Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»

Светлана Школа
Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»

Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности.

Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»

Образовательные области: Безопасность, Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Задачи:

дать детям представление о пользе и вреде огня; чего огонь боится, а чего- нет; от чего могут возникать пожары; как следует обращаться с огнем;

развитие моторики мелких мышц рук;

развитие внимания и памяти ребенка.

Предварительная работа:

Чтение сказок, в сюжете которых встречается упоминание об огне.

Беседы на тему пожарной безопасности.

Ознакомление с изоматериалами, правилами пользования ими.

Пояснительная записка к книжке-раскраске «Есть ли в сказке огонек?»

Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности, привития теоретических навыков действия в случае пожара в доступной для детей дошкольного возраста форме. В книжке- раскраске каждая из 10 страниц посвящена какой-либо всем известной сказке, которую предварительно прочитывают вместе с детьми.

1 страница- русская народная сказка «Колобок»

2 страница- сказка С. Маршака «Кошкин дом»

3 страница- русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»

4 страница –сказка К Чуковского «Путаница»

5 страница- русская народная сказка «Змей Горыныч»

6 страница- сказка К Чуковского «Бармалей»

7 страница- сказка Л. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»

8 страница- английская народная сказка «Три поросенка»

9 страница- русская народная сказка «Хроменькая уточка»

10 страница- сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Сказки подобраны таким образом, чтобы можно было на наглядных примерах объяснить детям в ходе беседы, что огонь может нести добро (это страницы 1, 3, 10, т. е. приготовление пищи на огне, свет, тепло. Но огонь может нести и зло (это страницы 2, 4, 5,6, т. е. пожар, опасность и результаты шалостей со спичками или огнем. Следует объяснить детям на примере остальных сказок (страница 7,8,9, что в одном и том же произведении огонь может быть и «добрым», и «злым», в зависимости от того, как мы к нему относимся и с какой целью используем.

Каждая беседа строится на основе диалога с детьми. Сюжет сказки соотносится с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике.

Примерные вопросы для беседы.

К страницам 1,3, 10 :

Как вы думаете, огонь нам друг или враг?

Если бы не было огня, это было бы хорошо или плохо?

Когда огонь бывает добрым и полезным?

Как и чем огонь помогает?

Как огонь помогает вам дома?

К страницам 2, 4, 5, 6:

От чего случаются пожары?

Чем опасна игра со спичками?

Чего боится огонь?

Чем можно потушить огонь? А чем нельзя?

К страницам 7,8,9:

Когда огонь бывает врагом?

Всегда ли огонь- враг?

Что нужно делать, чтобы огонь приносил пользу и радость?

В ходе работы желательно использовать произведения русского фольклора: пословицы, потешки, поговорки, загадки, присказки.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем - обожжешься.

Огонь да вода все сокрушат.

В огне и железо плавко.

Огонь не вода, схватит - не всплывешь.

С огнем не шути, сгореть можно.

Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Как только разойдусь –

Всё ем и ем.

Но если наемся –

Исчезну совсем.

(Огонь)

Мать толста, дочь красна, внук храбер, в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым)

Всё ест – не наедается,

А попьёт – умирает.

(Огонь)

Где лежала красная коза,

Там трава не растёт.

(Место, где горел костёр)

Золотая птичка

Вечером в дом влетает,

Весь дом освещает.

(Лампа)

Полная изба парней

С чёрными головками.

(Коробка спичек)

При раскрашивании иллюстраций могут быть использованы различные материалы:

цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или маркеры, акварельные краски, гуашь, гелевые или шариковые ручки, пастель и др.

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

Работа по данному пособию рассчитана на длительное время, и, чтобы поддержать интерес детей, я предлагала им использовать для раскрашивания различные материалы и техники.

Гелевые и шариковые цветные ручки

Пастель

Восковые мелки

Гуашь

Акварель

Масляные карандаши

Фломастеры и маркеры

Цветные карандаши

Уголь

Цветные акварельные карандаши

После завершения работы над всеми сюжетами сказок на всех иллюстрациях я выделила огонь при помощи голографической самоклеющейся бумаги красного цвета. Эти работы были оформлены в виде книги и использовались для закрепления знаний по пожарной безопасности

Публикации по теме:

Коллективные работы по пожарной безопасностиКоллективные работы по пожарной безопасности В рамках социального сотрудничества наш детский сад является постоянным участником окружных, городских и областных мероприятий, направленных.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 12:31
+51
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...