Лучший педагог года

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра»

Светлана Алексеева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра»

Алексеева Светлана Николаевна

воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с

детьми средней группы «Б»

Участники: дошкольники 4-5 лет.

Длительность: 20 - 25 минут.

Цель: способствовать духовно - нравственному развитию детей.

Задачи:

• развивать логическое мышление, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Клубок добра“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к людям пожилого возраста, желание помогать им,

• закреплять умение группировать предметы парами по наибольшему количеству общих признаков, учить объяснять свой выбор,

• упражнять в умении порядкового счета в пределах 10,

• упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству,

• учить решать простейшие математические задачи,

• закреплять умение работать в коллективе, грамотно распределять обязанности,

• закрепить понятия о гендерных особенностях в поведении настоящих мужчин

и женщин,

• закрепить знание сказок сензитивных данному возрасту,

• учить анализировать поступки главных героев литературных произведений,

• развивать умение охарактеризовывать главных героев сказок, с помощью нескольких прилагательных,

• формировать ответственное и бережное отношение к природе,

• способствовать развитию умения сортировать предметы по материалам из которых они были изготовлены,

• воспитывать желание помогать малышам,

• учить различать хорошие и плохие поступки,

побуждать к проявлению чувств: сострадания, милосердия, доброжелательности, отзывчивости,

• совершенствовать коммуникативные навыки,

• прививать желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций книг, обсуждение поступков

героев литературы, п/и «Переберись через реку», д/и «Что такое хорошо, а что

такое плохо».

Материал для занятия: ширма, клубки 4 цветов разных размеров (18 штук,

большой клубок, островки из картона, ткань, муляжи кувшинок и лягушек,

пень, елки, цветы, игрушки для театрализации заяц и медведь, предметы из раз-

личных материалов для имитации мусора, д/и «Назови сказку», клей, клеенка,

кисти, цветной картон и цветная бумага, салфетки.

Приемы и методы:словесный метод - диалог, беседа; игровые методы - дидактическая игра, игра малой подвижности; практические методы - метод практических работ, метод упражнений, наглядный метод - демонстрация.

Предполагаемые результаты:

Предметные

• умение считать в

пределах 10;

• умение соотносить

название произведение с

героями и сюжетом сказки;

• умение группировать

предметы по наибольшему

количеству признаков;

• умение аккуратно

пользоваться клеем, работать по образцу;

• знание простейших

материалов.

Метапредметные

регулятивные:

• работать в группе;

• принимать решение;

коммуникативные:

• договариваться;

• вести диалог;

• оформлять свои мыс-

ли в устной форме;

• слушать и понимать

речь других;

познавательные:

• находить ответы на

вопросы;

• делать простейшие

выводы;

• применять имеющиеся знания на практике.

Личностные

• понимать эмоции

других, уметь сочувствовать и сопереживать;

• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к

их поступкам;

• стремиться к формированию эстетического взгляда на мир;

• осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию;

• бережное отношение к окружающему миру;

• уважение к пожилым людям.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня нашла у нас в группе волшебный

клубочек, с помощью которого мы с вами можем отправится в путешествие. А

как вы думаете это злой клубок, как у Бабы Яги или добрый?

Дети: Добрый, потому что детки у нас в группе добрые.

Воспитатель предлагает детям отправится в путь и бросает клубок. Дети оказываются на поляне с избушкой в которой сидит и плачет бабушка, перед избой

раскиданы клубочки. Педагог обращает внимание детей на бабушку и предлагает им узнать, что случилось?

Дети: Здравствуйте. А почему Вы плачете?

Бабушка: Здравствуйте детки. Мой внучек бегал по дому и раскидал все клубочки, а когда я попросила его помочь мне их собрать, он убежал гулять.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил мальчик? Вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя с пожилыми людьми и подумайте, что

мы можем сделать в такой ситуации.

Дети: Нет, мальчик поступил не правильно, он не уважает старших. Пожилым

людям надо помогать, уступать им место в автобусе, относится к ним с уважением… А мы можем помочь бабушке собрать клубки.

Бабушка: Вот спасибо, мои хорошие, только клубки у меня не простые и со-

брать их надо парами, по каким то признакам. Вы справитесь с таким заданием?

Дети: Конечно справимся!

Педагог делит детей на 2 команды и предлагает им сгруппировать клубки пара-

ми.

Воспитатель: Я вижу, что у вас все получилось. А по каким же признакам вы

сгруппировали клубки?

Дети: Цвет и размер.

Воспитатель: Степан, не мог бы ты посчитать сколько клубков у каждой из команд.

Степа считает количество клубков. Их оказывается по 8 и 10 соответственно.

Бабушка: А в какой кучке клубков больше?

Ответ ребенка.

Бабушка: А что надо сделать чтобы стало поровну?

Ребенок: Надо переложить один клубок.

После дети пересчитывают клубки и убеждаются, что их количество стало равным.

Бабушка благодарит детей за помощь и прощается с ними. Клубок катится

дальше, но на пути детей появляется препятствие - болото.

Д/и «Переберись через болото»

Детей делят на пары (мальчик и девочка, у каждой пары есть по 6 следов (или

3 островка, которые помогут им перебраться на другой берег. Важно следить за

взаимоотношениями детьми, которые сплоченной командой будут перебираться

на другой берег. Мальчики при этом должны взять на сея ответственность и по-

мочь девочкам.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, почему вы так легко справились с заданием?

Дети: Потому что мы были дружными.

Воспитатель: Девочки, а как проявили себя наши мальчики?

Девочки: Как настоящие мужчины. Они были смелыми, ответственными и помогали нам.

После прохождения болота все оказываются на полянке, на которой плачет зайка.

Дети: Зайчик, Что случилось?

Заяц: Меня гуси-лебеди украли!

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что зайка что то перепутал?

Дети: Да, он перепутал сказки.

Воспитатель: А давайте ему поможем!

Д/и «Угадай сказку». Каждому ребенку предоставляется картинка на которой

изображен фрагмент сказки. Задача ребенка назвать произведение и главных ге-

роев, кратко описать их поведение.

Зайка: Точно, точно… я все перепутал!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а заяц то все равно не весел, как вы думаете,

что еще здесь не так?

Педагог обращает внимание детей на разбросанный в лесу мусор.

Дети: В лесу намусорено. Кто то отдыхал и не убрал за собой.

Заяц: А не могли бы вы мне помочь убрать этот мусор. Только бумажный мусор

надо сложить в этот пакет (дает пакет детям, деревянный в этот, а металлический в этот.

Дети: Конечно мы тебе поможем.

В процессе выполнения задания заяц пытается запутать детей, а по окончанию

его выполнения благодарит детей и прощается с ними.

Клубок снова начинает катится и дети оказываются у столов, на которых лежат

недоделанные работы по количеству детей, а рядом веселится мишутка.

Воспитатель:Мишка, у тебя такое хорошее настроение, что такое замечательное у тебя произошло?

Медвежонок: Я не стал доделывать домашнее задание, а маме сказал, что все

сделал и теперь отдыхаю.

Воспитатель: Ой, а стоит ли мишке радоваться?

Дети: Нет, он лентяй и обманщик.

Мишка расстраивается и сообщает детям, что он не хочет быть таким, что у

него просто не получается склеить цветок.

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и помочь маленькому

неуклюжему медвежонку научится клеить.

Дети приступают к работе. Медведь задает вопросы (А как кисточку держать?

А что с ней потом делать? А лепесток намазывать по цветной стороне? А мазать

в руках или на коленках? А сначала клеить лепестки или сердцевину). Дети

демонстрируют технику аппликации младшему товарищу и отвечают на его вопросы. По окончанию работы у каждого из детей получается аппликация цвет-

ка.

Мишка подходит к детям которые, закончили раньше других.

Медвежонок: А вы не могли бы посчитать сколько у цветочка лепестков?

Дети: Семь.

Медвежонок: А каких они цветов?

Дети: Красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетово-

го.

Когда все дети заканчивают работу, медвежонок радуется совместному успеху,

благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, я этот цветок где то видела.

Дети: Да, это цветок из книжки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: А не могли бы вы мне напомнить, кто был главным героем данного произведения и как он распорядился лепестками волшебного цветка?

Дети: Это была девочка Женя и только один лепесток она использовала для

доброго дела.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать с нашими цветами?

Дети: Подарить их нашим гостям.

Воспитатель: А что мы можем при этом им пожелать?

Дети: Использовать лепестки для добрых дел.

Дети дарят цветы гостям и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…» Дорогие коллеги! В нашем детском саду проводилось мероприятие "День открытых дверей" для родителей и гостей. Тематика данного мероприятия.

Неделя «Добра» в ясельной группеНеделя «Добра» в ясельной группе Мы каждый год проводим в нашей ясельной группе "Неделю Добра". В этом году она получилась вот такая. Понедельник: оформляем совместно с.

НОД «Серый катится клубок» НОД «Серый катится клубок» Программное содержание: продолжать знакомить детей с жизнью дикого животного ежа, развивать диалогическую речь.

Притча «Сила добра» Я не знаю, было то, иль нет. Говорят, семь бед - один ответ. Если беды заменить все на добро, Кто поймет, куда нас занесло? Хочу вам притчу.

Проект «Неделя добра» Проект «Неделя добра» Автор проекта: педагог-психолог Доломанова Наталья Владимировна Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Неделя добра» Проект «Неделя добра» Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, педагоги, родители Возраст.

Проект «В мире добра»Проект «В мире добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект «В мире.

Акция «Росток добра»Акция «Росток добра» «Росток добра»-под таким названием проходила акция в детском саду «Аленький цветочек». Родители и педагоги собирали семена и луковицы цветов,.

Проект «Страна Добра»Проект «Страна Добра» СТРАНА ДОБРА “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком,.

Видеоклип «Детский сад-сад добра!» Ежегодно в сетябре отмечается профессиональный праздник работников дошкольного воспитания. ВОСПИТАТЕЛЬ-это благородное сердце, педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД