детскую фантазию, воображение, художественный вкус, усидчивость

- Формировать умение работать с сухими листьями

Материал: Осенние засушенные листья, цветы, клей ПВА, кисть, салфетка, портрет (или силуэт человека, цветные восковые карандаши, влажные салфетки

Добрый день! Что вас заинтересовало в нашем кабинете? Вы тоже любите творить? Какое время года сейчас? Какая бывает осень? (ранняя, золотая и поздняя).

Наступила осень - прекрасная золотая пора. Каких только красок не встретишь в природе в это время года! Невозможно оторвать глаз от этой красоты! Убедитесь сами, посмотрев этот красочный клип!

Слайд-шоу «Осенняя прогулка»

Мы с вами посмотрели, как весело мы проводим время на прогулке. Здесь мы увидели, как вы трудились, собирали семена, листья, интересные веточки, желуди. Кто знает, для чего мы это делали? (чтобы делать разные поделки) У меня для вас есть сюрприз! Вот такие необыкновенные коробочки. Предлагаю выбрать ту, которая вам нравиться и посмотреть, что там лежит? А вы знаете, что можно делать из листьев? (гербарий, засушить, составить букет). Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. Вы украшать портреты листьями? (нет). А хотите научиться (да)

Мастер-класс «Композиция из листьев»

Приступаем к изготовлению осеннего портрета/силуэта, для этого выберете понравившийся портрет /силуэт. Рассмотрите осенние листья и сухоцветы, пробуем составить композицию, напоминающую головной убор или прическу. Представим, какой образ будет соответствовать получившейся композиции.

Теперь приклеиваем листья в виде прически. Украшаем волосы цветами.

Совсем не сложно и как живописно! Желаю творческих успехов!

Приложение 3

Кабинет учителя-логопеда.

«Осенние посиделки»

Цель: развивать у детей художественно – творческие способности; воспитание самостоятельности, инициативы.

Оборудование: диск с записью пения птиц, цветная бумага, ножницы, шаблон птицы.

Ход занятия:

Фоновая музыка «Пение птиц»

Здравствуйте! Рада видеть Вас! Меня зовут Елена Владимировна. А как зовут вас?

(продолжает звучать музыка «Пение птиц»)

Обратите внимание, что за звуки слышны? Предлагаю вам закрыть глаза, и окунуться в загадочный мир звуков. Дети слушают. Откройте глаза. Расскажите, где вы побывали и что слышали? Действительно, это кричали журавли. Они сейчас улетают в теплые края. Журавушки –журавли

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавушки – журавли.

Кому из вас хотелось, чтобы журавли вновь вернулись к нам весной?

Оставляя теплые воспоминания о прекрасном времени года, предлагаю изготовить эту замечательную птицу. Для этого нам необходимо взять цветную бумагу, ножницы, шаблон птицы. Сгибаем бумагу черного цвета пополам. Прикладываем шаблон птицы к линии сгиба и обводим карандашом. Для дальнейшей работы нам понадобятся ножницы. А мы с вами знаем, что при работе с ножницами нужно соблюдать технику безопасности, будьте аккуратны и внимательны. Вырезаем птицу по контуру, разворачиваем и сгибаем так, чтобы птица была черного цвета. Проглаживаем линию сгиба. Птица готова. Молодцы, замечательные птицы у вас получились.

У меня для вас есть сюрприз. Журавли, улетая на юг, оставили для вас дерево желаний. (Выносится дерево желаний и разноцветные ленточки на разносе). Для того чтобы сбылось ваше желание, нужно завязать на этом удивительном дереве ленточку. Подходите к дереву, выбирайте понравившуюся ленточку и завязывайте. Спасибо всем, что побывали на наших осенних посиделках. Ваши желания обязательно исполнятся, потому что вы умные, добрые и старательные. До скорой встречи!

Приложение 4

Физкультурный зал «Осенний туристический слет»

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, координацию движения. Умение ориентироваться по маршрутному листу. Формировать сплоченный детский коллектив. Доставить детям радость.

Оборудование: Деревянные полусферы (кочки, канат, обруч с пришитым мешком, подвешенный к потолку, шишки, тоннель, рюкзаки с бутылочкой воды, маршрутные карты.

Ход:

Ведущий: Добрый день, дорогие дети! Кто мне подскажет, какое время года сейчас? (ответы детей) Вы знаете, что именно осенью, 27 сентября отмечается Всемирный день туриста. Кто же такие туристы? (ответы детей) Правильно, туристы это люди которые занимаются туризмом, совершают туристические путешествия. Вы, хотите быть юными туристами? (ответы детей) Что нужно взять туристу с собой? (ответы детей). Получите снаряжение. А кто знает, что необходимо туристу для того, чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей) Вы правы, но еще туристу необходима маршрутная карта, чтобы знать, в каком направлении ему двигаться. (раздаются карты) На маршрутной карте вы видите, что вам нужно преодолеть пять этапов. На каждом этапе за правильно выполненное задание, каждый из вас получает фишку. Кто набирает наибольшее количество фишек, будет награжден медалью. На I этапе вам нужно подняться по лестнице и взять шишку. Затем перейти через болото по кочкам. На III этапе нужно закинуть шишку в дупло белки. Далее вы пробираетесь по пещере. И на V этапе поднимаетесь по канату. Те дети, которые получат 5 фишек, награждается медалью «Лучший турист»! Остальные получают медаль «Я турист». Вы, готовы? (Да) Вперед за новыми приключениями!

Ребята, вы все молодцы! Проявили выносливость и ловкость. За каждый пройденный этап вы получили фишку. Предлагаю посчитать, кто столько фишек получил каждый из вас. Поздравляем победителей осеннего туристического слета и вручаем медали!

Приложение 5

Музыкальный зал «Музыкальное шоу»

Цель: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей.

Материал: музыкальные инструменты: трещотка, барабан, треугольник, колокольчик, деревянные ложки, маракас; чудесный мешочек, лента, бубен, обруч, мяч, колокольчики на запястье

Ход:

Здравствуйте! Меня зовут…. А как зовут вас? Я рада приветствовать вас на «Музыкальном шоу»! Но чтобы состоялось наше музыкальное шоу необходимо найти загадки, отгадать их и получить музыкальный инструмент для оркестра

Загадки о музыкальных инструментах

(Дети ищут в музыкальном зале загадки, отгадывают их и получают музыкальные инструменты для оркестра)

1. Музыкальный инструмент узнаём в один момент.

С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.

Деревянная на вид, из дощечек состоит -длинных и коротких, и трещит (трещотка).

2. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян, я звонкий, круглый…. (барабан)

3. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый дошкольник. Что такое. (Треугольник)

4. Лежу — все молчу, подыми — всех заговорю (Колокольчик)

5. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких. (Ложках)

6. Он похож на погремушку, только это не игрушка. (Маракас)

Дирижер всегда готов! Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом -занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -оркестр дружно зазвучит!

Оркестр (под песню «Осени»)

Чудесный мешочек:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Музыкальный руководитель предлагает детям достать из чудесного мешочка предмет и станцевать импровизированный танец с этим предметом.

Импровизированный танец с предметами из чудесного мешочка (под музыку «Танец с листочками»)

Публикации по теме:

«Золотая осень»«Золотая осень» Оформление выполнялось из доступных бросовых материалов. Сначала красками на листе бумаги нарисовала лица, руки, волосы, затем из кусков.

«Золотая осень»«Золотая осень» Выставка «Золотая осень» С наступлением осени в нашем детском саду проводится выставка «Золотая осень». Традиционно для поделок используются.

Инновационная технология «Клубный час»Инновационная технология «Клубный час» Инновационная технология «Клубный час» В своей деятельности применяю инновационную технологию «Клубный час». Внедрение данной технологии.

Клубный Час на тему: «Азбука безопасности»Клубный Час на тему: «Азбука безопасности» .

Клубный час «Вселенная детства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» КЛУБНЫЙ ЧАС «Вселенная детства» Старший воспитатель:.

Осень золотая.Осень золотая. Фото отчёт. Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: за мною нагрянет.

Осень золотая!Осень золотая! Аппликация с детьми старшей группы на тему: "Что нам осень принесла". Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Отработать навыки.

Стихотворения «Осень золотая», «Осень» Осень золотая Золотые клёны ветерок качает, Это значит осень снова наступает. Чудными нарядами радует природа, Только раз бывает это.

Технология Н. П. Гишаевой. Клубный час «Космическое путешествие». Старшая группа «Клубный час» на тему: «Космическое путешествие» старшая группа Цель клубного часа: Закрепить представления детей о космосе и космических.

Золотая Осень!Золотая Осень! Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Золотая осень»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД