Комплексное Занятие. «Край наш Кубанский — сказочный дом»

Оксана Крохина
Комплексное Занятие. «Край наш Кубанский — сказочный дом»

Конспект комплексного занятия на тему:

«Край наш Кубанский - сказочный дом».

Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе. Знакомить с геральдикой села, расширить словарный запас.

Материал: Иллюстрации и фотографии села, герб села, родного края, макет села.

Предварительная работа: экскурсия в музей села, к памятным местам.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, мы проводили с вами экскурсию по селу. Сегодня мы еще раз поговорим об истории нашего села, о его жителях.

Соломенные крыши в прошлое ушли

И керосиновые лампы в сараи унесли.

На месте старых улиц, где не было дорог

Теперь асфальт сияет, и грязных нет дорог.

Наше село было основано казаком Дмитрием Лосевым. Он построил мельницу на реке Челбас, и землянку, в которой жила его семья. Позже наш хутор был заселен казаками, отслужившими в казачьем полку. В 1900году наш хутор уже насчитывал 1123 жителя, с атаманом во главе, которые построили старообрядческий храм.

С каждым годом наше село разрасталось и благоустраивалось. Был построен детский сад, школа, так как численность жителей выросла во много раз, и они нуждались в таких учреждениях. Заасфальтировали дороги, провели освещение в дома и на улицы, построили много новых домов. Сейчас численность нашего села около 4000 человек. (Дети рассматривают макет села).

А сейчас кто из вас может сказать, в чью честь назван наше село?

Ответы детей.

В связи с увеличением численности населения, нашему хутору присвоен статус села. Внимательно посмотрите на герб нашего села, что вы на нем видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на гербе нашего села казак на лошади и колос пшеницы - это значит, что в нашем селе живут казаки, которые занимаются выращиванием хлеба. А чем ваши родители занимаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и узнали о людях нашего села, об их профессиях. Теперь я предлагаю отгадать загадку

В два ряда стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (Улица).

А кто может назвать улицу, на которой живете?

Ответы детей.

(во время ответов, воспитатель показывает расположение этой улицы на макете)

Воспитатель: Много улиц в нашем селе. Есть Заречная, Набережная, Мира. С высоты птичьего полета наше село выглядит именно так (дети рассматривают фотографии села, сделанные из космоса).Обратите внимание, сколько полей и лесопосадок вокруг нашего села. Поля вспахали и оставили отдыхать до весны. А вот и река Челбас, огибает наше село. В реке много рыбы. Вот после того, как мы с вами все это узнали и увидели, я предлагаю нарисовать свои дома, из которых мы потом сможем составить улицы нашего села.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конкурс «Спицы-мастерицы»Конкурс «Спицы-мастерицы» В нашем СДК поводился конкурс "Спицы-мастерицы".Конкурс являся целью развития творческого потенциала жителей села,повышение социальной активности,.

Проект «Люби и знай свой край родной», в подготовительной группе Тип проекта: - творческо-поисковый долгосрочный (октябрь-апрель) Участники проекта: -Дети подготовительной группы -Родители -Педагоги.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное Занятие. «Край наш Кубанский — сказочный дом»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 10:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...