МААМ-картинки

КМО «Взаимодействие специалистов и воспитателей по реализации задач сенсорного развити дошкольников» (логопед) Видео

Екатерина Зыкова
КМО «Взаимодействие специалистов и воспитателей по реализации задач сенсорного развити дошкольников» (логопед) Видео

Слайд 1 Не обязательно быть специалистом, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребёнка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Прикосновение к материнской груди, попытки ухватить погремушку, дотронуться губами, ручками, ножками до любого незнакомого предмета- важнейшие, естественные действия малыша.

Рука, пальцы, ладошки ребёнка - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Слайд 2

Публикация «КМО „Взаимодействие специалистов и воспитателей по реализации задач сенсорного развити дошкольников“ (логопед) Видео» размещена в разделах

Совершенно точно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев и тактильных ощущений. Иначе говоря, чем более подвижные, "послушные" пальчики у малыша, тем легче ему учиться говорить.

Перед вами перечислены основные сенсомоторные навыки, которыми обладает хорошо развитый ребёнок в возрасте приблизительно 3-4х лет. Слайд 3

Такому ребёнку не страшны никакие задержки речи. Он хорошо развивается и со временем будет прекрасно говорить.

После 3-4 лет ребенок должен полноценно общаться и готовить свои ручки к более сложной задаче - письму.

В действительности у большинства детей отмечается общее моторное отставание. По недавним исследованиям в нашем городе 82 % детей имеют речевые нарушения! Слайд 4

Остановимся на том, как тактильные ощущения помогают сделать мои занятия интересными, яркими и продуктивными.

Я использую следующие пособия:

Первое -это мягкая тканная папка –передвижка, которая состоит из нескольких мобильных блоков. С ее помощью мы отрабатываем звук изолированно, определяем место звука в слове, количество слогов. СЛАЙД 5

На этапе автоматизации звука (после его постановки, предлагаю деткам звуковые дорожки, которые они могут сами создать. ВИДЕО Звуковая дорожка 1

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Слайд 6 Далее автоматизируем звук в слогах и словах: здесь можно использовать прищепки, гелевые шарики, Слайд 7 тактильные дорожки, пособие Полянка. Смысл в том, что каждое действие мы озвучиваем, т. е. проговариваем отрабатываемый звук.

Работая над звуко- слоговым составом слова мы играем в Умных гусениц ВИДЕО Гусеницы 2.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Слайд 8 В своей практике я использую также элементы ароматерапии. Так как запахи играют не маловажную роль в нашей жизни. Они управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность. В начале года с детьми старшей группы при знакомстве с понятиями гласный и согласный звуки я провожу ассоциацию, что гласный звук сладкий, вкусно пахнет (например, запах какао, а согласный – резкий (запах эвкалипта). Так дети запоминают обозначение звуков (синий – красный).

Одной из любимых игр на развитие тактильных ощущений у детей является игра Чудесный мешочек, мы ее немного видоизменили. Т. Е. наполнили шарики разными материалами и вот что из этого получилось. ВИДЕО Капельки 3

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Одной из неотъемлемой составляющей логопедической работы является развитие артикуляционной моторики, и в частности логопедический массаж. Существует множество методик по этой теме, я же хочу вам представить элемент самомассажа лица ложкой. ВИДЕО Массаж 4

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Многие пособия есть на группах, что позволяет воспитателям продолжать работу по коррекции речи на групповых занятиях.

СЛАЙД 9

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в Башкортостане» (взаимодействие специалистов ДОУ)Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень в Башкортостане» (взаимодействие специалистов ДОУ) Цели мероприят я: • воспитание у детей чувства красоты, любви к родной природе; • развитие творческих способностей и формирования эстетического.

Комплексное взаимодействие специалистов, воспитателей и семьи в профилактике и коррекции плоскостопия у детей с Нода КОМПЛЕКСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие» — взаимодействие специалистов ДОУ Непосредственно образовательная деятельность детей комбинированной группы «Космическое путешествие» (взаимодействие специалистов ДОУ: воспитатель,.

Программа самообразования Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС Актуальность. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное).

Взаимодействие специалистов ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает новые направления в организации речевого развития.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КМО «Взаимодействие специалистов и воспитателей по реализации задач сенсорного развити дошкольников» (логопед) Видео
Опубликовано: 9 августа 2017 в 09:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД