МААМ-картинки

Досуг «Книжкины именины» по К. И. Чуковскому

Наталья Бегитова
Досуг «Книжкины именины» по К. И. Чуковскому

Книжкины именины.

Группа оформляется книгами, портретами, иллюстраций, рисунками детей, созданными на основе книг.

Цель:Воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе;

Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях разных литературных жанров.

Формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг.

способность чувствовать и образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

В-В этот прекрасный весенний день у нас праздник детской книги- «Книжкины именины».

Публикация «Досуг „Книжкины именины“ по К, И, Чуковскому» размещена в разделах

Книжкины именины мы проводим весной, начнем наш праздник со стихов о весне.

В-мне хочется прочитать вам свое любимое стихотворение. Написал его И. Никитин

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

В-а мое любимое стихотворение Подснежники. Написал его Афанасий Фет.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

В - Ребята, а вы знаете стихотворения о весне?

Дети читают стихи о весне.

-вот сколько стихов вы знаете о весне. Их написали великие поэты. А кто пишет сказки? (Писатель) Посмотрите на портрет. Скажите имя писателя. Да, это Корней Иванович Чуковский.

В- Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

  У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

 Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

 Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

 После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

 – А вы, любите сказки?

  Дети: да.

  Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

 Дети.  “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Молодцы, много знаете сказок.

В-а сейчас поиграем в игру. По иллюстрации нужно отгадать сказку.

иллюстрации- телефон, федорино горе, мойдодыр, муха-цокотуха, айболит, путаница, краденое солнце.

-молодцы

у нас для вас еще 1 игра. А буду читать отрывок из сказки Чуковского, а вы будете называть сказку

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

                («Путаница»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

                («Мойдодыр»)

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше»

                («Телефон»)

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

«Айболит»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!»

(«Краденое солнце»)

 В- Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Чуковский

 – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

 Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

. Чему нас учат сказки?

 Дети.  Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Вы пойдете в школу и научитесь читать сами сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкины именины»Фотоотчет «Книжкины именины» Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек! Неделя детской книги отмечается в нашей стране.

Создание книжек-малышек «Книжкины именины» в старшей группеСоздание книжек-малышек «Книжкины именины» в старшей группе «Не раз мне доводилось слышать утверждение, будто в наш век радио, кино и телевидения литература утрачивает свою ведущую роль. Не знаю.

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о.

«Осенины — природы именины». Праздничный осенний досуг для детей подготовительной к школе группы «Осенины - природы именины» (праздничный осенний досуг для детей подготовительной к школе группы) Цель: Приобщение детей старшего дошкольного.

Посещение библиотеки «Книжкины именины»Посещение библиотеки «Книжкины именины» Посещение библиотеки «Книжкины именины»В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай.

Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей дошкольного возраста Цель: Приобщение родителей и детей к художественной литературе. Задачи: Упражнять в отгадывании загадок, сказок. Воспитывать у детей любовь.

Сценарий развлечения «Книжкины именины» Сценарий развлечения «Книжкины именины» Вед. Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день! Веселый час! Рады здесь мы видеть вас! Ведь сегодня.

Сценарий тематического развлечения «Книжкины именины» Развлечение «В гости к книжкам - игрушкам» Старший воспитатель: Мачинская Т. В. Музыкальный руководитель: Шевелёва Т. Н. Звучит музыка.

Театрализованно-игровая программа «Как на книжкины именины…». Цель: Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный, эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Книжкины именины» по К. И. Чуковскому
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД