Книжки-самоделки в младшей группе

Татьяна Фемяк
Книжки-самоделки в младшей группе

Книжки - самоделки в младшей группе.

Необходимость рисунков в книгах для детей была понята давно. Чем меньше ребёнок,тем большую роль играют книжные иллюстрации. Малышу надо помочь понять то, о чём рассказывает текст, так как даже самый смысл слов, а тем более оттенки их, он ещё только учится понимать.

К. Д. Ушинский подчёркивал:" Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов и ребёнок усвоит их на лету!"

Дети растут и им всё на свете интересно. Как капает дождь, как падают листья. Все свои впечатления они выражают по-разному, кто-то громким криком, кто-то в игре, а кто-то в рисунке. Изображая красками какое-то природное явление или зверушку, ребёнок полностью погружается в мир грёз, стараясь сделать свой рисунок максимально похожим на оригинал.

Что бы, детские старания не пропали даром, не легли пылиться на полку, мы создали в нашей группе мини-издательство, в котором дети стали художниками-оформителями наших собственных книг. Но любое дело в детьми 3-4лет не пойдёт без наглядности и диалога с малышами! Прежде, чем приступить к "изданию" первой книжечки мы рассматривали с ребятами книги больших издательств,узнали из каких частей они состоят, беседовали о том, кто же участвует в создании книги. В результате наших диалогов словарь детей обогатился новыми словами - издательство, иллюстрация, обложка, переплёт, типография, текст, автор, художник. И только после этого приступили к изданию своих книжек-малышек. Когда была готова первая книга "Осенняя книжечка", на занятия по ИЗО- деятельности сразу появилась новая мотивация - рисовать так, что бы твой рисунок взяли в книжечку! А "издавать" наши книжки совсем не сложно. Делали мы это совместно с нашими малышами в утреннее или вечернее время. Вместе выбирали рисунки, вместе вспоминали знакомые стихи и загадки, а заодно и закрепили природные явления осени - листопад, дождь, солнечная ясная погода; повторили названия знакомых овощей- морковь, помидор, огурец их цвет и форму; вспомнили заученные стихотворения; учились отгадывать новые загадки. То есть в процессе издания интегрировали разные образовательные области. Для создания книги мы взяли доступные нам в младшей группе материалы- альбомные листы, цветную бумагу, краски, клей. Дети с огромным интересом наблюдали, как я делала обложку для книги, подсказывали, что нарисовать на ней. Мы вместе выбирали из цветной бумаги цвет для корешка нашей книги- остановились на оранжевом,потому что " листья такого цвета осенью"- сказали ребята. А дальше началось самое интересное! Мы вклеивали в нашу книгу странички, я вписывала стихи и загадки под диктовку детей, вспоминали, как же делают настоящие книги, сколько труда вкладывают люди в их создание. Наши беседы не прошли даром,дети стали относится к печатным книгам бережней, аккуратней.

И вот наконец-то готова наша первая книжечка! С каким трепетом и интересом рассматривали её ребята и уже без моей подсказки вспоминали стихи, название овощей, погодных явлений. Значит, наша работа была не напрасна.

Казалось бы - простое дело, объединили в одну папку детские рисунки, подписали стихи. Но ели это делается совместно с малышами, то для них это приобретает особый смысл, учит беречь свой и чужой труд, воспитывает чувство гордости за своё творчество. И конечно, в этой совместной со взрослым деятельности у малыша развивается память, воображение, творческое мышление, формируется умение вести диалог. Следом за "Осенней книжечкой" мы выпустили теперь уже и "Зимнюю книжечку", в создании которой так же участвовали наши детки.

С огромным удовольствием они рассматривают снова и снова наши совместно изданные книги. Предупреждают друг друга- смотри аккуратно, не мни странички, это же мы все делали! Даже угадывают где чей рисунок. И наша работа на этом не останавливается-дополняется иллюстрациями "Зимняя книжечка" - ведь зима ещё не закончилась! А ещё у нас в планах создание " Весенней книжечки" и иллюстрации к ней уже готовы. Вот, например, аппликация «Тюльпан» - смотрим на неё и сразу вспоминаются строки: " Я цветочек поливал, мой цветок красивым стал. Его маме подарю: Мама, я тебя люблю!" А ещё с ней и поиграть можно тут же и вспомнить, кто же художник этой иллюстрации?

Поэтому наше маленькое издательство и дальше продолжит свою нужную и важную работу по формированию юного читателя.

Закончить своё выступление хочу словами Константина Дмитриевича Ушинского " То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни".

Книжки-самоделки в младшей группе
Публикации по теме:

Презентация центра книги в детском саду В рамках решения годовой задачи – приобщение дошкольников к чтению художественной литературы – в нашем детском саду был проведен смотр-конкурс.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Книжки-самоделки в младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 20:33
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...